Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер70.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Программа "З д о р о в ь е"

Сохранение и укрепление здоровья - актуальная проблема нашей школы.

«Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату класса»

(Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25.09.2002 г.202 /11-11/ )

Пояснительная записка

Основная цель начальной школы - развитие ребенка при сохранении душевного здоровья и эмоционального благополучия. По данным статистики в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Причин много:

*малоподвижный образ жизни,

*перегрузка учебного процесса,

*несбалансированное питание,

*отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,

*неблагополучная экологическая ситуация и т.д.

От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя» . Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик!

Программа по укреплению и сохранению здоровья обучающихся составлена с учётом возрастных особенностей детей, применительно к условиям школы.

Дети младшего возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому параллельно с оздоровительно- физкультурными мероприятиями целесообразнее использовать и просветительскую деятельность (изучение особенностей своего организма).

А это удобнее всего осуществлять на уроках здоровья. Уроки здоровья, где закладываются навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки и т. д., хорошо воспринимаются детьми, дают положительные результаты. Ребенок на уроках здоровья, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы строится в личностно-ориентированном направлении, делается акцент на поисковую активность самих детей, с побуждением их к творческому выполнению заданий. Дети в течение месяца заняты поиском материалов на данную тему. Тем самым содержание уроков здоровья наполняется сказочными и игровыми сюжетами, изобразительными работами, стихами, сценками, кроссвордами, подвижными играми и физическими упражнениями с учетом возможностей и интересов детей класса.

Мало научить ребенка делать зарядку, есть здоровую пищу, чистить зубы, также немаловажно, чтобы он с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в мире с собой и окружающими его людьми, будет здоров. Поэтому, по интересам детей, были выбраны темы для уроков здоровья. Уроки здоровья проходят не только в форме беседы, но это - и оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой.

В тематическом планировании уроков здоровья отражается тематика родительских собраний, так как обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения их родителей.

Ожидаемые результаты:

В результате ученики и родители узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенство, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.

Планирование отражает все компоненты здоровья:

режим дня,

отказ от вредных привычек,

выбор одежды,

положительные эмоции,

рациональное питание,

закаливание и оздоровление,

чистота тела,

продукты питания,

чистота дома и в природе,

движение.

Основные цели программы :

1. Формирование у ребёнка основ физиологической, физической, психической, интеллектуальной, гигиенической культур.

2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

3. Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Перспективное тематическое планирование уроков здоровья

1 класс

Компоненты здоровья

Месяцы

Темы уроков здоровья

Режим дня

Сентябрь


Твой новый режим дня

Отказ от вредных привычек


Октябрь


Вредные привычки «Ай не буду, не хочу»


Выбор одежды

Ноябрь


Мы идём гулять. Сменная обувь - зачем она?


Положительные эмоции


Декабрь

Настроение в школе и после школы.


Рациональное питание


Январь


Как следует питаться?


Закаливание и оздоровление

Февраль


Забота о коже. Дружи с водой.


Чистота тела и продуктов питания

Март


В гостях у Чистюлькина.


Чистота дома и в природе

Апрель


Почему надо проветривать классную комнату?


Движение


Май

Народные подвижные игры.


Родительские собрания:

Сентябрь. Режим дня в жизни школьника.

Октябрь. Трудности адаптации первоклассников к школьным условиям.

Декабрь. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

2 класс

Компоненты здоровья


Месяцы


Темы уроков здоровья


Режим дня


Сентябрь


Твоё здоровье, - что это? Можно ли самому «творить здоровье?»


Отказ от вредных привычек

Октябрь


Вредные привычки. Почему нельзя…?


Выбор одежды

Ноябрь

Одевайся по погоде. Наш дом моделей.


Положительные эмоции


Декабрь


Как настроить себя на урок? Воспитывай свои чувства.


Рациональное питание

Январь


Здоровье и питание. Весёлые поварята.


Закаливание и оздоровление


Февраль


Чихали мы на простуду. Народные рецепты.


Чистота тела и продуктов питания


Март


Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?


Чистота дома и в природе

Апрель


Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте.


Движение


Май


Движение – путь к совершенству.


Родительские собрания:

Сентябрь. Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой.

Март. Организация безопасного взаимодействия с компьютером.

3 класс

Компоненты здоровья


Месяцы

Темы уроков здоровья


Режим дня


Сентябрь


Ты - третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о здоровье?


Отказ от вредных привычек


Октябрь


Как сделать сон полезным?


Выбор одежды

Ноябрь


Цвет и настроение.


Положительные эмоции

Декабрь


Улыбка – залог успеха и здоровья.


Рациональное питание


Январь


Что готовили наши прабабушки. Копилка полезных рецептов.


Движение

Февраль


Игры дома, в школе и на улице.


Чистота тела и продуктов питания


Март


Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?


Чистота дома и в природе


Апрель


Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?


Закаливание и оздоровление

Май


Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.


Родительские собрания:

Сентябрь. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день

Декабрь. Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье.

4 класс

Компоненты здоровья


Месяцы


Темы уроков здоровья


Режим дня


Сентябрь


Режиму дня – мы друзья.


Отказ от вредных привычек

Октябрь


Здоровым быть модно!


Выбор одежды


Ноябрь


Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.


Положительные эмоции


Декабрь


Как готовить себя к обучению в 5 классе?


Рациональное питание


Январь


Неправильное питание и заболевания


Движение

Февраль


Станем Неболейками


Чистота тела и продуктов питания


Март


Витамины рядом с нами. Здоровье=овощи+фрукты+ягода.


Чистота дома и в природе


Апрель


Сохраним природу, сохраним здоровье


Закаливание и оздоровление


Май


Как правильно себя вести на воде?


Родительские собрания:

Декабрь. Ребёнок идёт в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе 2 ступени.

Январь. Рецепты наших бабушек составлялись из того, что рядом росло.

Для укрепления здоровья немаловажное значение играет:

Оздоровительная среда:

• организация работы спортивных секций;

• организация спортивно-массовой работы школы;

• учёт динамики работоспособности в течение дня и недели;

• дни здоровья;

• уроки здоровья;

Комфортная пространственная среда:

• работа по организации системы рационального питания;

• санитарный день (в конце каждой четверти);

• соответствующее оформление классной комнаты;

• создание возможностей для соблюдения правил гигиены;

• комнатные цветы для очищения воздуха (хлорофитум)

Необходимая психологическая среда:

• совместная работа психолога и классного руководителя по различным вопросам диагностики и коррекции;

• работа с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Задача учителя в том, чтобы ученики сами включились в заботу о собственном здоровье, научились сознательно контролировать свое двигательное поведение, а также приобщились к ценностям здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя.

2. Научатся делать самоанализ; формируются навыки прогнозировать ситуацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск