Скачать 39.69 Kb.
|
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ. Автор: Ерко Наталья Викторовна( OGPN-PC2@mail.ru) МБОУ ОУ Гимназия №2 г. Красноярска Тема: Времена года. Осень. Продолжительность – 35 минут. Цели: Уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе; развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ. Оборудование: интерактивная доска, детские нетбуки, аудиозаписи песни «Улыбка» и « Времена года» П.И.Чайковского; презентация «Осень», «Грибы», индивидуальные карточки для игры «Узнай, чей лист?», « Времена года»; наборы осенних листьев, рисунки «Овощи», фотографии с работами уч-ся «Осенняя дорожка», сигнальные кружки для оценивания, учебник окружающего мира А.А.Вахрушева « Я и мир вокруг» (1 класс) Ход урока. 1.Орг. момент. -Золотая и немая, Затаилась тишина. Песням спрятанным внимая, Я иду, как в чарах сна. Листья тихо улетают С засыпающих ветвей И на землю оседают, Красотой пленя своей. Н.Минский. - Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычный урок… А начнем мы его с наблюдения… (Под музыку « Времена года» П.И.Чайковского открывается презентация «Осень» - интерактивная доска) - Чтение учеником стихотворения «Осень» Т.Белозерова. 2. Вводная беседа. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Назовите осенние месяцы. - Какие изменения в природе происходят с приходом осени? - Прочитайте текст в учебнике на с.49 и сравните со своими ответами. - Сделайте вывод. 3.Закрепление. - Выполнение задания (карточка «Времена года»). Взаимопроверка. Карточка №1. Выбери рисунки с осенней погодой и раскрась их. - Физ.минутка.(под музыку песни « Улыбка»). - Какие краски у осени? - На уроке труда вы выполняли в группах работу «Осенняя дорожка».Давайте вспомним, какие листья вы использовали и что получилось.( Просмотр фотографий с работами). Игра « Узнай дерево по листу». Работа в группах. ( На партах набор осенних листьев). - Найдите и покажите лист березы, клена, тополя и т.д. - Разложите у себя на партах листья в таком порядке, в котором я буду их называть. Например: береза – тополь – осина – клен - рябина Выполнение задания. Оценивание работы группы. Карточка №2. Работа с пословицами и поговорками. Слайд 1. - Как вы понимаете эту пословицу? - Работа уч-ся на нетбуках в программе Tux Paint.Отгадайте загадки и отгадку выберите из штампов. (Учащиеся выбирают в программе из штампов овощи, потом на интерактивной доске появляются картинки с овощами для взаимопроверки.) Приложение. 1.Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. ( Капуста) 2. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка) 3.Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... (Свекла) 4.Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) 5.Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) 6. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 7.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь) 8. Он никогда и никого Не обижал на свете, Чего же плачут от него И взрослые и дети? (Лук) Взаимопроверка в парах. Оцените свою работу и работу одноклассника. Слайд 2. - Объясните эту поговорку. - Всем известно, что осень – это грибная пора. Многие отправляются в лес за грибами, но не каждый может назвать себя грибником, ведь для этого надо хорошо знать грибы и уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Вот сейчас мы и проверим, какие вы грибники. Отправляемся в лес! -Физ.минутка « По грибы». Игра « Помоги собрать грибы» проводится каждым уч-ся на нетбуке . Подведение итогов игры. Какие грибы помогли собрать ежу Егорке? Оцените свою работу. 4.Итог урока. - Как мы узнаем, что пришла осень? - Пусты поля, Мокнет земля, День убывает, Когда это бывает? - Как вы догадались? Какие подсказки услышали в загадке? Как назовете эти подсказки? - В заключении нашего урока поиграем в игру « Доскажи словечко». По алым перьям снегиря Течет прохлада …(октября). В сухом бору дремота сосен, Покоем веет от полей… На юг уходит наша …(осень), Держась за нитку …(журавлей). Т.Белозеров. - Чтение учащимися стихотворений об осени. - Оцените свою работу на уроке. |