Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер54.69 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Тема. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». 1 класс.

Учитель Масалович С.Г.

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполне­нию проекта «Мой класс и моя школа».

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Оборудование: три листа с кроссвордом; у учащихся фотогра­фии с праздника 1 сентября, цветные карандаши, клей.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

(Учитель делит класс на три команды, каждой команде вы­дает листок с кроссвордом. Выигрывает та команда, которая первой правильно заполнит клетки и получит ключевое слово. Ключевое слово составляется из букв, обозначенных условными значками.)

По горизонтали:

  1. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

  2. Надпись на письме, открытке, указывающая место назна­чения. (Адрес.)

  1. Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? (Дорога.)

  1. Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после — в улей

Мчится пулей,

И что то прячет в уголок?(пчела)

По вертикали:

  1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеи­вается на конверт. {Марка.)

  2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)

  3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близ­ким. (Письмо.)

5. Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)

  • Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)

(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды.)

  1. Самоопределение к деятельности

  • Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперьча­сы-ходики.)

  • Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (При­мерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надй уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изобра­жены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)

  • Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими же.)

  • Найдите на страницах учебника наших помощников - Му­равьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)

  • Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)

  • Прочитайте, чему мы будем учиться.

  • Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

  • В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)

  • Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называ­ют? (Школьниками, учениками, первоклассниками.)

  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. на­шей школьной жизни.)

  • Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)

  • Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

  1. Работа по теме урока

  1. Беседа, работа по учебнику

  • Вспомните, как вы пришли в первый класс. Расскажите об этом. Вам помогут фотографии, которые вы принесли.

(Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)

  • Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.)

Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.

(Учитель называет номер кабинета.)

А еще класс — это группа учеников одного и того же года об­учения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный кол­лектив, т. е. класс.

  • Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)

  • Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

  • А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

  • Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помо­гаете друг другу учиться. (Ответы детей.)

  • Кто еще вам помогает учиться? Расскажите об этом. (Отве­ты детей.)

  • Сделайте вывод: когда учиться интересно? (Когда помеще­ние класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 3)**.

  • Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение? (Ответы детей.)

  • Выполните задание.

2 (с. 3).

  • Кто помогает вам на уроках открывать новые знания? (Учи­тель.)

  • Выполните задание.

  1. Физкультминутка

(Учитель предлагает вспомнить физкультминутки, которые дети уже запомнили, или те, которые им нравятся больше всего. С каждого ряда по одной физкультминутке.)

  1. Продолжение работы по теме урока Работа кад проектом

Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фо­тоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не за­будем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».

  • Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6—7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на пе­ременах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)

  • Попробуем и мы составить свой классный альбом или ле­топись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.

(Класс делится на группы, учитель называет темы проектов.)

  1. Здравствуй, школа (1 сентября)!

  2. Мы уже ученики!

  3. Наши праздники.

  4. Наши помощники (учителя и родители).

  5. Наш классный кабинет.

  6. Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, ка­бинет директора и т. д.) и др.

(Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают тему проекта и распределяют между собой обязанности.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце работы над этим разделом. Не забудьте про своих верных помощников — родителей.

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 4—5).)

  1. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 5, в рамке).)

  • Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

  1. Подведение итогов урока

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?

  • Какой проект вам предстоит выполнить?

Рекомендации для занятий дома

  1. Обсудить проект «Мой класс и моя школа».

  2. Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.

Дополнительный материал Школа

«Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых лю­дей, географическими картами, памятниками исторических событий,эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...» Не правда ли, это описание чем-то напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским. Это его грудами школа приобрела современный вид, появи­лись классы и урок. А раньше школа выглядела совсем иначе.

Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библей­ского Ноя. Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах — для обучения будущих священнослужителей, при дворцах — для це гей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учебу и сколько лет учиться.

Раньше знания часто буквально вбивали ученикам розгами. В од­ном египетском папирусе рассказывается, как ученика за какую-то провинность натри месяца заковали в колодки. В конце XIX в. прохо­жий вновь наблюдал нечто подобное около лицея на улице Остоженке в Москве: «Кого-то драли: слышал плач». Все это ушло из современной школы.

Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск