Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер63.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ «Узярская основная общеобразовательная школа»

Урок на тему:
Главные политические центры Руси

Класс: 6

Учитель: Кочергина Н.В.


Узяр

2009 2010 учебный год

Название методической разработки: урок

Класс: 6

Тема: Главные политические центры Руси.
Цель: Выявление особенностей развития крупных русских земель в XII - начале XIII века на примере Киевского и Галицко –

Волынского княжеств, Новгородской земли, Северо – Восточной Руси.
Задачи:

  • Проработать учебную литературу

  • Систематизировать полученные знания в таблицу

  • Создать словесный образ каждого княжества


По завершении урока учащиеся должны знать и уметь:

  • Особенности природно – географические и климатические особенности изученных княжеств

  • Ведущие отрасли хозяйства в каждом княжестве

  • Основные сословия

  • Особенности политического управления изучаемых княжеств

  • Устанавливать причинно – следственные связи

  • Выделять характерные черты республики, неограниченной монархии, княжеской власти ограниченной боярской знатью.

Методы: частично – поисковый, объяснительный

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная внутри группы, обобщение информации.

Оборудование:

  • настенная карта «Русь в XII - начале XIII века»,

  • ножницы, листы бумаги,

  • фломастеры



Дидактические материалы:



  • карточки – символы

  • таблицы (см. приложение)


Время урока: 40 минут


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организационный этап

(2 мин.)

  • Приветствие учащихся;

  • Эмоциональный настрой на урок;

  • Предлагает взять карточку с одним из изображений (Новгородский торг, Золотые ворота во Владимире, Софийский собор в Киеве, боярин)

  • Организуют свое рабочее место




  • Каждый приобретает карточку – символ




2. Мотивационный этап

(5 мин.)

  • Каждый из нас является членом семьи. Можно ли утверждать, что каждая семья - уникальная?

  • /Заостряет внимание на уникальности семей./ Чем можно объяснить уникальные черты каждой семьи?



  • В результате раздробленности на Руси сложилось около 250 великих удельных княжеств, свободных от подчинения центральной власти.

  • Какие выводы вы можете сделать на основе карты «Русь в XII - начале XIII века»? (стр. 82, учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История Росси с древнейших времен до конца XVI века»)



  • Частично соглашаются;

  • Приводят примеры, как уникальности своих семей, так и черты сходства.

  • В ходе рассуждений приходят к выводу, что уникальность семьи может быть результатом влияния разных факторов: место жительства, семейные традиции, состав семьи, род занятий и т.д.

  • Анализ карты «Русь в XII - начале XIII века»? (стр. 82, учебник учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История Росси с древнейших времен до конца XVI века»)

  • На основе анализа карты, приходят к выводу, что некоторые княжества могли отличаться друг от друга:

1) географическим положением (одни - на

севере, другие - на юге);

2) значит и занятия могли быть тоже

разными;

3) угрозой нападения;

4) возможностью установления связей с

европейскими странами.



3. Этап целеполагания

(3 мин.)

  • Предлагает сформулировать цель урока



  • Уточняет цель урока «Выявление особенностей развития крупных русских земель в XII - начале XIII века на примере Киевского княжества, Новгородской земли, Северо – Восточной Руси и Галицко – Волынского княжества»

  • Сообщает тему урока «Главные политические центры Руси»

  • Через решение каких задач мы можем достичь поставленную цель?



  • Вносит предложение: систематизировать полученную информацию в таблице.

  • Формулируют цель урока: «Определить особенности развития крупных русских земель».


  • Записывают тему урока




  • Определяют этапы по достижению поставленной цели:

  1. работа с учебником, картой;

  2. создание образа изучаемого княжества.




4. Этап изучения нового материала

(10 мин.)

  • Предлагает:

1)образовать группы с учетом приобретенных карточек – символов;

2)выбрать капитана команды;

3)каждая группа получает план изучения своего княжества (см. приложение №1) и таблицу для систематизации полученных данных в ходе работы с источниками.

  • Дает необходимые консультации

  • Предлагает заслушать результаты изучения каждого княжества, подчеркивая его уникальные черты, выделить опорные слова, записать их на отдельные полоски бумаги и прикрепить к соответствующему княжеству.







  • Формируют 4 группы и каждая озвучивают название княжества, которое будут изучать

  • Выбирают капитана команды

  • Капитан (с учетом мнения остальных членов команды) распределяет пункты плана для изучения материала

  • Изучают учебный материал, обсуждают в своей группе, обобщенные данные фиксируют в таблице

  • Представляют изучаемое княжество, подчеркивают его уникальные черты, выделяют опорные слова (они пишутся на отдельных полосках бумаги и прикрепляются к территории своего княжества)

  • Остальные учащиеся опорные слова, характерные для каждого княжества, наносят на контурную карту




5. Этап закрепления изученного материала

(10 мин.)

  • Задает вопрос: На основе опорных слов и данных таблицы можно ли сделать вывод об уникальности каждого изучаемого нами княжества?



  • Делает общий вывод: Из – за разных природно – географических и климатических условий в каждом из княжеств получили развитие определенные виды хозяйственной деятельности, сформировались сословия и свои формы государственной власти: наследственная монархия в Северо – Восточной Руси, республика – в Новгороде; княжеская власть ограниченная боярской знатью - в Галицко – Волынском княжестве.

  • Делают выводы:

  1. Новгородская земля: ремесленное производство и заморская торговля получили наибольшее развитие; верховной властью обладало вече; князь – только начальник вооруженных сил.

  2. Северо – Восточная Рус: князь – верховный собственник земли и его власть приближается к неограниченной.

  3. Галицко – Волынское княжество: пашенное земледелие; боярская собственность на землю и независимый стиль поведения по отношению к княжеской власти.

  4. Киевское княжество: духовный центр Руси: борьба с частыми набегами половцев; отток населения. Киевский князь считался «старейшим» русским князем.

Рефлексия

(5 мин.)

  • Цель, поставленная в начале урока, нами достигнута?

  • Какие формы работы были интересны?

  • Дают ответы на поставленные вопросы

Домашнее задание

(5 мин.)

Параграф 11;

Дополнить к/ к схемой местных династий князей.




Литература:


  • Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История Росси с древнейших времен до конца XVI века», Москва, Просвещение, 2006 год




  • Учебник Т.В. Черникова «История России IX – XVII века», Москва, Дрофа



  • Карта «Русь в XII - начале XIII века»




  • Соловьев К.А., Серов Б.Н. «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века», Москва, ВАКО, 2009 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск