Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 418.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации12.04.2014
Размер418.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка

Программа:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии. География России (VII—IX класс)/ Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по геогра­фии. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. - М.: Просве­щение, 2008.

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 23, из них оценоч­ных -12.

Оценочные практические работы

1.Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

2.Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

3.Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

4.Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

5.Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

6.Определение по картам географического положения своего региона.

7.Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.

8.Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

9Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.

1.0.Составление характеристики Норильского промышленного узла.

11.Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).

УМК:

1.Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учрежде­ний. - М.: Просвещение, 2008.

2.Географический атлас. 9 класс. - М.: Дрофа, 2007.

3.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс. - М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

4.Алексеев А.А. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2007.

5.Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2007.

6.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2003.

7.Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.

8.Родионова И.А. Экономическая география России. - М.: Московский лицей, 2001.

9.Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. В 2-х т. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

10.Пятунин В.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа

2004. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое посо­бие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол -во ча­сов

Тип

урока

Элементы обязательного

минимума образования

Виды

деятельности

учащихся

До- полни- тель- ный мате­риал

Формы контроля

Практиче­ские работы

До­машнее зада­ние

Дата про­ведения




План

Факт




ВВЕДЕНИЕ (8 часов)




1

Введение

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

География как наука. Источ­ники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, пере­дачи и представления гео­графической информации

Ученик должен называть предмет изучения геогра­фии России, основные средства и методы полу­чения географической информации. Уметь: объ­яснять роль географиче­ских знаний в решении социально-экономических и экологических проблем страны




Вводная беседа

  1. Выявление особенностей изображения Земли с по­мощью кос­мических снимков и компьютер­ных про­грамм.

  2. Оценка экологиче­ской ситуации в различных регионах Рос­сии на основе экологиче­ской карты, материалов периодиче­ской печати

; ' у!










2

Подходы к районирова­нию

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

Понятия «район» и «райони­рование». Подходы к рай­онированию. Вклад П. П. Семенова-Тян- Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Со­отношение районов по насе­лению, площади территории, условиям и степени хо­зяйственного освоения. Рай­онирование и администра­тивно-территориальное де­ление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. Соседи Европейской и Азиатской России. Особенности при­родных регионов России. Восточно-Европейская и За­падно-Сибирская равнины.

Знать: понятия «район» и «районирование»; осо­бенности географического положения, природных условий и ресурсов Цен­тральной России, Северо- Запада, Европейского Се­вера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Запад­ной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Восто­ка; этапы освоения терри­торий районов,хозяйст­венные и культурные осо­бенности крупных городов




Анализ карт, фрон­тальный устный опрос













3

Районирова­ние и админи- стративно- территориаль- ное деление

1

Практикум





Анализ карт, фрон­тальный устный опрос













4

Крупные ре­гионы России.

Великие равнины России:

Русская и Западно-Сибирская.


1

Урок ак­туализа­ции зна- ний и умений




Учебное исследова­ние по картам













5

Горный Каркас России: Урал и горы Южной Сибири

1

Практикум




Учебное исследова­ние по картам













6

Мерзлотная Россия: Восточная и Северо-Восточ-

ная Сибирь

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и уме­ний




Учебное исследова­ние по кар­там, запол­нение таб­лицы













7

Экзотика России: Северный Урал и Дальний Восток

1

Практикум




Учебное исследова­ние по кар­там, запол­нение таб­лицы













8

Экологическая ситуация и экологическая

безопасность

России

1

Урок по­вторения и обобще­ния




Тестирова­ние













9

Учимся с «Полярной звездой».































10

Экспресс-контроль по теме : Природные районы России







































































































ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (32 часа)




Тема 1. Центральная Россия (7 часов)




9

Пространство Центральной России. Особенности природы

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географическо­го положения. Особенности природы. Природные ресур­сы. Крупнейшие реки. Цен­тральная Россия — истори­ческое ядро Русского госу­дарства. Освоение террито­рии и степень заселенности. Специфика населения. Ус­ловия жизни и занятия насе­ления. Города Центральной России. Золотое кольцо Рос­сии. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России. Цен­тральный район. Географи­ческое положение. Особен-

ности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск