Скачать 56.61 Kb.
|
Технологическая карта урока "Вулканы" Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации. Цели по содержанию: Образовательный аспект: изучить строение, типы и географию вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержений вулканов, гейзерами и работой сейсмологических служб. Развивающий аспект: научить сравнивать типы вулканов по рисункам учебника, отмечать на контурной карте действующие и потухшие вулканы, создавать модель вулкана способом коллажа (аппликации). Воспитательный аспект: воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё мнение. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Технология уровневой дифференциации Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, картографический, логический. Оборудование: картина К.Брюллова «Последний день Помпеи», картина «Извержение вулкана», видеофильм «Вулканы», макет вулкана, коллекция горных пород и минералов, физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас по природоведению, контурные карты, рабочая тетрадь «Твои открытия», тесты для проверки усвоения знаний по теме урока, учебник «Природоведение» под ред. А.А.Плешакова. Реализация целей урока будет достигнута через развитие общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации. Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока, опережающих заданий для учащихся, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований. Ход урока
Тема « Землетрясение» Вопросы по теме / количество баллов за ответ 1. Какие районы Земли называют «сейсмически активными»? 2. Почему сотрясается Земля? 3. В каких районах Земли наиболее часты землетрясения? 4. Что называется очагом и эпицентром землетрясения? 5. Как измеряют силу подземного удара? 6. Как землетрясение может изменить рельеф? 7. Сейсмограф, сейсмолог, сейсмология… Что общего у этих понятий? 8. Могут ли землетрясения произойти в Москве, Кирове? 9. Бывают ли землетрясения на Луне? Критерии оценки: «5» – 15–20 баллов «4» – 11–14 баллов «3» – 5–10 баллов Приложение №2 Контроль по теме «Вулканы» Задание: найдите понятие, составьте смысловые пары. Образец: 1-Б
|