Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации12.04.2014
Размер294.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МОУ

«Бродокалмакская СОШ»

________/Ерёмина Н.Г./

«___» сентября 2013 г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ

«Бродокалмакская СОШ»

_______/Паташенко А.В./

Приказ № ____ от

«___» сентября 2013 г.



Рабочая программа

по географии

9 класс


Учитель географии

Кузнецова Наталья Алексеевна

Пояснительная записка
Преподавание учебного предмета «География» в соответствии с государственным образовательным стандартом (2004 года) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году должно осуществляться в соответствии с нормативными и инструктивно-






Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для образовательного изучения учебного предмета «География», из расчета – 2-х учебных часов в неделю. По программе – 68 часов.




Раздел программы

Общее количество часов по авторской программе

1.

Введение

1




Раздел I. Хозяйство России

17

2.

Тема 1. «Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё»

3

3.

Тема 2. «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества»

8

4.

Тема 3. «Третичный сектор экономики –

отрасли, производящие разнообразные услуги»

6




Раздел II. География регионов России

47

5.

Тема 4. «Районирование территории»

1

6.

Тема 5. «Европейская Россия (Западный микрорегион)»

46

7.

Россия в современном мире

3

Всего

68



Цель:

- формирование представления о населении, хозяйстве нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизме учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработке умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о совей Родине – России во всем её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местон7ости, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способностей и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии необходимо обратить внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности её населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления;

- определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местн6ости; чтения карт различного содержания;

- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

- географические районы, их территориальный состав;

- отрасли местной промышленности.

Описывать:

- природные ресурсы;

- периоды формирования хозяйства России;

- особенности отраслей;

- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

- экономические связи районов;

- состав и структуру отраслевых комплексов;

- основные грузо- и пассажиропотоки.

Объяснять:

- различия в освоении территории;

-влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

- размещение главных центров производства;

- сельскохозяйственную специализацию территории;

- структуру ввоза и вывоза;

- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

- возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Обязательные оценочные практические работы по географии,

утвержденные методическим объединением

учителей географии Челябинской области

после обсуждения на совете 2 июля 2001г.

9 КЛАСС
1. Геополитическое положение РФ.

2. Характеристика одного из районов добычи угля, нефти или газа. Обозначить на контурной карте и дать характеристику.

3. Составление характеристики одной из металлургических баз по статистическим материалам и картам.

4. Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

5. Составление типовой схемы агропромышленного комплекса.

6. Характеристика одной их транспортных магистралей по типовому плану.

7. Определение по картам и статистическим источникам закономерностей размещения населения и их объяснение.

8. Обозначение на контурной карте субъектов РФ.

9. Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей Центральной России.

10. Составление экономико-географической характеристики промышленного узла (по выбору учителя).

11. Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири.


География Челябинской области
1. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения.

2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

Учебно-методический комплекс:

1. В.П. Дронов, И.И. Баринова «География России. 9 класс» – М.: «Дрофа», 2011.

2.География. 9 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Дронова, И.И. Бариновой. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. География России. Природа, население, хозяйство. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2011.


Согласно рабочей программе в течение учебного года планируется провести следующие контрольные работы:

Раздел

Тема контрольной работы

Форма контрольной работы

Хозяйство России

Вторичный, третичный сектора экономики России

Тестирование

География регионов России

Европейская Россия

Тестирование

Азиатская Россия

Тестирование

Россия в современном мире


Всемирно известные памятники природного и культурного наследия России

Реферат
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск