Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер119.88 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > География > Памятка
Уважаемые слушатели курсов ФПК МГОСГИ (история)!
По обществознанию:
Самые последние новости на данном сайте:

http://www.fipi.ru/view/sections/217/docs/514.html
Ряд полезных ссылок:

http://4ege.ru/obshestvoznanie/

http://danur-w.narod.ru/

http://schoolart.narod.ru/

http://metodpo.wordpress.com/

http://www.ege-sdadim.ru/index.php/links/25-2010-10-18-05-16-14.html

http://www.openclass.ru/node/20184

http://www.video-repetitor.ru/index.php/obchestvoznanie
Поступление на Факультет истории, управления и сервиса МГОСГИ:

См. Факультеты, направления и профили бакалавриата

http://www.kolomna-kgpi.ru/index.php?Itemid=33&id=17&option=com_content&task=view
Создание интерактивных заданий в программе Map-Kit:

http://www.history-mgosgi.ru/library.html

Файлы для Лабораторной работы по ИКТ в учебном процессе (4-ый курс, Историки) представляют собой выборку материалов с интернет-портала ProШколу.ru: www.proshkolu.ru/org/proshkinskaya и Единой коллекции ЦРО: http://school-collection.edu.ru/: скачать .rar
Для подготовки к заданию С7 (2010)

I. Памятка для анализа геополитического положения страны

1. Территория и природно-климатические зоны.

2. Природные богатства: почвы, полезные ископаемые, леса, реки.

3. Этнический состав населения и его численность, особенности расселения этнических групп на территории страны.

4. Коммуникации: сухопутные и речные, основные средства сообщения внутри страны и с соседними странами.

5. Основные занятия населения.

6. Государства-соседи, протяжённость границ, характер пограничных отношений.

7. Внешнеполитические связи и проблемы. Приоритеты внешней политики.

II. Памятка для анализа экономического развития страны

1. Природно-географическое положение страны и его влияние на условия хозяйствования, специализацию отраслей хозяйства, территориальное распределение промышленных предприятий и сельского хозяйства.

2. Направления государственной экономической политики: цели и методы, роль государства в управлении экономикой.

3. Особенности промышленного развития: специализация регионов, виды, характер, особенности организации производства; формы собственности; уровень концентрации промышленного производства и рабочей силы; типы промышленных предприятий; техническая оснащённость, характер используемой рабочей силы; промышленные достижения и проблемы (виды и объёмы промышленной продукции, уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках).

4. Особенности сельского хозяйства: виды производства (земледелие, скотоводство, промыслы); формы собственности на землю; характер используемой рабочей силы; разновидности культур земледелия и скотоводства, орудия труда и сельскохозяйственная техника, культура земледелия, урожайность; объёмы производимой продукции и пути её реализации; уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках; экология сельского хозяйства.

5. Финансовое развитие страны: состояние денежной системы, банки, ростовщичество; финансовая политика государства.

6. Роль экономики в социально-политическом развитии страны.

7. Место страны в мировом производстве.

III. Памятка для анализа социального положения страны

1. Социальная основа страны: слои, классы, группы; их взаимоотношения. Иерархия (привилегированные и непривилегированные слои общества).

2. Этнический, религиозный состав общества; положение различных групп в стране, взаимоотношения с властью и «другими».

3. Социальная политика государства в отношении конкретных групп и слоёв населения.

4. Образ жизни отдельных социокультурных групп.

IV. Памятка для анализа политического положения страны

1. Государственное устройство, характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти.

2. Административно-территориальное деление.

3. Местные органы управления и самоуправления.

4. Формы власти: монархия или республика.

5. Политический режим.

6. Основные политические партии и движения. Их место в политической системе государства.

7. Правовая система, гражданские права и свободы. Механизмы воздействия общества на власть или их отсутствие.

8. Характер экономических, социальных, политических и культурных мероприятий государства, их влияние на внутреннее положение страны и международное положение.

V. Памятка для анализа внешней политики страны

1. Положение страны на международной арене.

2. Цели и приоритеты внешней политики государства.

3. Основные направления внешней политики, их результаты за определённый промежуток времени.

4. Влияние внутриполитических сил на внешнюю политику государства. Влиятельные (ключевые) фигуры в истории внешней политики государства в определённый период времени.

5. Влияние внешнеполитической деятельности на внутреннее положение в стране.

6. Общие результаты внешней политики государства за определённый промежуток времени.

VI. Памятка для анализа политических партий, движений и их программ

1. Название и время создания партии / движения / программы.

2. Положение в политической системе государства в определённый период времени.

3. Социальная база партии / движения.

4. Основные цели и задачи деятельности / программного документа.

5. Интересы каких социальных групп они выражают?

6. Средства достижения целей / методы реализации программных заявлений.

7. Результаты деятельности в определённый промежуток времени или реализации программы.

8. Исторические оценки значения деятельности политических сил / политической программы.


VII.Памятка для анализа общественных движений

(политических, социальных, национальных)

1. Социальный состав участников. Масштабы движения (численность, география, организованность, влияние на положение в стране и за рубежом).

2. Причины и цели общественного движения, их оформление в программах, воззваниях, публичных выступлениях.

3. Наиболее яркие представители / участники / лидеры движения.

4. Формы, средства и методы достижения целей, программных требований. Их воздействие на внутреннее положение в стране.

5. Итоги общественного движения, причины успешности или поражения.

6. Исторические оценки значения общественного движения.

VIII. Памятка для анализа идейных течений (общественной мысли)

1. Предпосылки возникновения общественных настроений, идей, взглядов.

2. Характеристика идеологов, идейных руководителей: социальное происхождение, образование, взгляды, формы пропаганды своих идей в обществе.

3. Характеристика сущности идейных течений: основные положения, интересы каких слоев общества они выражали, против каких устоёв общества выступали, какие формы и средства достижения целей предлагали.

4. Результативность общественных течений, влияние идей и взглядов на общество и власть.

5. Исторические оценки значения идейного течения.

IX. Памятка для анализа войн, сражений, вооружённых конфликтов

1. Участники войны / сражения / конфликта.

2. Причины и повод для вооружённого столкновения между ними.

3. Интересы сторон в насильственном разрешении конфликта. Силы, выступавшие против вооружённых способов разрешения конфликта.

4. Готовность сторон к вооружённому столкновению. Планы осуществления военных операций.

5. Хронологические рамки вооружённого конфликта, этапы вооружённой борьбы.

6. Основные события каждого этапа войны / сражения.

7. Результаты войны (военные, политические, социально-экономические, нравственные).

8. Условия мира. Уроки, последствия и историческое значение войны / сражения / конфликта.

9. Исторические версии причин победы и неудачи той и другой стороны в вооружённом конфликте.

X. Памятка для анализа культурного развития общества, государства

1. Социально-политические и социально-экономические характеристики общества на данном этапе развития культуры.

2. Ценностные ориентации (морально-этические нормы общества и отдельных социальных групп), их связь с уровнем развития общества, характером государства.

3. Достижения в различных сферах культуры: наука, образование, религия, искусство (художественные стили, характерные для этого периода произведения, и деятели культуры), средства массовой информации, массовая культура.

4. Роль культуры в жизни общества, отдельных социальных групп.

5. Роль государства в культурной жизни страны.

6. Значение культуры данного периода в культурном наследии страны, мира.

XI. Памятка для анализа произведений искусства

1. Автор, время и место создания произведения.

2. Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер / создано произведение искусства.

3. Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника / писателя, выраженные в произведении.

4. Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. Его характерные признаки: сюжет, идея, художественные средства их выражения (объёмность, пропорциональность, композиция, перспектива, колорит ).

5. Отношение современников мастера к его произведению / творчеству в целом.

6. Историческая и художественная ценность произведения.

XII. Памятка для анализа деятельности исторических личностей

1. Исторические условия и факторы влияния на мировоззрение и выбор сферы деятельности реального исторического лица или типичного представителя социокультурной группы: историческая обстановка, окружение, условия формирования взглядов и убеждений.

2. Направленность деятельности на определённые социальные группы / политические или другие организации, сферы экономики.

3. Средства и способы достижения поставленных целей (для реальных исторических лиц).

4. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей (для реальных исторических лиц).

5. Типичные представления, ценности, интересы, стереотипы, нормы поведения, принятые в данной социальной группе (для обобщённых представителей социальных групп).

6. Результаты деятельности, их последствия (для реальных исторических лиц).

7. Исторические оценки личности современниками и потомками. Причины противоречивых суждений.


Этапы характеристики

Действия, лежащие в основе сравнения

I этап

3 – 7 класс

Сравнивается то, что сопоставимо при выделении существенных признаков

  • Прочитай текст

  • Определи ОДНОРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Однородный (Большой Толковый словарь) ,
1.Относящийся к одному и тому же роду, разряду; одного и того же характера, сходный, однотипный. 2. Одинаковый во всех своих частях.

  • Выдели в однородных явлениях СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

Признак - показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-либо.

  • Выдели в однородных явлениях СОПОСТАВИМЫЕ ПРИЗНАКИ

  • Расположи эти признаки в определенной последовательности (составь план сравнения)

  • Проведи последовательное сравнение обоих объектов (выскажи СУЖДЕНИЯ о них по каждому из выделенных признаков по плану)

Суждение: 1. Логическая форма мышления; сочетание понятий, одно из которых (субъект) определяется и раскрывается через другое. 2. Мнение, заключение, реализуемое в процессе высказывания. Как умение формируется в процессе монологической речи.

  • Установи СХОДСТВА и РАЗЛИЧИЯ

  • Найди ИЗМЕНЕНИЯ в развитии явлений от одного этапа к другому

  • Сделай оценочные суждения (ВЫВОД).


II этап

8 – 9 класс

От сравнения однородных событий и процессов к сопоставлению их причин

1. Ознакомься с объектом сравнения:

  • определи сравнимость объектов

  • определи основания сравнения

  • выбери определённую последовательность сравнения

  • выбери опорный объект сравнения.

2. Проведи первоначальный смысловой анализ:

  • проанализируй первый объект и сформулируй его признаки

  • проведи анализ второго объекта и сформулируй его признаки

  • сопоставь и выдели наиболее существенные признаки сходства

  • сопоставь и выдели отличительные признаки (различия)

  • установи ПРИЧИНЫ сходства и различий

  • Причина - явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление – следствие; основание, повод, предлог для каких-л. действий, поступков.

  • установи зависимость между объектами.

3. Сформулируй выводы.


III этап

10 – 11 класс

Увеличивается количество сопоставимых объектов, усложняются сами объекты; большая степень самостоятельности




  • Ознакомься со всеми объектами сравнения

  • Выдели сопоставимые

  • Выдели структуру социального объекта

  • Выяви взаимоотношения между ними

  • Соотнеси явление, факт, эпоху, частный факт и общую ЗАКОНОМЕРНОСТЬ общественного развития

  • Определи и обоснуй последовательность сравнения

  • Проведи комплексное сопоставление (сравни объекты в различных отношениях)

  • Применяй АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, АБСТРАКЦИЮ

Анализ - детальное изучение, рассмотрение, разбор каких-либо фактов, явлений.

Синтез - обобщение, соединение.

Абстракция - мысленное отвлечение от каких-либо признаков, свойств, связей предмета или явления с целью выделения, обособления его существенных сторон, признаков

  • От установки причин сходства и различий перейди к поиску исторических закономерностей

  • Сформулируй выводы, оценочные суждения.



Линия сравнения

Характеристика приёмов

Сравнительное описание

Сравнительное объяснение

Сравнительная характеристика

1. Задачи

Установи:

- сходства и различия,

-изменения в развитии явлений по одним и тем же существенным признакам.

Определи значимые признаки объектов.

Установи причинные, причинно-следственные и историко-генетические связи.

Установи исторические закономерности при комплексном сопоставлении, совершенствуй мыслительные операции (анализ, синтез, абстракция)

2.Действия

Расскажи сначала об одном объекте, затем о другом.

Расскажи, опираясь на противопоставление по отдельным признакам, качествам объектов.

Определи значимые признаки объектов.

Сделай вывод.

Всесторонне изучи объекты сравнения.

С помощью имеющейся информации сделай умозаключение о причинах изменений, различий.

Помни, что отвечаешь на вопрос: «Почему?»

Выдели более широкий спектр линий сравнения и признаков.

Выдели причины различий и сходств, особенности объектов сравнения через классификацию, типологизацию.

Классификация - система распределения каких-либо однородных предметов или понятий по классам, отделам и по определённым общим признакам.

Типологизация - направлена на разбивку изучаемой совокупности объектов по группам с определенными свойствами с помощью модели, типа.

Анализ и сопоставления проводи в логической последовательности.

Сделай вывод по схеме: общее, различия, вывод.

3. Применение

Этап ознакомления с темой или тематическим блоком

Повторительно –обобщающие уроки;

при углублённом рассмотрении частных вопросов.

Этап отработки умений или обобщения, повторения

4. Результат

Сведения об объектах по одним и тем же существенным признакам

Причины различий, сходств, особенностей.

Знание фактического материала, полученного в результате мыслительных операций

5. Степень самостоятельности

Пример учителя,

действия по алгоритму

Возрастает степень самостоятельности, допустим алгоритм

Большая степень самостоятельности, отсутствие алгоритма действий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск