Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер113.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Здоровье сберегающие образовательные технологии

на уроках немецкого языка


Кирьянова Л.А.,учитель немецкого языка МКОУ Турдиевская школа

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам.

В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Немецкий язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках школьникам приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровье сберегающим технологиям.

Я считаю, что прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

Во избежание усталости учащихся необходимыми элементами на каждом уроке использование здоровьесберегающих технологий : физкультминутки, игровые приемы, зрительная наглядность, звуковая наглядность, предметная наглядность, а также смена видов деятельности: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению вариатианых форм построения учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.

Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому планированию.

На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.

На уроках использую прослушивание и пение немецких песен. Песня Песня является хорошим видом разрядки. Это своего рода пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Через песню мы учим лексику, практикуем грамматические структуры, отрабатываем фонетику. Песня развивает музыкальный слух и память.

Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке.. Смена позы благотворно сказывается на работоспособности.

Но одним из самых важных здоровье сберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника.

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровье сберегающих технологий.

Урок в 3 -м классе по теме "Es ist Fruhling. Wie ist jetzt das Wetter. " с использованием

здоровье сберегающих технологий.

Тема

Es ist Fruhling. Wie ist jetzt das Wetter?

Тип урока

Урок получения новых знаний

Урок «открытия» нового знания

Основная цель урока


-совершенствовать произносительные навыки;

-ввести новую лексику по теме « Fruhling» в знакомых речевых образцах;

-развивать навыки диалогической и монологической речи

Планируемый результат

Уметь отвечать на вопросы, спросить, рассказать о весне

Цель урока

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия

Der Fruhling, die Jahreszeit, der Monat, der Marz, der April, der Mai, es taut

Межпредметные связи

Природоведение, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Бим И.Л.«Die ersten Schritte», 3 класс, Рабочая тетрадь.

Тема: « Es ist Fruhling. Wie ist jetzt das Wetter? »

Методическое пособие, компьютер, тест, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технология проведения

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Средства обучения

I этап

Мотивирование к учебной деятельности

Работа над стихотворением

Стр.38 упр.1

Учитель приветствует учащихся!

Ich begrüße euch herzlich!

Wie war das Wetter am Morgen?

Организовать групповую работу

Провести инструктаж.

In der Gruppen lesen das Gedicht. Zu welchem Thema gehören diese Wörter.

Чтение стихотворения в группах

Das Wetter war heute schon. Die Sonne scheint hell und es ist warm.Der Himmel ist blau.

Работа над стихотворением.

I этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД




I этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии

Цель –активизировать изученный материал

Wir wiederholen diese Laute! Achtet bitte auf diese Laute in der Stunde! Lesen wir zuerst alle zusammen! Und jetzt der Reihe nach!

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?

Wie viel Monate sind im Jahr?

-Wie heißen die Fruhlingsmonate?

Ich zeige ein Bild und ihr sollt diese Wörter auf deutsch sprechen!

Учитель показывает предметные картинки на тему «Der Fruhling»



Der Fruhling, die Janreszeit, der Monat, der Marz, der April, der Mai, es taut
Unser Thema ist „Es ist Fruhling. Wie ist jetzt das Wetter?

Im Jahr gibt es zwölf Monate. Die Fruhlingsrmonate heißen: Marz,April,Mai.
Jetzt ist der Fruhling .Der Fruhling hat 3 Monate. Sie heissen der Marz, der April,der Mai. Das Wetter ist schon. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Es ist warm. Es regnet oft. Der Wind weht nicht stark. Der Schnee taut.

Отработка звуков

II этап. Работа на соответствие картинки и понятия

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически).

Презентация

III этап

Включение в систему знаний и повторение


Das ist ein Kalender und ihr sammelt die Information zu diesen Monaten. Einer hilft dem anderen.

Работа с календарем: дай характеристику каждому месяцу.

Инструктаж по работе с календарём (март, апрель, май)

Помоги соседу заполнить календарь погоды

Организовать работу групп.

Das Wetter ist schon.

Das Wetter ist nicht schon.

Die Sonne scheint hell.

Die Sonne scheint nicht besonders hell.

Der Himmel ist blau.

Der Himmel ist grau.

Es ist warm.

Es ist nicht besonders warm.

Es ist noch kalt.

Es regnet oft.

Es regnet nicht oft.

Der Wind weht nicht stark.

Der Wind weht noch stark

. Der Wind weht nicht besonders stark.

Der Schnee taut.

Beantwortet die Fragen!

Упр2 стр 39

Ubersetzt die Worter und die Satze!

Bestatiegt die Aussagen!

Es ist Fruhling! Stimmt das?(usw)

Schreibe die fehlenden Buchstaben hinein!

РТ стр.29 упр.1

Schreibe die Monatsnamen in der richtigen Reihenfolge.

Der Marz

Der April

Der Mai

Отвечают на вопросы
Переводят слова и предложения
Утверждают высказывания.
Вставляют пропущенные буквы

Рассмотреть разные месяцы и расположить их по порядку, дать характеристику каждому месяцу, используя данные предложения.

Какие ответы подходят к какому вопросу?

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Какие ответы составить к вопросам?

Найти правильный перевод

Дать правильный ответ.

Презентация

Пауза

Физкульминутка




- Упражнение«Ненастье» (Schlechte Wetter)

Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту:

- Es regent, es regent; ganz wenig, ganz wenig– стуча медленно по парте пальцами;

- Immer mehr, immer mehr(стук по парте учащается);

- Plötztlich blitz es, dann es donnert(стучат ладонями по патре, затем кулаками);

Alle rennen weg(выполняют движения пальцами, символизирующее бег и прячут их под партой).





IV этап

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговаривание алгоритма решения вслух.

Работа в группе с текстом, составить текст по теме урока по смыслу.

Wir lesen alle zusammen.

Die nächste Aufgabe ist die Sätze zu bilden. Achtet bitte auf die Wortfolge.

Фронтальная работа по учебнику

В текст с пропущенными словами вставляют те слова, которые необходимы и переводят предложения.

Стр40 упр.4,5

Карточка 1

Der Fruhling, jetzt, ist.

Monate, drei, hat, der Fruhling.

Der Marz,der April, der Mai, heissen,sie.

Карточка 2

Der Fruhling , es, ist.

Das Wetter, schŏn,ist.

blau,der Himmel,ist.

Scheint, die Sonne.

Taut, es.

Организовать групповую работу

Провести инструктаж

Вставить пропущенные слова в текст.

Составить текст, разрезанный на отдельные смысловые части.

Те, кто сделают задание быстрее, получают дополнительное задание на дереве достижений (перевод предложений).

IV этап Работа с текстом

Работа по учебнику.упр.4,5 cтр. 40

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),


Презентация

Vэтап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа с картинкой, необходимо составить как можно больше предложений по теме «Весна».

Hier ist ein Wortsalat. Bildet die Sätze.


Работа индивидуально

Провести инструктаж

V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради

Стр 30 упр.3

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.




VI этап

Обобщение полученных знаний

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

Erzählt ihr über den Fruhling.

Рассказать о весне по картинке


На доске картины природы. Учащиеся пробуют описать её сами.

Es ist der Fruhling.

Der Fruhling hat 3 Monate.

Sie heissen der Marz, der April,der Mai.

Das Wetter ist schon.

Die Sonne scheint hell

. Der Himmel ist blau.

Es ist warm.

Es regnet oft

. Der Wind weht nicht stark.

Es taut.

VI этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически

Презентация

VII этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Заключительный этап урока. Итог.

Рефлексия:

Как я могу охарактеризовать весну? Что я могу рассказать о весне?

Ich hoffedie Stunde war interessant.

Sagt bitte, was ihr auf dieser Stunde machen könntet.

Eure Hausaufgabe: zu Hause sollt ihr den Brief schreiben.

Jeder Schüler bekommt heute nur die guten Noten.

Ihr wart heute sehr aktiv..

Danke schön für eure Arbeit!


Что мы сегодня узнали на уроке о весне?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Перечислите основные

признаки весны.

Ich kann die Wörter und die Erzählung zum Thema auf Deutsch sprechen.

Записывают домашнее задание в дневники.

VII этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически


Презентация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск