Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер67.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ СОШ № 104

Разработка урока «Вулканы» 6 класс

Автор: Абдулина Е.Л.

учитель географии

высшей категории

Челябинск 2011

Тема занятия: Вулканы

Цели:

  1. Образовательные – познакомиться со строением вулканы и размещением их по планете

  2. Воспитательные – воспитание любви и патриотизма к Родине, гордости за красоты природы России

  3. Развивающие – развитие коммуникативной компетенции – монолог, общение в группах.



Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: практическая работа

После изучения данной темы школьники должны:

Знать – понятие «вулкан».

Уметь – составлять схему «Строение Вулкана», находить на карте мира известнейшие вулканы.

Литература:

Средства обучения:

  1. Физическая карта полушарий.

  2. Презентация

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Технология урока:

I Мотивация.

Сегодня на урок я принесла Вам горную породу. Вы знаете, как она называется? Обсидиан или вулканическое стекло, её используют для получения тёмного стекла и в качестве термоизоляции. Обсидиан сыграл большую роль в истории человечества: из него изготовляли орудия труда, оружие и украшения. Как вы думаете где он мог образоваться? Вспомним на какие группы делятся горные породы? Приведите примеры магматических пород, осадочных, метаморфических?

Подумайте к какой группе относится обсидиан? Где в России можно его встретить? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно – вулканы. Что вы уже знаете о них? Что вы хотите узнать о них?

II Постановка проблемы:

Сегодня на уроке вы узнаете (Цель урока): строение и виды вулканов мира, познакомитесь с профессиями (связанные с вулканом), будем развить навыки речи. Для того чтобы лучше запомнить материал, мы будем использовать рисунок и схему.

Составим план урока:

  1. Понятие вулкан?

  2. Виду вулканов?

  3. Строение вулкана?

  4. География вулканов?

Мы отправляемся в трудное путешествие, по раскаленным лавовым полям, в густом облаке пепла мы попытаемся достичь загадочного вулкана.

ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ФОТОГРАФИЮ.

И только если вы успешно пройдете по опасным горным тропам, вы достигните успеха в вашей работе. Помогать в нашем путешествие будет схема маршрута и рисунок конической горы.

Кто изучает вулканы? (вулканологи)

Кто на картах обозначает вулканы? (картографы)

Кто рассказывает о картинах с вулканами? (искусствоведы)

Кто анализирует данные о вулканах? (аналитики)

Кто спасают людей в зоне извержения вулканов? (спасатели)

На нашем маршруте 5 остановок:

  1. Долина Огнедышащих драконов, там работают вулканологи.

  2. Парк мировых шедевров, встретимся с искусствоведами.

  3. Сейсмическая станция «Везувий», предоставит материалы аналитиков

  4. Центр медицины и катастроф «Спешим на помощь», познакомит нас со спасателями

  5. Вершина «Глобус», будем искать совместно с картографами.

Каждая группа получит маршрутное задание, которое надо выполнить за 3 минуты.

III Решение проблемы:

Работа в группах 3 минуты.

После каждого выступления, зарисовывается ЛОС. Молодцы вы прошли успешно по опасной дороге к вулкану, но необходимо сделать последний рывок. Подведем итог. Сделаем вывод.

Мы прошли сложный маршрут и теперь минутка отдыха.

Валеологическая разминка:

Посмотрели на право – нет вулкана.

Посмотрели на лево – нет вулкана.

Посмотрели прямо нет вулкана.

Можно успокоиться и сесть.

Географическая разминка: показать у карты вулкан (1 человек от группы) правило первого хода.

Атлас карта полушарий (стр. 12-13)

Везувий, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Орисаба, Котопахи, Килауза, Гекла, Кракатау, Эребус.

Вы успешно прошли маршрут и испытания. Пришло время узнать имя таинственного вулкана. (Схема) Попробуйте прочитать его.

IV Рефлексия

Повторим, что мы сегодня узнали.

Как образуются вулканы?

В каких районах мира они распространены?

Как вулканы влияют на жизнь людей?

Подведем итоги:

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Чему новому научились?

  3. Что мне понравилось на уроке?

  4. Что мне мешало на уроке?

  5. Что дал мне этот урок?















КАКОЙ ПЕРЕПОЛОХ ВЫЗВАЛ ЭТОТ ВУЛКАН В ПРОШЛОМ ГОДУ?

Картографы

  1. Найдите на физической карте полушарий вулканы:

Ключевская Сопка, Гекла, Везувий, Эльбрус, Кракатау, Фудзияма, Килиманджаро, Килауза.

Атлас:

физическая карта полушарий ( страница 12-13)

физическая карта России (страница 14-15)

  1. Покажите эти вулканы на карте у доски.

(1 человек)

  1. Назовите, какие из них потухшие, какие действующие.

Учебник страница 50-51

Вулканологи

  1. Где у вулкана: жерло, кратер, очаг магмы, конус вулкана?

Сделайте аппликацию модели «Строение вулкана»

Учебник страница 49

  1. Назовите вещества, которые выбрасываются при извержении вулканов:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Учебник страница 50

3. Расскажите по модели о строении вулкана у доски ( 1 человек)

Искусствоведы

  1. Расскажите о картине К.П.Брюллова «Последний День Помпеи» по тексту.

  2. Вставьте пропуски в текст.

  3. Разделите рассказ на части для всей группы.

  4. Каждую часть рассказывает один человек.

«Карл Павлович Брюллов написал картину «Последний …….. Помпеи» в 1833 году. На ней запечатлена гибель античного ……….. при извержении …………Везувия в 79 году до нашей эры.

Успех картины объясняется не только бурным драматизмом сцены, блеском и яркостью красок. Живописец убедительно показал, что никакие самые беспощадные и неотвратимые силы не в состоянии уничтожить в человеке человека.

Всматриваясь в картину, замечаешь, что даже в минуту неминуемой гибели каждый из персонажей стремиться спасти своих близких. Мужчина в центре, протягивает …(что?) .., защищая от падающих камней свою жену. Женщина согнувшись пытается укрыть …(кого?)… своим телом.

Гуманизм произведения вызывает и сегодня глубокие …(что?)… зрителей.»

Аналитики

Ответьте на вопросы:

  1. На каком материке нет вулканов?

Атлас: физическая карта полушарий

( страница 12-13)

  1. По каким признакам, можно установить, что гора – потухший вулкан?

Учебник страница 51

  1. Почему извергаются вулканы? В чем причина?

Учебник страница 50

  1. Где в России расположены действующие вулканы, назовите их?

Атлас: физическая карта России

(Страницы 14-15)

Спасатели

  1. Нарисуйте плакат, предупреждающий об опасности извержения вулкана.



  1. Составьте правила безопасности, при приближении к вулкану.

(Допишите предложения)

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

  1. Туристы Не приближайтесь к извергающемуся вулкану, потому что ……………

  2. Запрещено пролетать возле районов извержения вулканом до 200 км …………

  3. Жители эвакуируйтесь из района ………….

  4. …………………………………………………..

ЛОС «Вулканы» - конусообразная гора

Действующие Потухшие

КРАТЕР



Лава

Жерло



Магма

Ключевская Сопка

Везувий 79 г.до н.э.

Вывод: Вулканы опасны, но образуются в определенных районах.

«Строение вулкана»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск