Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации06.04.2014
Размер0.49 Mb.
ТипУчебники
100-bal.ru > География > Учебники
  1   2   3   4   5


БИОЛОГИЯ
Вариант 2 8б профильный класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебники:- Биология человека. Автор - А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш 8класс, М. - 20010г.

-Экология человека. Автор- М.З. Федорова, В.С. Кучменко 8 класс, М.- 2010г.

Программа: «Сборник программ по природоведению биологии и экологии 5-11 классы», М. – 2010 г., стр. 48

Основная задача модернизации российского образования – повышение его достижения, качества и эффективности.

Это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами страны.

Тема, над которой работает Лицей №6 с 2010 по 2015гг:

«Повышения качества образования и мониторинга учебной деятельности в рамках информатизации УВП и активного внедрения ФГОС общего образования»

Методическая тема Лицея№6 « Современная модель методической службы как средство повышения компетентности учителя и его профессионального роста»

Кафедры естественнонаучного цикла: «Формирование востребованной обществом личности через познавательную компетентность школьников в условиях современной школы, внедрения мониторинга учебной деятельности в рамках информатизации УВП и ФГОС общего образования».

Согласно теме лицея мною для реализации этих идей взята программа И.Н. Пономарёвой.

Важнейшими особенностями этой программы являются:

  • Увеличение объёма экологического содержания за счёт некоторого сокращения анатомического и морфологического материала.

  • Усиление внимания к биологическому разнообразию как к исключительной ценности органического мира, к изучению живой природы России, Ставропольского края, Кочубеевского района. Г. Невинномысска и бережному отношению к ней, усиление внимания к идеям эволюции органического мира.

  • Расширение перечня практических работ и экскурсий в природу с ориентацией на активное и самостоятельное познание явлений природы и развивающих практических и творческих умений учащихся.


Предпрофильное обучение – это система предпрофильной подготовки в старших классах профильной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей старшей школы. Выбор учащимися профиля обучения – основа построения профильной школы.

Работая по теме: «Развитие познавательной компетентности учащихся на уроках естественнонаучного цикла» считаю что эта тема соответствует требованиям, которые основываются на технологии ИОСО и компетентном подходе, направлена на создание таких условий, когда учащиеся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей в начале под руководством учителя, а в последующем самостоятельно определяют успешную индивидуальную траекторию своего развития.. «соответствует этим требованиям, которые основываются на технологии ИОСО и компетентном подходе, направлена на создание таких условий, когда учащиеся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей в начале под руководством учителя, а в последующем самостоятельно определяют успешную индивидуальную траекторию своего развития. Предпрофильное обучение – особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, и преподавание курса ведётся с учётом этих особенностей.

Программа предназначена для изучения предмета «Человек и его здоровье» в 8-ом химико-биологическом классе. Урок планируется с учетом погружения в тему.Для разработки уроков использую различные методические приемы и находки из своего многолетнего опыта. Погружение в тему урока дает дифференциацию к преподаванию: задание, тесты, имеют разный уровень сложности. Творческие домашние задания дают полезную информацию и повышает интерес к предмету.

Программа построена на принципиально новой содержательной основе - биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, её закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни, на основе понимания биологии как науки и как явления культуры. Содержание программы отражает состояние науки и её взаимосвязи с решением современных проблем общества. Учитывая, что проблема экологического образования приобрела в наши дни первостепенное значение, в программе данного курса существенное место занимает тема курса «Экология человека». Экологический аспект введён во все разделы курса. Культура здоровья актуальная тема сегоднешнего дня. В каждом разделе курса рассматриваются вопросы приспособления организма человека к различным экологическим условиям, а также влияние природных и антропогенных факторов на здоровье. Большое внимание уделяется основам здорового образа жизни.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни человека, ценности знаний о собственном здоровье.

Структура курса складывается из четырех частей. Применяю элементы «Блочно-модульной системы», которая позволяет мне успешно вести ИОСО, ориентирует учащихся на самостоятельную образовательную деятельность, выстраиваемую ими на основа ИОУП (индивидуально ориентированных учебных планов).

Экспериментально апробированное ИОСО убеждает меня в том, что дифференциация заданий позволяет мне руководствоваться как критериями, заложенными в Государственном стандарте нового поколения по предмету, так и целями, которые я ставлю перед собой и учениками.

Программа « Человек и его здоровье» рассчитана на 140 часа, 4 часа в неделю и разбита на 4 блока.

В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение, ткани и повторяется материал 7 класса о нервной и гуморальной регуляции органов.

Во второй части дается обзор основных систем органов, вводятся сведенья об обмене веществ, нервной и эндокринной системах.

В третьей части углубление, и расширение идет по темам нервная и эндокринная системах и их связи, об анализаторах, поведении и психике человека

В четвертой завершающей, части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности: темперамент, характер, способности и др.

В программе предусматриваются лабораторные и практические работы. Среди практических работ большое внимание уделяется функциональным пробам, позволяющим каждому школьнику оценить свое физические возможности путем сравнения личных результатов с нормативными. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения,

Программа направлена на широкое общение с живой природой Ставропольского края, Кочубеевского района, г. Невинномысска и ставит целью развитие у школьников экологической культуры поведения, воспитание патриотизма, любви к родине, а также к предмету биологии, как важному естественнонаучному и культурному наследию. Для этого предусмотрены лабораторные работы, экскурсии, видео-экскурсии, компьютерные программы.

Цели и задачи.

  1. Освоение знаний курса программы « Человек и его здоровье»:о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли человека; человек как биологическое существо; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методы познания человека;

  2. Овладение умениями применять биологические знания: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. Жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии. О факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами. Справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся лицея.

  4. Воспитание бережного отношения к своему организму, формирование экологической культуры здоровья.

  5. Использование приобретённых знаний и умений в жизни: забота о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов. Вредных привычек, ВИЧ- инфекфии.

В целях овладения биологическим образовательным стандартом учащиеся 8-х профильных классов должны освоить :

Результаты освоения курса биологии

Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих:

Личностные результаты:

1.-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства

гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных

ценностей много национального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2.-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3.-знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-

сберегающих технологий;

4.-сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

5.-формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

6.-формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни

других народов; толерантности и миролюбия;

7.-освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

8.-развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 8.-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

9.-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

10.-формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и

необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11.-осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи;

12.-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему,

ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить

эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои

идеи;

3-умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

4-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

5-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

6-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

7-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

8-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

9-умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

10-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

11-формирование и развитие компетентности в области использования, информационно коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Предметные результаты:

1.-усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

2.-формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3.-приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических

экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4.-формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

5.-объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

6-овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов;

постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

7-формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

8-освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

В конце обучения в 9 классе должна сформироваться научная картина мира с учётом её биологических, этических, гуманистических отношений к живым существам и к человеку (уважение. сотрудничество. помощь), ответственное отношение к жизни. здоровью человека, окружающей среде.

В документах лицея подчёркивается, что на современном этапе ученик поставлен в центре учебного процессе, внимание акцентируется на развитии творческой личности ученика, формировании его мотивационной сферы, профильной ориентации.

Этот социальный заказ школе, учитывающий большие достижения биологической науки и изменения в окружающем мире, предъявляется - сформировать по окончании полной школы биологическую компетентность и

готовность к выбору профессионального пути.

Знать/понимать:
-
Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.
- Место и роль человека в системе органического мира,
его сходство с животными и отличие от них.
-Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.
-Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций.
- Дыхание. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.
- Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Артериальное и венозное кровотечение Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Факторы, влияющие на иммунитет.

Значение работ Л.Пастера и ИИ.Мечникова в области иммунитета
-
Обмен веществ и превращения энергии. Витамины. Проявление’ авитаминозов и меры их предупреждения.
-
Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции , меры их предупреждения меры сохранения здоровья.
-Опора и движение. Опорнодвигательная система. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорнодвигательной системы.
- Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.
- Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ инфекция и ее профилактика.
- Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения зрения и слуха, их профилактика.
- Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны.
- Психология и поведение человека. Исследования И. М. Сеченова и И.П. Павлова, А. А. Ухтомского, ПК. Анохина. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Познавательная дельность мозга. Сон, его значение.
- Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека осмысленность восприятия, словеснологическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер.
Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека Рациональльная организация труда и отдыха.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.
- Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация человека к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружаю- Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни.. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
-
Проведение простых биологических исследований: наблюдения за состоянием своего организма (измерение температуры тела, кровяного давления, массы и роста, частоты пульса и дыхания); распознавание на таблицах органов и систем органов человека; определение норм рационального питания; анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

I.Продолжаю использовать в своей работе индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП) – основу индивидуально ориентированного способа обучения (ИОСО).

II. Технологию совместного проектирования.

III. Технологию индивидуально ориентированного способа обучения (ИОСО).

IV. Внедряю конструктивные системы учебных занятий.

V. В работе использую ЦОРы.

Программа « Человек и его здоровье» рассчитана на 140 часа, 4 часа в неделю и разбита на 4 блока.

Во всех четырех блоках выделен постоянный контроль за качеством знаний и умений
Блок-модуль 1 «Введение. Организм человека. Общий обзор» - 12 ч.

Блок-модуль 2 «Основные системы организма человека»– 102 ч.

Блок-модуль 3 «Высшая нервная деятельность» - 12ч.

Блок-модуль 4 «Индивидуальное развитие человека» - 14ч.


Итого: 140часов (4часа в неделю).

Лабораторные работы – 9.

Практических работ -15

Входной контроль – 1.

Промежуточный контроль – 7.

Итоговый контроль – 1.

Учебно-методический комплекс.

Образовательная область.

Наименование предмета

Класс.

Учебный план по предмету

Реквизиты программы.

УМК.
Для учащихся.

УМК
Для учителя.

Естествознание Биология.

«Человек».

8 б класс. (4ч/неделю.)

Программа

И.Н. Пономаревой.
Авторы:

И.Н. Пономарева, В.М. Константинов, В.С. Кучменко.

Стр. 64.
Москва «Вентана - Граф» 2010г.

Учебник – основной

«Биология Человек».

Авторы:

-А.Г. Драгомилов М. - 2010 г.

Учебники – дополнительные

-«ЕГЭ:шаг за шагом»

Авторы: В.Н. Фросин

М. Дрофа 2011г

-«Экология человека».

Авторы М.З. Федорова, В.С. Кучменко.

М. -2007


-О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по биологии .Человек. М.-2012

-ЕГЭ: шаг за шагом М. Дрофа 2011г

Контрольно- измерительный материал 8 класс . М. «ВАКО»-2012г

-Готовимся к ГИА 8 кл Итоговое тестирование в форме экзамена. Ярославль 2010г

-Козлов Т.А. Кучменко., В.С « Биология в таблицах 6-11 класс». М. Дрофа, 2008 г.

-Семенцова В.М. «Биология. Технологические карты уроков 8класс». М. – Издательский центр «Вентана – Граф», 2004 г.

-Сухова Т.С.,. Кучменко В.С. «Итоговая проверка уровня подготовки учащихся 6-9 классов».

-Сборник тестовых заданий. М. – Издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.

-Л.А. Иванова, В.В. Гриценко. Тренажер для подготовки к экзамену. М.-2004

-И.А. Степанов Тренажер по биологии. М.-2003

-Р.Д. Маш, А.Г. Дрогомилов. Методическое пособие. Биология - Человек. «Вентана – Граф», 2012 г.

-Е.А. Резанова и др. Биология человека таблицы.М.-2000.

-Серия 1С: Школа. Компакт-диск. Биология. Человек.

- Видеофильмы «Анатомия»

- Компьютерные программы «Человек». Компьютерные атласы «Анатомия человека»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск