Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 468.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.04.2014
Размер468.19 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > География > Примерная программа
  1   2   3   4
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины Введение в экологию и природопользование

(вводный курс)
Рекомендуется для направления подготовки

022000 Экология и природопользование (бакалавриат)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр

1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Введение в экологию и природопользование» - обязательная дисциплина базовой общеобразовательной части (Б.3) модуля основы природопользования (ОП), охватывающего разнообразные аспекты воздействия человека на окружающую среду, защиты природных комплексов от чрезмерной эксплуатации и загрязнения с использованием комплекса правовых, организационных экономических и других мер.

Цель дисциплины – формирование у студентов представления о современных экологических проблемах и принципах рационального природопользования..

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Введение в экологию и природопользование» относится циклу Б.3 (профессиональный цикл; базовая (общепрофессиональная часть)) ФГОС подготовки бакалавра по направлению 022000 «Экология и природопользование».

Обзорный вводный курс знакомит студентов младших курсов с проблемами экологии и природопользования в контексте парадигмы устойчивого развития. Изучение дисциплины рекомендуется на начальном этапе обучения бакалавра. Не требует предварительного усвоения каких-либо специальных знаний, кроме полученных в общеобразовательной школе.

«Входные» знания, умения и готовности обучающегося. Для успешного освоения курса студенты должны иметь базовые знания фундаментальных разделов гуманитарных и естественных наук; знать историю, географию, основы экологии.

Изучение дисциплины «Введение в экологию и природопользование» в представленном объеме и содержании рекомендуется на начальном этапе бакалавриата.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- комплекс общекультурных компетенций (ОК1 – ОК-13 согласно ФГОС ВПО по направлению 022000)

Общепрофессионалъные компетенции:

  • знать основные законы экологии, историю природопользования, иметь представление о проблеме исчерпания ресурсов, демографических закономерностях развития человечества, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать и излагать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • социальные, экономические и экологические противоречия в развитии человечества и способы их преодоления согласно рекомендациям мирового сообщества

  • объем понятия «Введение в экологию и природопользование» и его эволюцию;

  • объективные предпосылки становления концепции устойчивого развития;

  • основные международные решения в области устойчивого развития;

  • в том числе, основные международные конвенции, относящиеся к областям решения социальных и экологических проблем;

  • фундаментальные условия реализации концепции устойчивого развития;

  • управленческие, экономические и правовые способы содействия устойчивому развитию;

  • стратегию ЕЭК ООН образования в интересах устойчивого развития.


Уметь: применять полученные знания при решении типовых профессиональных задач в сфере управления природопользованием:

  • использовать международную нормативно-справочную информацию в своей работе;

  • соотносить предполагаемые действия в области природопользования с рекомендациями международных конвенций и других договоров, ратифицированных РФ;

  • разъяснять содержание концепции устойчивого развития окружающим, способствуя реализации задач непрерывного образования.


Владеть: методами поиска и анализа информации, логичного изложения фактов, гипотез, теорий и современных концепций.

4. Структура и содержание дисциплины Введение в экологию и природопользование
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 ак.час.).






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)







8

1-15

Лекц.

Практ.

Самост.

Всего

Контрольная работа




Введение




1-6

10

10

20

40






Раздел 1: Биосферные ограничения экономического развития
























Условия стабильности жизни на Земле




1

2

2

4

8






Основные законы жизни




2-3

4

4

8

16






Биосфера. Проблема сохранения биологического разнообразия на Земле.




4

2

2

4

8







Раздел 2: Антропогенное воздействие на биосферу




5-13

 

 

 









Рост народонаселения




5

2

2

4

8

Контрольная работа



Обеспечение человечества продовольствием




6

2

2

4

8






Потребление природных ресурсов. Примеры с потреблением минеральных ресурсов, пресной воды и древесины.




7-8

4

4

8

16






Экологические проблемы энергетического обеспечения прогресса




9-10

4

4

8

16






Загрязнение окружающей среды. Опасность для экосистем и здоровья человека.




11-12

4

4

8

16

Контрольная работа



Глобальные проблемы изменения климата, истощения озонового слоя атмосферы Земли




13

2

2

4

8







Раздел 3:

Устойчивое развитие человечества и экологическая политика




14-18

 

 

 









Экологическая политика. Правовые и организационные механизмы обеспечения экологической безопасности




14

2

2

4

8






Экономические механизмы экологической политики




15

1

1

2

4






Международные усилия по преодолению социальных и экологических кризисов




15

1

1

2

4






Концепция устойчивого развития человечества




16

2

2

4

8

Контрольная работа



Роль экологического образования и просвещения в обеспечении устойчивого развития человечества




17

2

2

4

8






Участие граждан и общественных объединений в охране окружающей природной среды




18

1

1

2

4






Предпринимаемые в России меры для реализации концепции устойчивого развития человечества




18

1

1

2

4







Всего часов

 

 

36

36

72

144






II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Разделы курса

Раздел I. Биосферные ограничения экономического развития

Раздел II. Антропогенное воздействие на биосферу

Раздел III. Устойчивое развитие человечества и экологическая политика
2. Темы и краткое содержание

Введение. Предмет и задачи курса "Введение в экологию и природопользование человечества". Что такое: экология, природопользование, охрана природы, науки об окружающей среде.

Экологический кризис: региональные и глобальные проявления, темп нарастания, степень опасности для человечества, воздействие на каждого человека.

Основные составляющие экологического кризиса:

1) мощь антропогенной деформации окружающей среды в процессе производства и жизнедеятельности;

2) экспоненциальный рост народонаселения мира (демографический взрыв);

3) нарастание угрозы разбалансировки природных процессов, обеспечивающих устойчивость биосферы;

4) социальные противоречия, мешающие преодолению экологического кризиса.

Основные этапы исторического развития охраны природы. Значение экологии и природопользования в современном мире. Становление и содержание "науки об окружающей среде". Становление концепции «устойчивого развития человечества». Значение международных усилий для предотвращения экологического кризиса и обеспечения устойчивого развития человечества.
Раздел I. Биосферные ограничения экономического развития
Тема 1. Условия стабильности жизни на Земле.

Зависимость живого от сохранения стабильности параметров окружающей среды в определенных пределах. Пределы существования жизни: необходимые температура, освещенность, влажность, солевой состав, радиоактивный фон.

Факторы, определяющие постоянство среды обитания на Земле: положение планеты в солнечной системе; буферные свойства атмосферы и гидросферы. Перераспределение энергии по поверхности Земли.

Природные кризисы в истории развития жизни на Земле. Исторические периоды похолодания и потепления. Космические энергетические циклы: цикличность солнечной активности. Климатические последствия усиления сейсмической активности Земли. Периоды дигрессии и регрессии Мирового океана. Последний ледниковый период.

Характер и сила антропогенного воздействия на среду существования жизни.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск