Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер89.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Ф.И.О: Чернова Н.В., Мулинка А.В., Карикмасова Л.В.

2 класс, УМК «Гармония»

Тема урока: «Природные явления»

Цели урока:

  1. Научиться различать погоду и климат.

  2. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Оборудование: термометры: уличный, комнатный, электронный датчик температуры DT025 , ноутбук, медицинский; веер, календарь погоды.

Создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




  • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке




  • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.




  • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.



3.Способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету

5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать понятие о погоде и климате, природных явлениях уметь применять на практике знания о погоде и климате, уметь определять погоду не только по комнатному термометру, но и с помощью датчика.

6. Технология: сотрудничества

7. Тип урока: комбинированный

8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий

9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8




























Этап «Постановка темы и цели урока»

«Актуализация знаний учащихся»


Актуализация знаний учащихся

Предлагает вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами

Работа с оглавлением учебника

Анализировать выделять существенные признаки

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы








Этап «Создание проблемной ситуации»


Открытие новых знаний

Предлагает вопросы на рассуждение для детей.

Выполняют задания коллективно, можно группами.

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование.

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

Работать в группе организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Предлагает учащимся продемонстри -ровать итоги своей деятельности

Представляют результаты своей исследовательской деятельности

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы


Этап «Совместное открытие знаний»

Совместное открытие знаний.

Организует просмотр презентации спрашивает о каких природных явлениях идет речь

Работают фронтально, называют природные явления, которые изображены на слайдах.

Знание природных явлений и умение их называть

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Самоконтроль

Называют какие еще дополнительно знают природные явления






Этап «Объяснение нового материала»


Объяснение нового материала

Знакомит учащихся с правилами пользования датчиком температуры


Работают с датчиком измерения температуры, записывают полученные данные


Анализировать, выделять существенные признаки, сравнивают данные полученные данные по датчику и термометру, обобщать

Выслушивают ответы, анализируют, сравнивают

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.


Этап «Самостоятельное добывание знаний»


Самостоятельное добывание знаний

Раздача текстов и анализ текста с помощью презентаций, работа с разными термометрами

Читают текст и анализируют его, работают с разными термометрами-называют его составляющие части

Анализировать, обобщать

Выслушивают ответы, анализируют, сравнивают

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке




Этап «Первичное закрепление. Характеристика погоды».

Первичное закрепление

Предлагает ряд разных слов и предлагает детям выбрать и назвать только те слова, которыми можно охарактеризовать погоду

Читают и выделяют слова, характеризующие погоду

Анализировать, называть

Называют слова, заполняют дневники наблюдений за погодой

Предлагают свои варианты характеристики погоды, приводят жизненные примеры







Этап «Итог»

Итог

Связаны ли погода и климат?

Анализируют, обсуждают результаты урока, делают выводы

Анализировать, обобщать













Ход урока

I. Актуализация знаний

Сообщение темы и цели урока. (слайд № 1) (название темы урока)

Из данных слов: Солнце, климат, Земля , Луна, спутник, планета, звезда, погода, образуйте пары, связанные между собой по смыслу (слайд № 2) (данные слова)

А связаны ли между собой слова природа и климат?
Сегодня на уроке мы и выясним, как связаны между собой эти слова и научимся различать погоду и климат.

II. Создание проблемной ситуации

А теперь повторяем то, что знаем (слайд № 3) (вопросы)

  1. Чем отличается погода в разное время года?

  2. В какое время года Солнце поднимается на небе выше?

  3. Почему летом в тени теплее, чем зимой на солнечной стороне?

- В космосе царит холод более сильный, чем в морозилке. Все предметы, освещенные Солнцем, нагреваются. Почему же на поверхности Земли никогда не бывает так горячо, как, например, на Луне днем, и не бывает так холодно, как на Луне ночью?
(Потому что Земля окутана, как одеялом, мощной воздушной оболочкой – атмосферой ( слайд №4) (изображение Земли в воздушной оболочке)

III. Совместное Открытие знаний

(Просмотр слайдов 5-10) (с изображения в анимации данных природных явлений)

- Догадайтесь, какие явления вы видите на иллюстрациях

Снег
Дождь
Облака
Ветер
Туман
Радуга

- Все эти явления называются атмосферными. Давайте разберемся в них.

IV. Объяснение нового материала.

Создание проблемной ситуации

Катя: Женя, ты что все время кутаешься?
Женя: Я совсем замерзла!
Катя: Да, что ты, ведь в комнате тепло
Чтобы не спорить, подумайте как определить тепло в комнате или нет? .

(определение комнатной температуры датчиком температуры DT025 – одна группа, а вторая на обыкновенном комнатном термометре и сравнивают показания датчика и термометра.)

- У нас в классной комнате размещены 3 одинаковых цифровых датчика.

- А почему температура на термометрах разная? (дети предлагают разные ответы)

V. Самостоятельное добывание знаний

а) Чтение текста «Температура воздуха»

Вопросы после чтения

Слайд № 11 (с изображением разных термометров)

Как называется прибор для измерения температуры воздуха?

  1. Какие виды термометров вы знаете?

  2. Для чего они используются?

  3. Как устроен термометр?

  4. -В каких единицах измеряется температура?-

  5. При какой температуре замерзает вода?

  6. Какую температуру называют положительной? Отрицательной

  7. Как правильно измерять температуру

  8. Определите температуру воздуха в классе

Физминутка

Поработали мы дружно, Дружно встанем, тихо сядем
Отдохнуть немного нужно. И закроем все глаза.

(Далее шепотом) Наступает, наступает, Наступает тишина.

Учитель проводит простейший опыт: показывает действия веера.
- Что вы почувствовали?

http://festival.1september.ru/articles/516528/img1.gif

  1. Рассмотрите рисунок (слайд12) (анимационное изображение ветра)

  2. Чем отличается ветер в разные времена года?

  3. Говоря о ветре, мы чаще всего говорим о силе ветра и его направлении (слайд 13) (разные виды ветра)

Физминутка

- Как образуются осадки?
- Я вам немного подскажу: снег и дождь выпадают на землю благодаря ей.

Проблемный вопрос: Как ветер и сила тяжести помогают воде путешествовать?

СКАЗКА о капельке (слайд 14) (круговорот воды в природе)

Вывод: итак, давайте обобщим

VI. Первичное закрепление.

Выбери слова, которыми можно охарактеризовать погоду.
Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, широкая, узкая, сухая, дождливая, сырая, короткая, длинная, солнечная, облачная, квадратная, круглая, спокойная, ветреная

VII. Характеристика погоды

- Используя знания, которые вы сегодня получили охарактеризуйте погоду сегодня, ___________

VIII. Итог урока: Итак, связаны ли погода и климат? Как?

IX. Домашняя работа: наблюдать за погодой и сделать вывод об основных чертах климата нашей местности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск