Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 195.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер195.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа




2. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по географии для 5 класса составлена на основе программы основного общего образования по географии для 5-9 классов и авторской программы (авторы А.А. Летягин, И.В. Душина, В.В. Пятунин, Е.А. Таможняя 2012 год), курса географии для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ к линии учебников под редакцией В.П. Дронова в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2010).
Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства. Что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, формирует у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптацию к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а так же экологически грамотного поведения в окружающей среде.

География – учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты естественнонаучного и общественно научного знания о мире.
Цели:

  • развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

  • воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

  • создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие специфических географических и общеучебных умений;

  • познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

  • создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности

  • развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи

с природными, социально-экономическими факторами;

  • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

  • раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),

  • изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Изменения в программу не внесены.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. В классе обучается 30 человек. По уровню подготовленности учащихся к освоению учебного курса класс условно можно разделить на три приблизительно одинаковых группы.

Первая группа характеризуется хорошим уровнем развития интеллектуальных способностей, достаточным для изучения предмета. Дети могут сами принимать решения и действовать в игровых и бытовых ситуациях, работоспособны. Имеет место мотивация достижений.

Вторая группа выполняет всё буквально( как сказал учитель, так всё и сделать), ограничен словарный запас, общая осведомленность, расстраиваются, если выполнить задачу не удаётся, учащиеся тяжело реагируют на замечания.

Третья группа отличается слабой мотивацией к обучению, бесконтрольностью со стороны родителей, общеучебные навыки сформированы слабо, эти учащиеся плохо дисциплинированы, неисполнительны.

3.Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса, предмета географии в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе деятельностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, общекультурной, ценностно-смысловой, социально-трудовой, личностного развития компетенций.

География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному, т.е. от общей модели устройства Земли к рассмотрению природы, населения и хозяйства крупных регионов страны. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География Земли» состоит из курсов «География. Землеведение.5-6 классы» и «География. Страноведение.7 класс».

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

Формами организации урока являются фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа, видами занятий - проверочные работы и уроки. Уроки делятся на несколько типов (урок"открытия" нового знания; урок-рефлексия, или урок повторения, закрепления знаний и выработки умений; урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний)

Формы контроля освоения учащимися учебного курса.

Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос, самоконтроль - при введении нового материала, взаимоконтроль - в процессе его отработки;
Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа…

Итоговый контроль: контрольная работа, тест…

Примерное описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса используется учебно-методический комплект Издательского центра «Вентана-Граф», а так же:

1.Литература (основная и дополнительная)

2.Дидактический материал

3. Учебное оборудование

4. Цифровые образовательные ресурсы

4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. В учебном плане школы на изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 34 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

5. Требования к результатам освоения учебного курса учащимися.

Личностные результаты:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

  • умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

  • умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

  • умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


6. Содержание учебного предмета «Начальный курс географии», 5-6 класс.

Содержание раздела, темы

Планируемые результаты изучения

Раздел «Географическое познание нашей планеты»

Что изучает география? Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты. Выдающиеся гео. путешествия и открытия

Знать и объяснять существенные признаки, понятия: «гео. объект», «компас». Использовать понятие «гео. объект», «компас» для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей гео. объектов, определение направлений на стороны горизонта.

Приводить примеры гео. объектов своей местности, результатов выдающихся гео. открытий и путешествий. Отбирать источники гео. информации для объяснения происхождения гео. названий. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять изображение Земли из космоса для определения гео. объектов.


Раздел «Земля как планета Солнечной системы»

Возникновение Земли и её геологическая история. Формы, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей, сравнение планет Солнечной системы. Объяснение гео. следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси, дни равноденствия и солнцестояния.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «глобус», «земная ось», «гео. полюс», «экватор». Использовать эти понятий для решения учебных задач по изучению гео. следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения по околосолнечной орбите. Устанавливать взаимосвязь между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года. Приводить примеры планет земной группы. Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.


Раздел «Изображение земной поверхности»

Тема «План местности»

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности определение направлений, азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб, способы построения планов местности, условные знаки. Абсолютная и относительная высота, изображение неровностей земной поверхности, значение планов местности в практической деятельности человека.

Знать и объяснять существенные признаки, понятия: «план местности», «азимут», «масштаб», «гео. карта», «абсолютная и относительная высота». Использовать эти понятия для решения учебных задач по ориентированию на местности. По составлению плана местности( маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот на карте, почтению карты и плана. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов. Выделять, описывать и объяснять признаки плана, глобуса, гео. карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения.

Определять по плану и карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, гео. координаты и местоположение гео. объектов.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт различного содержания, для ориентирования на местности. Проводить самостоятельный поиск гео. информации о своей местности из различных источников.

Тема «Глобус и географическая карта - модели земной поверхности».

Глобус, изображение земной поверхности на глобусе. Гео. карта. Градусная сетка на глобусе и карте( полюсы, меридианы, параллели, тропики, полярные круги). Гео. координаты.

Изображение на картах неровностей земной поверхности, шкала высот и глубин, гео. карты как источник информации. Сравнение карт и планов местности. Значение карт в деятельности человека. Аэрофотоснимки.

Раздел « Геосферы Земли»

Тема «Литосфера»

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера - твёрдая оболочка Земли. Минералы и горные породы, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность, землетрясения и извержения вулканов, виды движения земной коры. Выветривание, действие текучих и подземных вод, ветра и, льда и антропогенной деятельности. Правила поведения во время грозных природных явлений в атмосфере.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины. Рельеф дна мирового океана, Формы рельефа своей местности. Природные памятники литосферы. Особенности жизни и быта людей в горах и на равнинах. Отражение форм рельефа в искусстве.

Тема « Гидросфера»

Гидросфера и её состав, Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части, моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и солёность вод Мирового океана. Динамика вод океана: ветровые волны, цунами, течения. Хозяйственное значение океана.

Воды суши. Реки: речная система, бассейн, водораздел, речная долина и её части. Влияние течения на направление и характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озёра, происхождение озёрных котловин. Хоз. значение рек и озёр. Болота. Ледники, снеговая линия, оледенение, вечная мерзлота. Подземные воды: происхождение, условия залегания, использование. Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения. Природные памятники гидросферы. Виды водных транспортных средств. Водные объекты в произведениях искусства.

Тема « Атмосфера».

Атмосфера: состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Суточный ход температур воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода: причины изменения, предсказания, народные приметы. Климат. Распределение солнечного тепла и света Земли, зависимости от гео. широты. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанических течений, расположения горных хребтов.

Человек и атмосфера.

Охрана атмосферного воздуха. Погода и сезонные явления своей местности. Атмосферное явление в народном творчестве.

Тема «Почвенный покров».

Почва и ее образования, плодородие почвы.

Тема: «Биосфера».

Биосфера и ее граница. Гипотеза возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга.

Тема: «Географическая оболочка Земли».

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек. Природные компоненты. Природно-территориальные комплексы. Географическая оболочка – самый большой природный комплекс. Состав и строение гео. оболочки. Человек как часть гео. оболочки. Происхождение и расселение человека на Земле. Расовый состав населения Земли.

Знать и объяснять существенные признаки понятий « литосфера», « земная кора», « рельеф», « горы», « равнины». Использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли. Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними гео. процессами. Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород. Составлять описание гор и равнин, их гео. положения. Использовать приобретённые знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений. Проводить самостоятельный поиск гео. информации о своей местности из различных источников.

Знать и объяснять существенные признаки понятий « гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро». Использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию глобального океанического конвейера, по созданию модели родника, по определению бассейна реки и водораздела между речными бассейнами. Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Приводить примеры равнинных и горных рек, озёр по солёности вод и по происхождению озёрных котловин. Отбирать источники гео. информации для составления описания океанов, рек, объяснения происхождения гео. названий океанов, морей, рек и озёр. Выделять, описывать существенные признаки воды. Составлять описание океанов и рек, их гео. положения. Использовать приобретённые знания и умения для чтения физических карт, выделения частей Мирового океана, источников питания и режима рек. Проводить самостоятельный поиск гео. информации о своей местности из различных источников.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат».

Использовать эти понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, условий образования тумана, по выявлению причин особенности годового распределения осадков на Земле. Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температуры воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможность действия в ЧС. Отбирать источники гео. информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле. Составлять описания результатов наблюдений фактической погоды, определять по стат. данным значения амплитуды температуры воздуха, характер годового хода осадков, преобладающее направление ветра. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды. Проводить самостоятельно поиск гео. информации о своей местности из разных источников.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «почва», «почвенное плодородие», биосфера», «природный комплекс». Использовать эти понятия для решения учебных задач по определению механического состава почвы. Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана. Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в ЧС. Отбирать источники гео. информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы, растений различных районов Земли. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт растительного и животного мира. Проводить самостоятельно поиск гео. информации о своей местности из разных источников.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «гео. оболочка», «природно-территориальный комплекс», «раса». Использовать эти понятия «гео. оболочка», «литосфера», «атмосфера», «гидросфера», «биосфера», «природно-хозяйственный комплекс», «раса» для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей различных рас. Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли. Приводить примеры представителей различных рас и составлять их описание. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки круговорота вещества в природе. Отбирать источники гео. информации для определения описаний состава и строения гео. оболочки.

Перечень географических объектов (номенклатура).

Тема «Литосфера».

Равнины: Амазонская низменность, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Средне-Сибирская, Аравийское, Декан, Бразильская.

Горы: Гималаи, гора Эверест, гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места расположения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.

Тема «Гидросфера».

Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея. Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоакеанская, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское, Северо-Атлантическое.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конга, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхе. Озера: Каспийское, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее Онежское.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер.

7. Список используемой учебно-методической литературы.

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (автор А. А. Летягин).

2. География. 5-9 классы. Программа (авторы А. А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).

3. География. Дневник географа-следопыта. 5 класс. Рабочая тетрадь (автор А. А. Летягин).

4. География. 9 класс. Поурочные планы (автор О. В. Антушева).

5. Атлас по географии, контурные карты, 5 - 6 класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск