№ Урока
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т.д.)
| Планируемые образовательные
результаты
изучения темы
| Ведущие
формы,
методы, средства
обучения
на уроке
|
Введение « Регионы России» - 11 часов
|
1.
| Учимся с «Полярной
Звездой»
| Создание ценностной шкалы « Что для меня наиболее важное в географии»
| Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию. Уметь оценивать свои достижения
| Урок изучения новых знаний.
Работа с текстом на
Стр. 4-5
|
2.
| Районирование России
|
| Знать/понимать:
Понятие «район»
и «районирование»
Принципы и
функции районирования.
Анализировать
диаграмму «Соот-
ношение районов
России по территории, насе-
лению, объему
промышленного
и сельскохозяйственного производства»
Знать особенности природы регионов России.
Уметь анализи-ровать текст
учебника и дополнительный
материал.
Выявлять противоречия в проблеме.
Составлять тезисы.
| Работа с
картами учебника на стр. 226, 228,234.
Анализ диаграммы
на стр. 8-9.
Работа с
картами
атласа
|
3.
| Учимся с «Полярной звездой»
| Знакомство с особенностями изображения Земли из космоса, с космическими снимками .
|
4.
| Великие равнины России-Восточно-Европейская и Западно-Сибирская
|
|
5.
| Горный каркас России-Урал и горы Южной Сибири
|
|
6.
| Мерзлотная Россия- Восточная и Северо-Восточная Сибирь
|
|
7.
| Экзотика России-Се-верный Кавказ и Дальний Восток
|
|
8.
| Экологическая ситуация в России
|
|
9.
| Экологическая безопасность России
|
|
10.
| Учимся с «Полярной
Звездой»
| Практическая работа №1
«Оценка экологической
Ситуации в различных регионах России на основе Экологической карты, материалов периодической печати»
|
11.
| Обобщение знаний
| Контрольная работа №1
|
Европейская Россия-32 часа
Тема № 1 Центральная Россия-10 часов
|
12.
| Пространство Центральной России
|
| Знать/понимать:
особенности
географического
положения, при-
родных условий
и ресурсов ЦР,
этапы освоения
территории,
хозяйственные и
культурные
особенности крупных
городов, особенности
размещения
населения,
хозяйственную деятельность
населения,
современные проблемы
развития районов.
Уметь:
определять
географическое положение
районов, давать характеристику
района по плану
| Работа с картами
атласа и
учебника,
дополните-
льным материалом.
Участие в дискуссии.
Подготовка
и проведение презентаций.
|
13.
| Центральная Россия:
Освоение территории и население
|
|
14.
| Кустарные промыслы Центральной России
|
|
15.
| Центральный район
|
|
16.
| Волго-Вятский район
|
|
17.
| Центрально-Черноземный район
|
|
18.
| Учимся с «Полярной звездой»
| Анализ отрывков из художественных, научных, научно-популярных произведений, раскрывающих образ Центральной России.
|
19.
| Москва и Подмосковье
|
|
20.
| Учимся с «Полярной звездой»
| Подготовка и проведение дискуссии «Рост Москвы-
это хорошо или плохо»
|
21.
| Обобщение знаний
по Центральной
России
| Контрольная работа №2
|
Тема №2 Северо-Запад -5 часов
|
22.
| Пространство Северо-Запада
|
| Работать с материалами
Периодической
печати, определять
специализацию
района на основе
географических карт и статистических
данных, определять
хозяйственную ценность природных
условий и ресурсов
для развития
района.
| Работа с картами
атласа и
учебника.
Заполнить таб. на стр.95.
Создание презентации
|
23.
| Северо-Запад: «окно в Европу»
|
|
24.
| Северо-Запад: хозяйство
|
|
25.
| Санкт-Петербург-
вторая столица
России
|
|
26.
| Учимся с «Полярной звездой»
| Практическая работа № 2
«Создание электронной
презентации «Петербург-
вторая столица России»
|
Тема №3 Европейский Север -4 часа
|
27.
| Пространство Европейского Севера
|
| Оценивать:
изменения в
развитии районов
России,
уникальность и
общечеловеческую ценность объектов
Всемирного природного
и культурного наследия,
положительные и отрицательные изменения приро-
дных объектов, явлений,
процессов под
воздействием хозяйственной
деятельности.
| Работа с
картами и
учебника.
Работа с
контурными
картами.
Таб. №6
на стр. 111
|
28.
| Европейский Север: освоение территории и население
|
|
29.
| Европейский Север: хозяйство и проблемы
|
|
30.
| Учимся с «Полярной
Звездой»
| Практическая работа №3
Составление карто-схемы
«Производственные связи
Череповецкого металлургического комбината»
|
Тема №4 Северный Кавказ -4 часа
|
31.
| Пространство Северного Кавказа
|
|
| Работа с
картами
атласа.
Табл. №7
на стр. 126
Карты на стр.
120-121
|
32.
| Северный Кавказ:
освоение территории и население
|
|
|
33.
| Северный Кавказ:
Хозяйство и
проблемы
|
|
|
34.
| Учимся с «Полярной
Звездой»
| Практическая работа №4
«Составление прогноза
перспектив развития
рекреационного хозяйства»
|
|
Тема № 5 Поволжье – 4 часа
|
35.
| Пространство
Поволжья
|
|
| Работа с картами,
заполнить
таб.№7 на
стр. 139 и
таб. №5 на
стр. 143
|
36.
| Поволжье: освоение
территории и
население
|
|
|
37.
| Поволжье: хозяйство
И проблемы
|
|
|
38.
| Учимся с «Полярной
Звездой»
| Дискуссия «Экологические
проблемы Поволжья»
|
|
Тема № 6 Урал – 5 часов
|
39.
| Пространство Урала
|
|
| Работа с
картами,
статистически-ми таблицами на стр.223,
таб. на стр.
161
|
40.
| Урал: освоение территории и
хозяйство
|
|
|
41.
| Урал: население и
города
|
|
|
42.
| Учимся с «Полярной
Звездой»
| Практическая работа №5 «Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала»
|
|
43.
| Обобщение знаний
по Европейской России
| Контрольная работа №3
|
|
Азиатская Россия – 17часов
Тема №7 Сибирь – 7 часов
|
44.
| Пространство Сибири
|
|
| Работа с картами,
таблицами,
таб. на стр.
183,
поисковыми системами и сайтами
в Интернете
|
45.
| Сибирь: освоение
территории и
население
|
|
|
46.
| Практическая работа
№6
| «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной
Сибири с целью выявления
перспектив развития хозяйства»
|
|
47.
| Сибирь: хозяйство
|
|
|
48.
| Западная Сибирь
|
|
|
49.
| Восточная Сибирь
|
|
|
50.
| Учимся с «Полярной
Звездой»
| Разработка проекта
«Путешествие по Транс-
сибирской магистрали»
|
|
Тема № 8- Дальний Восток –5часов
|
51.
| Пространство Дальнего Востока
| Практическая работа № 7 «Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона»
|
| Работа с
картами
учебника и атласа,
таблицами,
статистическим материалом.
Групповая и индивидуальная работа
|
52.
| Дальний Восток:
освоение территории и население
|
|
|
53.
| Дальний Восток:
освоение территории
и население
|
|
|
54.
| Дальний Восток:
хозяйство
|
|
|
55.
| Учимся с «Полярной
звездой»
| Разработка проекта
«Развитие Д.Востока в
первой половине 21 века»
|
|
56.
| Обобщение знаний
по Азиатской России
| Контрольная работа №4
|
|
Заключение - 4 часа
|
57.
| Соседи России
|
|
| Самостоятельная
научно-исс-
ледовательская работа учащихся,
краеведческая деятельность на
основе
дополнитель
ных источников
информации
|
58.
| Сфера влияния России
|
|
|
59- 62.
| Учимся с «Полярной
звездой»
Природа, население и хозяйство Алтайского края
| Практическая работа №8
«Характеристика природы,
населения и хозяйства
Алтайского края»
|
|
63-68.
| Резервное время
|
|
|
|
|
|
|