Скачать 31.75 Kb.
|
Автор: Халилулина Елена Борисовна Полное название образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга Предмет Литература: Класс 7 класс: Тема урока "Японская поэзия. Хокку" Цель урока (занятия): знакомство с поэтическим наследием Японии, формирование способности к рефлексии Задачи урока (занятия): Предметные: научиться определять значимость художественной детали Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления текста Регулятивные: умение самостоятельно работать Коммуникативные: создавать устные монологический текст, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: Осознавать свои эмоции, свой мировоззренческий выбор, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него Учебно-методическое обеспечение УМК В.Я.Коровиной (Москва, "Просвещение") Время реализации урока 45 мин Авторский медиапродукт: 1. презентация PowerPoint 2007 2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия проектор мультимедиа, возможно использование фонохрестоматии и музыкальных отрывков с традиционной японской музыкой План проведения урока (занятия):
Ход урока: Урок представляет проектный продукт, в котором участвуют учащиеся, получившие индивидуальные задания:
1. Орг момент. 2. Представление темы урока, мотивация познавательной деятельности. (слайд 1) Сегодня у нас необычный урок, он посвящен поэзии красивой и удивительной страны - Японии. Что вы о ней знаете? 3. Слово учителя ( слайды 2) Поэзия хокку зародилась очень давно, более четырехсот лет назад и до сих пор является одним из самых востребованных жанров в современной Японии. (история жанра) (слайд 3) Хайку - это трехстишие, оно не имеет ритма и рифмы, обязательным для традиционного хайку считается количество слогов. (слайд 4) Темы хайку обычно связаны с картинами природы, сменой времен года, но в современной поэзии есть хайку, основанные на бытовых предметах и деятельности человека. 4. Выступления участников проекта с сообщениями. (слайды 5,6, 7) Учителю следует предварительно ознакомиться с этими выступлениями, чтобы установить строгий регламент выступлений, сильные ученики могут подготовить свои презентации, которые лучше добавить в презентацию учителя. 5. Анализ стихотворений. Для анализа используются хайку, предложенные авторами учебника или представленные в презентации. При анализе обращаем внимание на несоответствие количества слогов традиционной форме. Предлагаем вниманию учащихся запись японских хайку. (слайды 8,9) Какими средствами выразительности пользуются авторы? Каковы особенности поэтического языка авторов хайку? Чему посвящены эти стихи? 6. Рефлексия. Творческое задание. (слайды 10,11, 12) Музыкальные фрагменты (звуки природы или традиционная музыка Японии). Ответы на вопросы можно давать устно или письменно в тетради. Что для вас стало главным открытием на этом уроке? Получилось ли у вас создать хайку? 7. Домашнее задание. (слайд 13) Альманах хайку создается из созданных детьми стихов и подобранных ими иллюстраций. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: "Цветы Ямабуки" шедевры поэзии хайку "серебряного века" сборник |