Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер62.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных в корне слова»
Цели: 1) повторить и систематизировать изученный материал по данной теме, проверить умения определять условия выбора гласных в корнях слов;

2) развивать умение самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, умение видеть в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка, вырабатывать навык лингвистического анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и функционально-семантической;

3) воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку.
Оборудование: слайдовая презентация, толковые словари, тест

ХОД УРОКА
I. Вступительное слово


- Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Приложим ум наш и уменья

И вместе сочиним урок.



- А урок я начну с вопроса: экран закрыт
- Согласны ли вы с тем, что иметь разборчивый почерк – это одно из правил вежливости, а не допускать ошибки в речи – правило грамотного человека?
СЛАЙД №1- Посмотрите на экран. Перед вами работа ученика, ваше впечатление?

текст, написанный корявым почерком, с ошибками на правило чередование гласных

Поэтому и получается в тетради так, как об этом написано в данном стихотворении

Слайд 2 прочитаем стихотворение

-Как в стихотворении высмеивается некрасивое письмо?

(Используются слова в переносном значении: «дохлые кружочки», «У «Е» пропало ушко», «У «Я» свернулась голова», яркие сравнения: «согнулись будто старички», «просто как лягушка». Они придают тексту особую выразительность.)
Вы уже увидели, что ученик допустил ошибки на орфограмму Правописание чередующихся гласных в корне.
И именно о чередующихся гласных мы поговори на сегодняшнем уроке, поработаем творчески и создадим пособие в помощь ученику «В мире чередующихся корней».
СЛАЙД № 3- Запишем в тетрадях красиво, аккуратно сегодняшнее число и тему урока.

Ребята, каким вы видите сегодняшний урок? и что мы будем делать на уроке по теме урока? составим синквейн

СЛАЙД № 4

Правильно, цель урока

- повторить изученный материал по данной теме,

- выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях,

- самостоятельно находить в словах изученные орфограммы,

У вас у каждого лежат заготовки будущего пособия (1 – титульный лист с названием журнала, 2 – карточки-опоры для работы с теоретическим материалом, 3 – текст с пропущенными орфограммами,
Слайд5- Приступим к оформлению нашего пособия « в помощь ученику» это титульный лист «В мире чередующихся корней»
Слайд 6 оформим 1 страницу пособия, которую мы назовем «Кто командует корнями?»

- Почему именно такое название я выбрала для нашей первой страницы? (выбор гласной в корнях с чередованием зависит от определенных условий). Слайд 7 от каких: от суффикса, от ударения, от согласных
- Итак, дома вы должны были создать опорную схему, своеобразный проект, отражающий условия написания букв А-О, И-Е в корнях с чередованием
Расскажите о чередующихся гласных в корне слова, выбор которых гласной зависит от следующего за корнем суффикса
СЛАЙДЫ № 8 кос-кас/
СЛАЙД № 9 мир-мер

СЛАЙД № 10 выполним задание №1 в ваших карточках «Четвертое лишнее»

1)Неприкосновенный запас 2)Касательная линия 3)Не касайся провода 4)Осторожно прикасаться

1) Расстилать ковры 2) Обжигающий ветер 3) Заберешь 4) Запирать дверь
Получилась еще одна страничка в нашем пособии
- В каких корнях выбор чередующейся гласной зависит от ударения
СЛАЙД № 11 гор-гар

СЛАЙД № 12 Зар-зор

Проверим, как вы примените правило:
Слайд 13 Выпишите в тетрадь из карточки задание №2 слова, в которых правописание гласной зависит от ударения.
Получилась еще одна страничка нашего пособия.
- В каких корнях выбор чередующейся гласной зависит от характера последних согласных
СЛАЙД № 14 лаг-лож

СЛАЙД № 15 раст-рос

СЛАЙД № 16 Выполняем задание «В поисках чередующихся гласных».

- Из задания № 3 выберите те слова, в которых есть чередование гласных, распределите их по колонкам. Будьте внимательны, чтобы не попасть в ловушку?


суффикса

-А-

ударения

конечной согласной корня

касаться разговора,

загорелый мальчик


растущий на лугу,

запирать дверь,

встречать зарю,

предложить книгу,

проберется сквозь лес.

поклон старикам

скакать на лошади

убирать постель






И еще оформили одну страницу
- Какие слова вы не записали? Почему (Они относятся к другому правилу)
СЛАЙД 17 Дополни таблицу «Назови одним словом», объясняя написание слова.

Стебель растения в самом начале развития из семени (росток).

Синоним слова пересказ (изложение).

Часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное).

Количество лет кого-либо (возраст).

Густо разросшиеся кустарники, деревья (заросли).
Лист «В поисках чередующихся гласных» готов
- А сейчас пришло время грамматической зарядке.

(Я называю словосочетание. Если в корне «е» - дети хлопают в ладоши, если в корне «и» - дети встают, если в корне «а» - дети хлопают, если в корне «о» - дети встают).

Постелить скатерть

Обжигающий ветер

Стереть пятно

Встал на заре

Приложение к журналу




СЛАЙД № 18.Оформим следующую страничку нашего пособия «В мире прекрасного»

- Красота родной природы всегда была предметом художественного восторга и эстетического наслаждения. Её вдохновляющую силу воспели великие искатели красоты.

СЛАЙД № 19 Мастер художественного слова И. С. Тургенев, обладал даром увидеть прекрасное в обыденном и неприметном, он –жил и творил с ощущением, что

«поэзия разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь – там и поэзия».

В его произведениях картины родной природы рассыпаны повсюду и выполнены с удивительным художественным совершенством, в этом мы сейчас убедимся

Перед вами, задание № 4 отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Ермолай и мельничиха» из цикла «Записки охотника»

- Внимательно прочитаем отрывок, попытаемся представить, что изобразил автор. (Текст читает ученик.) СЛАЙД № 20-21

- Итак, что же изобразил автор.

- Обратим внимание на изобразительно-выразительные средства, использованные в этом тексте, с помощью которых автор передает свои зрительные впечатления.

(Сравнение: блеском изумруда

Олицетворение: птицы лепечут, засыпающим верхушкам

Эпитет: молодая трава, весёлым блеском

Слова в переносном значении, метафора: внутренность леса, ветер замирает семьи грибов, загорятся звёзды)

- Объясните лексическое значение слова «лепечут», «изумрудный» (Учащиеся пользуются словарями).

Олицетворение (птицы лепечут), сравнение (блеском изумруда) делают образ ярким, насыщенным.

- Найдите в тексте слова, связанные с темой сегодняшнего урока, выделив графически орфограмму.
Во время выполнения задания – тихая музыка.

Ребята, вы молодцы, работали очень хорошо, давайте поможем ученику исправить ошибки в тетради СЛАЙД № 22. Ученик маркером
Итак, - Урока время истекло.

Я вам ребята благодарна.

С корнями справились легко

И поработали ударно.

Составим синквейн

Урок

Нужный, увлекательный, интересный

Закрепляли, чередовали, выделяли

Можем справиться с любым заданием.

Труд.

Выставление оценок кому бы вы поставили 5 за урок. Домашнее задание (на выбор). 23 слайд

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск