Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер105.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Окружающий мир Урок 55.

Тема: Природа и мы. Экскурсия в природу поздней весной.

Цели:

– наблюдать за изменениями природы, произошедшими в жизни леса (парка), с наступлением поздней весны.

Оборудование: картина «Лес», иллюстрации цветущих трав, карточки с заданиями для групп.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


– Что нужно уметь и знать, чтобы человеку жить в гармонии с природой?

Беседа по картине «Лес».

– Какие деревья вы видите на картине?

– Какое время года изображено на картине?

– Какое время года у нас сейчас?

– Назовите растения, которые перед вами.

Детям показывают иллюстрации цветущих трав.

– Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. На какие экскурсии мы с вами уже ходили?

– Какие наблюдения мы там вели?

– Как мы работали? (По группам.)

– Какие правила работы в группе вы знаете?

Класс делится на группы. Каждая группа получает задание.
– Давайте составим план экскурсии.

План (примерный)

  1. Понаблюдать признаки погоды.

  2. Определить, чем покрыта земля.

  3. Отметить явления природы.

  4. Определить, как выглядят деревья.

  5. Определить, как выглядят травы.

  6. Понаблюдать за птицами.

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали?






ΙΙ. Совместное открытие знаний. Ход экскурсии.


Учитель рассказывает детям.

– Лес – это дом, где живут все вместе, не мешая друг другу, деревья, кустарники, мхи и травы. В лесу живут птицы и насекомые, встречаются звери.

– Назовите деревья. Обратите внимание на их особенности. (Особенности листьев, цветков, ствола, ветвей и т.д.).

– Найдите цветущие травы. (Медуница, мать-и-мачеха).

– Обратите внимание на насекомых.

– Каких птиц вы увидели, услышали?

– Давайте вспомним правила поведения в лесу: надо ходить только по тропинкам, не затаптывая траву, не рвать большие букеты, не обламывать ветки, не кричать.

Затем детям предлагается поработать в группах по заданиям.

Карточки.

1-я группа. Признаки погоды.

Признаки

Весна

Зима

Тепло







Холодно







Прохладно







Морозно







Ясно







Облачно








2-я группа. Осадки и ветер.

Признаки

Весна

Зима

Снег







Дождь







Нет осадков







Сильный ветер







Вьюга







Метель







Нет ветра








3-я группа. Явления природы.

Признаки

Весна

Зима

Оттепель







Ледоход на реках







Появление проталин







Сосульки









4-я группа. Деревья.

Признаки

Весна

Зима

Без листьев







Набухли почки







Распустились листья








5-я группа. Травы.

Признаки

Весна

Зима

Покрыты снегом







Появилась зелёная трава







Появились первые цветы








6-я группа. Птицы.

Признаки

Весна

Зима

Ворона







Галка







Воробей







Грач







Скворец







Ласточка























ΙΙΙ. Применение нового знания.




Итог экскурсии подводится в классе.

Команды докладывают о выполненных заданиях и проводят самооценку.

– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?



ΙV. Итог урока.

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?
– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





Окружающий мир. Урок 56.

Тема: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

Цели:

– научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов.

Оборудование: иллюстрации с картинами летней природы, разрезные карточки из рабочей тетради, картинки зверей и их детёнышей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Работа с плакатом «Лето» из комплекта наглядных материалов.

– Какое время года изображено?

– По каким признакам вы догадались?

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– О чём вам хотелось бы узнать?

– Давайте откроем учебник, посмотрим на с. 78–81 и составим план урока.

План (примерный)

Признаки лета.

  1. Круговорот воды в природе.

  2. Явления природы летом.

  3. Жизнь животных летом.

  4. Народные приметы.

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали?




ΙΙ. Совместное открытие знаний.

I. Работа в учебнике.

1. – Посмотрите на картинку на с. 78. Догадались, какое время года на ней изображено?

– Как вы догадались?

– Назовите летние месяцы.

– Возьмите разрезные карточки из рабочих тетрадей на с. 75–80. Выберите к этому рисунку подходящие картинки. Объясните свой выбор.

– Какие изменения происходят в природе летом? (День становится длиннее, солнце светит ярче и т.д.)

2. – А знаете ли вы, что вода всё время путешествует? Послушайте сказку на с. 79.

Сказку читает учитель, дети слушают.

Работа с текстом после чтения.

– Посмотрите на схему и найдите ответьте на вопросы. Можете использовать слова текста.

– Как образуются облака?

– Что переносит облако от водоёма?

– Почему выпадает дождь?

– Куда течёт вода?

– Как называется такое путешествие воды?

– Как можно назвать рисунок на с.79? (Схема). Давайте составим её сами.

II. Работа в тетради.

Работа в парах. Задание № 1. С. 67.

Проверка.

IΙΙ. Работа в учебнике.

1. – Летом всё живое ждёт дождя. Почему?

Ответы детей.

– Но дождь бывает разный. Отгадайте загадку.

Меня никто не видит, 
А всякий слышит, 
А спутницу мою 
Всяк может видеть, 
Но никто не слышит. (Гром и молния)

– А кто знает, что бывает вначале: гром или молния?

– Откройте с. 80. Рассмотрите картинку.

Справка для учителя. Гроза – это ливневые дожди, проходящие с разрядами молний и раскатами грома. Грозы, как правило, возникают летом, обычно в испепеляющую жару, и относятся к самым опасным для человека природным явлениям, сопровождающимся ливневым дождём и усилением ветра. Если гроза вас застала внезапно, очень важно рассчитать время до её приближения. Для этого надо подсчитать секунды от вспышки молнии до громового раската. Трёхсекундная пауза свидетельствует, что гроза в километре от вас, но если временные промежутки сокращаются – значит, гроза приближается и следует непременно укрыться.
Молния – это своего рода электрический заряд, проскакивающий между облаками и землёй, во время которого происходит нагревание воздуха. При этом воздух расширяется и приводит к возникновению ударной волны, этот звук именуется громовым раскатом. Чаще всего грозы случаются тогда, когда происходит скопление кучево-дождевых облаков, которые отличаются от обычных по форме и цвету. Это белые облака с тёмными, порой синеватыми основаниями в виде поднимающихся вершин. Внутри этих облаков происходит электрический заряд, заканчивающийся разрядом молнии. Грозы подразделяются на летние и зимние. Летние возникают на суше, а зимние – над морскими просторами. Во время грозы стоит опасаться именно молнии, её разрушительное действие приводит к значительным человеческим потерям.

2. – А вот теперь мы с вами можем научиться решать задачу по окружающему миру, используя знания, полученные на уроке математики. Прочитайте в парах текст под картинками.

Проверка. Расскажите, как можно определить расстояние до молнии. Как выполняли вычисления?

3. – Посмотрите на картинки и скажите, что нельзя делать во время грозы?

– Что происходит с растениями с наступлением лета? (Они начинают цвести, у них появляются плоды.)

– Что происходит с животными? (Все живые организмы размножаются.)

4. Игра «Найди свою маму».

На доске иллюстрации с изображением взрослых животных. Детям учитель раздаёт картинки с изображением детёнышей. Дети должны прикрепить картинку с изображением детёныша к его маме.





ΙΙΙ. Применение нового знания.


Работа в тетради.

Рассмотрите и прочитайте задания № 2 и 3. Выберите задание, которое вы будете выполнять самостоятельно.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?




ΙV. Итог урока.


– Что узнали нового?






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск