Разработка урока по светской этике
МБОУ «В-Кубинская средняя школа»
Тема: «Добро и зло».
Учебник: « Основы светской этики»
Учитель: Морскова Валентина Васильевна
1.Пояснительная записка
Урок по теме «Добро и зло» является шестым в курсе светской этики. Основными задачами курса является знакомство учащихся со значением норм морали, общечеловеческих ценностей. Основными условиями воспитания является практическая деятельность, направленная на формирование способности к сопереживанию, состраданию, любви, бескорыстной заботе. Итогом этой работы являются духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник во время занятий. Школьники получают социальные знания, опыт позитивного отношения к таким ценностям, как человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура; опыт самостоятельного общественного действия. На этих уроках развиваются УУД.
2.Методическая разработка урока.
Тема: Добро и зло.
Цель: познакомить с понятиями добро и зло, как основными этическими понятиями.
Задачи: - познакомить с понятиями добро, зло
- понятия добрые и злые люди
- морально добрыми и злыми поступками
- современным понятием добра
Оборудование: учебники, компьютерная презентация.
Ход урока.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| Вводно-мотивационный
| Рассказ учителя о том, как ученик 4 класса хотел обидеть малыша, но за него вступился старшеклассник.
- Что вы можете сказать об этом поступке?
|
Высказывания детей.
|
Коммуникативные
| Определение задач урока
| Значит, какая тема нашего урока?
Добро и зло. (слайд 1)
- Какие задачи поставим на урок?
| Ответы детей.
Отвечают.
Что такое добро и зло.
Добрые и злые люди.
Добрые и злые поступки.
Что такое добро сегодня.
| Личностные ( мотивация к изучению нового)
Регулятивные (планирование)
| Открытие новых знаний.
| Повторяет рассказ который рассказывал в начале урока. –Что такое добро?
- Кого можно назвать добрым?
Слайд 2.
- Как понимаете выражение: «Добро должно быть с кулаками»?
Слайд 3.
-Что такое зло?
Слайд4.
Просит проанализировать поступки.
Вывод о поступках добрых и злых, людях добрых и злых.
Слайд 5.
Просит объяснить, что символизирует данный рисунок.
Вывод.
Слайд 8.
| Его может пересказать ученик.
Ответы детей.
Читают.
Ответы детей.
Ответы детей.
( примеры из жизни).
Высказывания детей.
Ответы детей.
Высказывания детей.
| Регулятивные ( удержание цели)
Познавательные ( высказывания)
Познавательные ( сравнение)
| Отработка новых знаний.
| 1.Игра «Угадай героя».
Водящий выходит за дверь, оставшиеся загадывают героя и задают 5 вопросов, по которым водящий угадывает героя.
2.Предлагает проанализировать рассказ В.Осеевой «Синие листья»
| Участвуют в игре.
Высказываются.
| Коммуникативные.
| Рефлексия.
| Игра «Спасибо»
Дети встают в круг и по цепочке продолжают одну фразу: «Спасибо тебе за …»
| Высказывания детей.
| Коммуникативные
| Домашнее задание
| Рассказать домашним о понятиях добра и зла, перечитать сказку ( на выбор) и объяснить поступки героев.
|
|
| |