Скачать 44.5 Kb.
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА,ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА(КОМБИНИРОВАННЫЙ)(4 класс) Тема:Склонение имен существительных.Полезные ископаемые Кемеровской области. Цели:1) обобщить знания учащихся по теме склонение. 2)формировать умение склонять имена существительные в единственном числе,развивать логическое мышление. 3)обобщить знания по теме полезные ископаемые. 4)воспитывать любовь к родному краю,бережное отношение к родной природе. ХОД УРОКА: I)Организационный момент II)Вступительная беседа о 70-летии образования Кемеровской области. III)Основная часть: 1)-Назовите полезные ископаемые которые вы знаете(нефть,каменный уголь,железная руда,гранит,песок,золото,глина) -Найдите «лишнее» слово (нефть,не добывают в Кемеровской области) -Распределите эти имена существительные по склонениям (1 склонение--руда,глина) (2 склонение-уголь,гранит,песок,золото) (3 склонение-нефть) Докажите.
2)Загадка: Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль (Уголь) -Что такое уголь? -Какого он цвета? -Главное его свойство? -Какой регион ведущий по добыче угля? -Назовите основные районы добычи угля,и покажите их на карте используя условные обозначения.
-Просклоняйте слово уголь по падежам. И-уголь Р-угля Д-углю В-уголь Т-углем П-об угле -выделите окончания -составьте предложение где слово уголь стоит в именительном и в винительном падежах (Шахтеры добывают уголь)-Вп. (Уголь хорошо горит)-Ип -Подберите однокоренные слова (уголь,угольный,уголек,углярка,угольщик) 4)Загадка:Он очень нужен детворе Он на дорожках во дворе. Он и на стройке,и на пляже. Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) 5)Загадка:Он очень прочен и упруг, Строителям-надежный друг. Дома,ступени,постаменты Красивы будут и заметны. (Гранит) 6)Загадка:Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) -Что объединяет эти три полезных ископаемых? (Используют в строительстве) 7)Работа по карточкам(по вариантам) 1 вариант: Песок-это горная порода. Цвет у песка бывает различным,но желтый и белый встречается чаще всего. Обычно в песке больше всего кварца. Миллионы тонн песка используют в литейном деле, при выплавке металла. Да и кирпич не сделаешь без песка. 2 вариант: Гранит-прочная горная порода. Он состоит из кварца,слюды и полевого шпата. Цвет гранита зависит от цвета полевого шпата. Гранит состоит из отдельных зерен. Зерна в граните плотно прилегают друг к другу. Гранитом украшают здания,набережные,станции метро. 3 вариант: Глина образуется при разрушении горных пород. Она состоит из мелких частичек,сильно скрепленных между собой. Поэтому глину нельзя пересыпать. Из глины делают кирпичи и посуду. -Запишите текст,определите падеж и склонение имен существительных:песок,глина,гранит. -Какова роль склонения? -Выполните морфологический разбор слов: у песка,в граните,из глины 8)На доске:Закон об охране природы требует,чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые,не допускали потерь при их добыче,перевозке и хранении. -Определите падеж у выделенных имен существительных. IV)Итог урока: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.» М. Пришвин Учитель начальных классов Ягунова Наталья Геннадьевна. |