Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.04.2014
Размер0.82 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5
Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Брусенская основная общеобразовательная школа»

Утверждено:

директор школы

__________________________

«___» __________ 2012 года

БОУ «Брусенская ООШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии

Ступень обучения (класс) 9
Количество часов 68
Учитель Мальцева Светлана Витальевна


Программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Дронова В.П.

(География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010)

2012 г

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Программа по географии для общеобразовательных учреждений автор Дронов В.П. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных ка­честв учащихся. Курс «География России» заверша­ет блок основного общего образования в средней школе.

Главные цели данного курса — формиро­вание целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, ува­жения к истории и культуре своей страны и насе­ляющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географическо­го мышления.

Основные задачи курса — формирование географического образа своей страны, представле­ния о России как целостном географическом реги­оне и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также гео­графических аспектов важнейших социально-эко­номических проблем России и ее регионов; форми­рование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными ис­точниками географической информации; создание образа своего родного края.

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Литература.

1. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010

2. Учебник: Дронов В. П., Ром В, Я. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2010г.

3. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2012.

4. Жижина Б. А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 9 класс. - М.: «ВАКО», 2010г.

  1. Контрольно – измерительные материалы. География. 9 класс/Сост. Е А Жижина –М: ВАКО


Формы промежуточного контроля:

проверочные работы (тесты, географические диктанты, кратковременные письменные работы). Оценочные практические работы № 3, 4, 7, 15, 17, 18, 21, 23, 25.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО. 9 класс

по учебнику В.Я. Рома В.П. Дронова: География России: население и хозяйство. (70ч)



урока

№ в

теме

Тема урока.


Практические работы.

Проверочные работы.

Примечания

Раздел 1. Общая часть курса. (30 ч)




Тема 1. Политико-государственное устройство Российской федерации. Географическое положение России. (2ч).




1.

1.

Географическое положение России.

ЭГП и транспортно-географическое положение России.







2.

2.

Политико-административное устройство России.







Тема 2. Население Российской Федерации. (4ч).




3.

1.

Население России: заселение, численность и ЕП.







4.

2.

Россия - многонациональная страна.

Миграции населения







5.

3.

Городское и сельское население. Расселение населения.







6.

4.

Рынок труда. Занятость населения России.







Тема 3. Географические особенности экономики Российской Федерации. (2 ч).




7.

1.

Типы экономики России.

Россия в современной мировой экономике.







8.

2.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.







Тема 4: Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. (8ч).




9

1

Научный комплекс







10.

2.

Машиностроительный комплекс.







11.

3.

Факторы размещения отраслей машиностроения.

Пр.р. 1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения.




12.


4.

География машиностроения.







13.

5.

Военно-промышленный комплекс.







14.

6.

Роль и особенности ТЭКа.







15.

7.

Топливная промышленность. .

Пр.р. 2. Составление характеристики одного из

нефтяных бассейнов.

Пр.р. 3. Составление характеристики одного из

угольных бассейнов.




16.

8.

Электроэнергетика России.







Тема 5. Комплексы производящие конструкционные материалы и химические вещества. (6 ч)




17.

1.

Металлургический комплекс.







18.

2.

География металлургического комплекса.

Пр.р. 4. Составление характеристики одной из металлургических баз РФ.





19

3

Цветная металлургия.

Пр.р. 5. Определение по картам главных факторов размещения предприятий по производству меди и алюминия.




20.

4.

Химико-лесной комплекс.







21.

5.

География химико-лесного комплекса.

Пр.р. 6. Составление характеристики одной из баз химической промышленности.




22.

6.

Лесная промышленность.







Тема 6. Агропромышленный комплекс (АПК). (2 ч)




23.

1.

Состав и значение АПК.

Земледелие и животноводство.

Пр.р. 7. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.




24.

2.

Пищевая и легкая промышленность.







Тема 7. Инфраструктурный комплекс. (4 ч)




25.

1.

Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта.







26.

2.

Виды транспорта.







27.

3.

Связь, сфера обслуживания.







28.

4

Составление карты хозяйственных связей предприятия.

Пр.р. 8. экскурсия на местное предприятие. Составление карты его хозяйственных связей.




Раздел 2. Региональная часть курса. (38 ч)




Тема 1. Районирование России. (2ч).




29.

1.

Районирование территории России.







30.

2.

Проблемы районирования России.

Пр. р. 9. Моделирование вариантов нового районирования России.




Тема 2. Западный макрорегион – Европейская Россия. (26 ч)




31

1

Общая характеристика Западного макрорегиона.







32.

2.

Центральная Россия.







33.

3.

Население и трудовые ресурсы.







34.

4.

Экономика Центральной России.







35.

5.

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.







36.

6.

Географические особенности областей Центрального района.

Пр. р.10. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.




37

7

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы

Пр.р. 11. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.




38.

8.

Северо-Западный район.

Пр. р.12. Сравнение ГП и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.




39

9

Обобщение по теме: «Центральная Россия»

Проверочная работа.




40.

10.

Европейский Север.







41.

11.

Население Европейского Севера.







42

12

Хозяйство Европейского Севера.

Пр. р. 13. Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского подрайона.

Пр. р. 14. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.




43.

13.

Европейский юг - Северный Кавказ.







44.

14.

Население Северного Кавказа.







45

15

Хозяйство Северного Кавказа.

Пр. р. 15. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.




46.

16.

Поволжье.







47

17

Население Поволжья.

Пр.р. 16. Изучение влияния истории заселения и развития территории на этнический и религиозный состав населения.




48.

18.

Хозяйство Поволжья.

Пр. р.17. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского юга и Поволжья.




49

19

Проблемы Поволжья.

Пр. р.18. Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути решения.




50.

20.

Урал.







51.

21.

Население Урала.







52

22

Хозяйство Урала.

Пр. р. 19. Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Результат работы в виде картосхемы.




53.

23.

Проблемы Урала.

Пр.р. 20. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.




54

24

Итоговый урок по теме: «Западный макрорегион».

Проверочная работа.




Тема 3. Восточный макрорегион – Азиатская Россия. (12 ч)




55.

1.

Восточный макрорегион - Азиатская Россия.







56

2

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.







57.

3.

Западная Сибирь.







58

4

Население и хозяйство Западной Сибири.

Пр. р. 21. Изучение и оценка природных условий Кузнецко-Алтайского района для жизни и быта человека.




59.

5.

Основные проблемы и перспективы развития отраслей хозяйства.

Пр.р. 22. Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы.




60

6

Обобщение по теме: «Западная Сибирь».

Пр. р. 23. Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона.




61.

7.

Восточная Сибирь.







62

8

Население и экономика Восточной Сибири.

Пр. р. 24. Составление характеристики Норильского промышленного узла: ГП, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры.




63

9

Основные проблемы Восточной Сибири.

Пр.р. 25. Оценка особенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе.




64.

10.

Дальний Восток.







65

11

Население и хозяйство Дальнего Востока.

Пр.р. 26. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.




66.

12

Основные проблемы региона.

Пр.р. 27. Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока – проблемы и перспективы развития.




Обобщение по курсу (2 ч)




67.

1.

Обобщение по общей части курса.







68.

2.

Обобщение по региональной части курса.

Проверочная работа.





Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Брусенская основная общеобразовательная школа»


Утверждено:

директор школы

__________________________

«___» __________ 2012 года

БОУ «Брусенская ООШ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии

Ступень обучения (класс) 8
Количество часов 68
Учитель Мальцева Светлана Витальевна

Программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Бариновой И.И.

(География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010)

2012
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Программа по географии для общеобразовательных учреждений: автор Баринова И.И. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» заверша­ет блок основного общего образования в средней школе.

Главные цели данного курса — формиро­вание целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, ува­жения к истории и культуре своей страны и насе­ляющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географическо­го мышления.

Основные задачи курса— формирование географического образа своей страны, представле­ния о России как целостном географическом реги­оне и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также гео­графических аспектов важнейших социально-эко­номических проблем России и ее регионов; форми­рование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными ис­точниками географической информации; создание образа своего родного края.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск