Скачать 67.29 Kb.
|
МОУ СОШ № 104 Разработка урока «Вулканы» 6 класс Автор: Абдулина Е.Л. учитель географии высшей категории Челябинск 2011 Тема занятия: Вулканы Цели:
Тип занятия: изучение нового материала. Вид занятия: практическая работа После изучения данной темы школьники должны: Знать – понятие «вулкан». Уметь – составлять схему «Строение Вулкана», находить на карте мира известнейшие вулканы. Литература: Средства обучения:
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Технология урока: I Мотивация. Сегодня на урок я принесла Вам горную породу. Вы знаете, как она называется? Обсидиан или вулканическое стекло, её используют для получения тёмного стекла и в качестве термоизоляции. Обсидиан сыграл большую роль в истории человечества: из него изготовляли орудия труда, оружие и украшения. Как вы думаете где он мог образоваться? Вспомним на какие группы делятся горные породы? Приведите примеры магматических пород, осадочных, метаморфических? Подумайте к какой группе относится обсидиан? Где в России можно его встретить? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно – вулканы. Что вы уже знаете о них? Что вы хотите узнать о них? II Постановка проблемы: Сегодня на уроке вы узнаете (Цель урока): строение и виды вулканов мира, познакомитесь с профессиями (связанные с вулканом), будем развить навыки речи. Для того чтобы лучше запомнить материал, мы будем использовать рисунок и схему. Составим план урока:
Мы отправляемся в трудное путешествие, по раскаленным лавовым полям, в густом облаке пепла мы попытаемся достичь загадочного вулкана. ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ФОТОГРАФИЮ. И только если вы успешно пройдете по опасным горным тропам, вы достигните успеха в вашей работе. Помогать в нашем путешествие будет схема маршрута и рисунок конической горы. Кто изучает вулканы? (вулканологи) Кто на картах обозначает вулканы? (картографы) Кто рассказывает о картинах с вулканами? (искусствоведы) Кто анализирует данные о вулканах? (аналитики) Кто спасают людей в зоне извержения вулканов? (спасатели) На нашем маршруте 5 остановок:
Каждая группа получит маршрутное задание, которое надо выполнить за 3 минуты. III Решение проблемы: Работа в группах 3 минуты. После каждого выступления, зарисовывается ЛОС. Молодцы вы прошли успешно по опасной дороге к вулкану, но необходимо сделать последний рывок. Подведем итог. Сделаем вывод. Мы прошли сложный маршрут и теперь минутка отдыха. Валеологическая разминка: Посмотрели на право – нет вулкана. Посмотрели на лево – нет вулкана. Посмотрели прямо нет вулкана. Можно успокоиться и сесть. Географическая разминка: показать у карты вулкан (1 человек от группы) правило первого хода. Атлас карта полушарий (стр. 12-13) Везувий, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Орисаба, Котопахи, Килауза, Гекла, Кракатау, Эребус. Вы успешно прошли маршрут и испытания. Пришло время узнать имя таинственного вулкана. (Схема) Попробуйте прочитать его. IV Рефлексия Повторим, что мы сегодня узнали. Как образуются вулканы? В каких районах мира они распространены? Как вулканы влияют на жизнь людей? Подведем итоги:
КАКОЙ ПЕРЕПОЛОХ ВЫЗВАЛ ЭТОТ ВУЛКАН В ПРОШЛОМ ГОДУ? Картографы
Ключевская Сопка, Гекла, Везувий, Эльбрус, Кракатау, Фудзияма, Килиманджаро, Килауза. Атлас: физическая карта полушарий ( страница 12-13) физическая карта России (страница 14-15)
(1 человек)
Учебник страница 50-51 Вулканологи
Сделайте аппликацию модели «Строение вулкана» Учебник страница 49
А) Б) В) Г) Д) Учебник страница 50 3. Расскажите по модели о строении вулкана у доски ( 1 человек) Искусствоведы
«Карл Павлович Брюллов написал картину «Последний …….. Помпеи» в 1833 году. На ней запечатлена гибель античного ……….. при извержении …………Везувия в 79 году до нашей эры. Успех картины объясняется не только бурным драматизмом сцены, блеском и яркостью красок. Живописец убедительно показал, что никакие самые беспощадные и неотвратимые силы не в состоянии уничтожить в человеке человека. Всматриваясь в картину, замечаешь, что даже в минуту неминуемой гибели каждый из персонажей стремиться спасти своих близких. Мужчина в центре, протягивает …(что?) .., защищая от падающих камней свою жену. Женщина согнувшись пытается укрыть …(кого?)… своим телом. Гуманизм произведения вызывает и сегодня глубокие …(что?)… зрителей.» Аналитики Ответьте на вопросы:
Атлас: физическая карта полушарий ( страница 12-13)
Учебник страница 51
Учебник страница 50
Атлас: физическая карта России (Страницы 14-15) Спасатели
(Допишите предложения) ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
ЛОС «Вулканы» - конусообразная гора Действующие Потухшие КРАТЕР Лава Жерло Магма Ключевская Сопка Везувий 79 г.до н.э. Вывод: Вулканы опасны, но образуются в определенных районах. «Строение вулкана» |