Скачать 294.69 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по географии 9 класс Учитель географии Кузнецова Наталья Алексеевна Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «География» в соответствии с государственным образовательным стандартом (2004 года) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году должно осуществляться в соответствии с нормативными и инструктивно- Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для образовательного изучения учебного предмета «География», из расчета – 2-х учебных часов в неделю. По программе – 68 часов.
Цель: - формирование представления о населении, хозяйстве нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизме учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработке умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о совей Родине – России во всем её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования; - овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местон7ости, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; - формирование способностей и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии необходимо обратить внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: - познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; - сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; - ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; - соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать: - основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; - географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; - различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; - специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности её населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; - природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь: - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; - приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; - составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления; - определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов; - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - ориентирования на местн6ости; чтения карт различного содержания; - проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; - определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; - решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; - проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. Называть (показывать): - основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры; - основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; - географические районы, их территориальный состав; - отрасли местной промышленности. Описывать: - природные ресурсы; - периоды формирования хозяйства России; - особенности отраслей; - традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях; - экономические связи районов; - состав и структуру отраслевых комплексов; - основные грузо- и пассажиропотоки. Объяснять: - различия в освоении территории; -влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; - размещение главных центров производства; - сельскохозяйственную специализацию территории; - структуру ввоза и вывоза; - современные социально-экономические и экологические проблемы территорий. Прогнозировать: - возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов. Обязательные оценочные практические работы по географии, утвержденные методическим объединением учителей географии Челябинской области после обсуждения на совете 2 июля 2001г. 9 КЛАСС 1. Геополитическое положение РФ. 2. Характеристика одного из районов добычи угля, нефти или газа. Обозначить на контурной карте и дать характеристику. 3. Составление характеристики одной из металлургических баз по статистическим материалам и картам. 4. Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения. 5. Составление типовой схемы агропромышленного комплекса. 6. Характеристика одной их транспортных магистралей по типовому плану. 7. Определение по картам и статистическим источникам закономерностей размещения населения и их объяснение. 8. Обозначение на контурной карте субъектов РФ. 9. Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей Центральной России. 10. Составление экономико-географической характеристики промышленного узла (по выбору учителя). 11. Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири. География Челябинской области 1. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения. 2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Учебно-методический комплекс: 1. В.П. Дронов, И.И. Баринова «География России. 9 класс» – М.: «Дрофа», 2011. 2.География. 9 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Дронова, И.И. Бариновой. – Волгоград: Учитель, 2012. 3. География России. Природа, население, хозяйство. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2011. Согласно рабочей программе в течение учебного года планируется провести следующие контрольные работы:
|