Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.04.2014
Размер268.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Планы уроков по географии
для 6 класса

подготовила учитель географии и биологии

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области
Курбатова Оксана Александровна

Урок №1

Тема урока: География как наука. Путешествия и географические открытия

Цели урока: обучающая-

• познакомить обучающихся с новым предметом — географией;

• раскрыть особенности содержания курса;

• показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;

• выяснить, какие задачи решает география;

• ознакомить с географическими открытиями эпохи Великих географических открытий

развивающая-

  • развивать умение работать с картой и дополнительными источниками;

воспитывающая-

  • воспитывать интерес к предмету и любовь к Родине.

Тип урока: вводный

Оборудование: атлас, стенд «Великие путешественники», портреты путешественников, глобус, физическая карта полушарий.
Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Переход к изучению нового материала.

В этом году у вас появились новые учебники: география, биология. Но такие ли они новые? Полистав учебник и прочитав оглавление, вы поймёте, что этот материал вам уже частично знаком. Вы многое изучали в курсе «Природоведение». Что же мы будем изучать на уроках географии? Что такое география? Кто открывал все земли на нашей планете? На эти и многие другие вопросы мы получим ответ на сегодняшнем уроке?

Тема урока записывается в тетрадь.

III. Изучение нового материала

1. Расшифровка слова «география». Заслуга Эратосфена в названии предмета (запись в тетрадь)

География – наука о природе, населении Земли и его хозяйственной

деятельности.

Ветви географии: физическая и экономическая.

2. Что изучала география в средние века и что изучает в наше время?

(фронтальная беседа по П.1 стр.3-4).

3. Знакомство с учебником и необходимыми пособиями для урока географии.

4. Путешественники и географические открытия.

А. Форма Земли и древние представления людей о форме Земли (атлас, стр.1)

Б. Доказательства шарообразности Земли (атлас, стр.2; учебник рис.1 стр.5)

В. Первые путешественники – древние греки:

- Геродот путешествовал по побережью Малой Азии, Балканского полуострова, а также по южным областям Восточно-Европейской равнины. Он составил описание природы, собрал интересные сведения о народах, живших на севере и с-в Восточно-Европейской равнины.

- Пифей исследовал север Европы, достиг Британии, первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи

Г. Эпоха Великих географических открытий:

- Марко Поло (1271-1293)

- Христофор Колумб (1492-1493)

- Васко да Гама(1497-1499)

- Фернан Магеллан (1519-1522)

- Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев (1820г)

Д. Современные исследования недр Земли и воздушного пространства.

IV. Закрепление нового материала.

Ответить на вопросы 1,3 стр.7

V. Домашнее задание

П.2, работать с картой; ответить на вопрос 2 стр.7

Урок №2
Тема урока: Земля - планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли.
Цели урока: обучающая-

  • познакомить обучающихся с Землёй как планетой Солнечной системы;

  • раскрыть особенности двух видов вращения Земли;

  • показать последствия суточного и годового вращения Земли;

  • выяснить размеры Земли

развивающая-

  • развивать умение работать с глобусом, теллурием

воспитывающая-

  • воспитывать всесторонне развитую личность и интерес к предмету.


Тип урока: урок - семинар
Оборудование: атлас, портреты путешественников, глобус, физическая карта полушарий, теллурий, фолия 2,4-5 (папка 1), кодоскоп
Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

Индивидуальный опрос и работа с картой:
1. Какую форму имеет Земля? А древние люди знали о шарообразности Земли?

Рассказать, как древние люди представляли форму Земли и, какие появлялись доказательства шарообразности Земли.

2. В какой последовательности открывались материки нашей планеты? (показать материки на карте последовательно их открытию)

3. Каких путешественников вы знаете?

Рассказать о путешествии Марко Поло и Христофора Колумба.

Рассказать о путешествии Васко да Гама и Магеллана.

Рассказать об открытии Антарктиды и современных исследованиях.
III. Изучение нового материала.

1. Что такое Солнечная система? Что является центром Солнечной системы?

(в форме беседы)

Что такое Солнце?

Что такое Земля?

Перечислите все планеты, начиная от Солнца? (работа с таблицей или с кодоскопом)

Все планеты, включая Землю, неподвижны или вращаются?

Какие движения совершает Земля?

2. Вращение Земли.
А. Суточное вращение Земли.

Как называется вращение Земли вокруг своей оси?

Чему равен один оборот вокруг оси?

В каком направлении вращается Земля вокруг оси?

Каковы последствия суточного вращения Земли?

Что такое ось?

Что такое полюса? (найти полюса на карте и глобусе)

Что такое экватор?

Б. Годовое движение Земли (работа с теллурием).

Что такое годовое движение Земли?

В каком направлении вращается Земля вокруг Солнца?

Чему равен один оборот?

Рассказать о наклоне оси к плоскости орбиты под углом 66,5 0. Объяснить последствия наклона оси и годового вращения Земли.

Сделать рисунок в тетради: положение Земли, когда в Северном полушарии лето и когда в Северном полушарии – зима.

В. Тепловые пояса возникают из-за разного количества тепла в разных областях Земли

Сделать рисунок: расположение тепловых поясов на Земле.

3. Луна (самостоятельно стр.9)

4. Форма и размеры Земли

Геоид – это шар, сплюснутый у полюсов (трёхосный эллипсоидный сфероид).

Площадь планеты – 510 млн.км

Площадь суши – 149 млн.км

Экваториальный радиус – 6378,2 км

Полярный радиус – 6356,8 км

Длина окружности – 40000км

5. Глобус (самостоятельно стр. 25)

IV. Домашнее задание.

П.3, 9, выучить материки и океаны по карте и новые определения

Вопрос 1,4 стр. 25


Урок №3

Тема урока: План местности. Условные обозначения. Масштаб.

Цели урока: обучающая-

  • познакомить обучающихся с новыми понятиями – «план местности», «условные знаки», «масштаб»;

  • ознакомить с условными знаками и правилами их нанесения;

  • установить значение масштаба для построения плана местности и его виды;

развивающая-

  • приступить к формированию умения работать с планом местности;

  • развивать умение решать задачи по определению масштаба, построению отрезков в заданном масштабе.

воспитывающая-

  • воспитывать интерес к предмету и любовь к Родине.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: атлас, план местности, циркуль – измеритель, фолия 2 (папка 1), кодоскоп
Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

1. Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли»

2. Географический диктант по вариантам:



Вопросы 1 варианта

Вопросы 2 варианта

1

Что такое земная ось?

Что такое экватор?

2

Что означает суточное вращение Земли и чему равен один оборот?

Что означает годовое вращение Земли и чему равен один оборот?

3

Какова истинная форма Земли? Что это означает?

4

Как называются точки, в которых земная ось выходит на поверхность Земли?

5

Что такое глобус?

Что такое теллурий?

6

Какова площадь нашей планеты?

Какова площадь суши на нашей планете?

7

Чему равен экваториальный радиус Земли?

Чему равен полярный радиус Земли?

8

Что такое Солнечная система?

Что такое Луна?

9

Перечислите океаны Земли.

Перечислите материки Земли.

10

Почему на Земле существуют и сменяются времена года?


Работа рассчитана на 15 минут.


  1. Изучение нового материала.

1.Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какими способами можно получить изображение участка местности?

(фотографии, рисунок, аэрофотоснимок)

  • Какие отрицательные черты можно отметить при данных способах изображения? (изображен небольшой участок, сделан с поверхности Земли, нет чёткости в изображении размеров, формы ближних и дальних предметов)

2. Знакомство с планом местности (см. фолию 6, форзац учебника)

А) план местности (от лат. «планум» - плоскость) – изображение на плоскости небольшого

участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи

условных знаков.

Б) значение планов местности: при составлении проектов;

при строительстве;

при составлении плана своих помещений (дома, сада, двора).

В) условные обозначения (выполнить задания на стр.11, зад.2 стр. 11 в вопросах и заданиях),

Г) определить правильность изображения условных обозначений (см. рис 5 стр.11).

3. Масштаб (дать понятие, выделить в учебнике на стр.12)

Рассказ о мальчике Вове.

Вова хотел составить план красивой аллеи и рассказать об этом месте своим друзьям. Привести их к этому месту. Но у него ничего не получалось. Вова знал все условные знаки, и никак не мог уместить на бумаге длинную аллею. Вова ничего не знал о масштабе.

Масштаб – это число, показывающее во сколько раз каждая линия, нанесённая на плане

местности, уменьшена по отношению к действительным размерам на местности.

А) 1:1000 – одна тысячная (см.рис 6 стр.13) Б) в 1 см - 10 метров

1:100 – одна сотая в 1 см - 5 км

1:200 000 – одна двухсоттысячная в 1 см – 200 км

Это численный масштаб Это именованный масштаб
В) 1:1000 в 1 см -10 метров

1:200 000 в 1 см – 2000 м в 1см – 2 км
Г) линейный масштаб (познакомить с механизмом работы)
Д) Выполнить задания на стр. 12.
Е) Выполнить задание зад 4 (а, б) стр. 14



  1. Домашнее задание

П.4 (2 определения), условные обозначения по атласу

П.5 (определение, виды масштаба – схема в тетради),

Зад 4 (в), 5 (а), 6 (б) стр.14 (письменно)
Урок №4

Тема урока: Ориентирование на местности. Компас. Азимут.

Топографический диктант.
Цели урока: обучающая-

  • дать понятие «ориентирование», «азимут», «компас»;

  • изучить основные приёмы ориентирования на местности;

  • сформировать представление о порядке определения азимута;

развивающая-

  • приступить к формированию умения ориентироваться на местности;

  • развивать умение ходить по азимуту;

  • развивать умение решать задачи по определению масштаба, построению отрезков в заданном масштабе.

воспитывающая-

  • воспитывать интерес к предмету и любовь к Родине.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: атлас, план местности, компас, фолия 7 (папка 1), кодоскоп, транспортир.
Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

Работа у доски.

Решение задач.

1 ученик: Какой масштаб записан на доске? Перевести его в именованный.

1:5000 Какой масштаб из трёх самый крупный?

1:40000 Записать свой пример численного масштаба.

1:2500000

…………………………………………………………………………………………………

2 ученик: Какой масштаб записан на доске? Перевести его вчисленный.

В 1см – 100м Какой масштаб из трёх самый крупный?

В 1см – 500м

В 1см – 900км

…………………………………………………………………………………………………

Задание для всего класса: изобразить длину 8 км в тетради в виде отрезка в масштабе 1:200000

Ответ: 8 км – это 800000 см, 800000:200000=4 (см)

Что такое масштаб?

Виды масштаба?

Как правильно выбрать масштаб?

…………………………………………………………………………………………………

Топографический диктант.

От отдельного куста на реке мы пошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к оврагу, мы свернули на просеку. Идти пришлось долго. Наконец смешанный лес сменился хвойным лесом, а затем расступился и превратился в редколесье. Мы вышли к озеру, берега которого оказались заболоченными. Вскоре мы подошли к дому лесника – цели нашего пути.

  1. Изучение нового материала.

1. Стороны горизонта (рассказ с элементами беседы)

А) горизонт или линия горизонта – граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли.

Б) основные и промежуточные стороны горизонта (работа с учебником, рис 7 стр.15)

В) Ориентирование – умение определять своё местоположение относительно по сторонам горизонта.

Г) Способы ориентирования на местности (знакомство с компасом, дополнительно

атлас, стр.9)

2. Азимут (знакомство с определением)

А) азимут – угол между направлением на север и направлением на какой – либо предмет, который отсчитывается по часовой стрелке (учебник на стр. 15)

Б) определение азимута на рис 8. стр. 16 (записать в тетрадь)

В) Определение азимута направлений

С-0 (360)0 с-в – 450

Ю – 1800 ю-в – 1350

В – 900 ю-з – 2250

З – 2700 с-з – 3150

Г) Определение азимута на объекты, находящиеся в кабинете (оформить в виде

практической работы)

3. Определение направлений по плану

А) стрелка (в верхнем левом углу), если её нет, то условно.

Б) если на карте поставить точку, то линия вверх – на север, и т.д.

В)если надо определить направление изогнутых линий, то для этого их надо разделить на прямые участки и определять направление этих отрезков.

4. Вывод урока. Выставление отметок.


  1. Домашнее задание.

П.6, зад 3 (в, г) стр. 16 (письменно),
Урок №6

Тема урока: Географические координаты (широта)
Цели урока: обучающая-

  • дать понятие «географическая широта»;

  • сформировать умение определять географическую широту;

развивающая-

  • продолжать формирование умения определять направления на карте с помощью градусной сетки;

  • развивать умение работать с картой;

  • начать развивать умение определять географические координаты;

воспитывающая-

  • воспитывать интерес к предмету и любовь к Родине.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: атлас, карта полушарий и карта России, глобусы

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

Фронтальная беседа по вопросам:

- Что такое меридиан?

- Что такое параллель?

Показать по карте несколько меридианов.

Показать несколько параллелей.

- Сравнить признаки параллелей и меридианов по определённому плану, записанному на доске.

Показать любую точку на карте и определить от неё стороны горизонта.

Выполнение практической работы №1

Обозначить на карте материки и океаны.

Выполнение практической работы №2

    • Красным цветом обвести и обозначить цифрами три меридиана. Из них обязательно под цифрой один должен быть нулевой (начальный меридиан)

    • Синим цветом обвести обозначить три параллели, из них под цифрой один должен быть - экватор.

    • Подпишите Северный и Южный полюс.

    • Выберите любую точки А и Б, покажите от неё направления.

  1. Изучение нового материала.

  1. Градусная сетка помогает определить географический адрес любого объекта, т.е. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ.







Значение географических координат – определить положение объекта на поверхности Земли.


  1. Географическая широта (рассказ учителя)

А) параллели – это линии широты. Любая точка на одной параллели имеет одинаковую широту.

Б) экватор – начало отсчёта широты. Все точки экватора имеют 00ш.

В) широта может быть северная (вверх от экватора) и южная (вниз от экватора)

см. рис. 18 стр.30

Географическая широта показывает, как далеко к югу и ли северу от экватора расположен заданный пункт.
Д)


Географическая широта заданной точки – определяется величиной дуги меридиана в градусах от экватора до параллели, проходящей через эту точку.


  1. Выполнение заданий.

    • Определить по карте полушарий в атласе широту самой северной параллели, пересекающей Африку.

    • Чему равна широта а) Северного полушария; Б) Южного полюса

    • Определить широту:

Г. Каир 30 с.ш.

Мехико 20 с.ш.

С-Петербург 60 с.ш. (и по карте России)
5. Определение географической широты, если объект находится между 2 –мя параллелями.

Москва 560 с.ш. Владивосток 430 с.ш.

Кейптаун 330 ю.ш. Бразилиа 160 ю.ш.

По карте Россия:

Иркутск 520 с.ш. Якутск 650 с.ш.

Самостоятельно: задания к рисунку 18, 19 стр. 30-31, зад. 5 стр. 32
6. Подведение итогов. Вывод урока.

IV. Домашнее задание.

П.12, зад. 4 (а, б, е) стр. 32

Зад. 6 (а, б) стр.32

Урок №25

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск