Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер53.99 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Доклад учителя биологии и экологии Гулькиной М.Н.

на заседании методическом объединении учителей химии и биологии на тему:

«Роль учебно – опытного участка

в становлении личности ребенка»

В воспитательной работе труд должен

быть одним из самых основных элементов.

А.С. Макаренко 

Сегодня одной из основных задач становления личности является воспитание рачительных хозяев Земли при ограниченных ресурсах, формирование ответственного отношения к природе. Важнейшим фактором является окружающая среда. Все компоненты природы оказывают развивающее воздействие на развитие личности ребенка. Окружающая среда действует на психику ребенка, на его чувства, эмоции, участвует в формировании его духовного мира. Успешность обучения, воспитания и развития детей, их благополучное эмоциональное состояние связаны с созданием благоприятной обстановки развивающей среды.

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки. Основой экологического образования в школе является понимание неразрывной' связи человека с природой, зависимости его здоровья и выживания от сохранения определенного экологического равновесия.

В осуществлении зкологического образования важное место занимает учебно-опьтный участок, который служит необходимой базой для осуществления воспитательно - образовательных задач. Значение учебно-опытного участка сводится не только к производству сельскохозяйственной продукции, школьный учебно-опытный участок – это естественная живая эколого-биологическая лаборатория, где проводится природоохранная работа во всех формах учебно-воспитательного процесса. Учебно-опытный участок дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение всего года. Здесь они получают свои первые уроки по садоводству и земледелию: обрабатывают землю, выращивают рассаду, высаживают саженцы, убирают урожай. В процессе опытнической работы школьники имеют дело непосредственно с природой как предметом труда.

Учебно-опытный участок – это наша природная лаборатория, где учащиеся учатся применять свои теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии, природоведения, экологии и фенологии. Детская психология такова, что ребенку хочется быстрее увидеть результаты своего труда и для сельского школьника это ближе и понятнее. Через осознание оценки практического труда у школьников появляется желание приобретать теоретические знания, которые можно получить на уроках биологии. Они всегда могут пригодиться сельскому школьнику. Они вместе с родителями работают на своих приусадебных участках. Детей нашей школы отличает трудолюбие.

Целью экологического образования и воспитания школьников является формирование не только знаний, но и определенных качеств личности, таких как экологическая культура, бережное и ответственное отношение к окружающей среде. Именно при работе на учебно-опытном участке подросток видит, как правильно выполнять приемы отдельных видов работ; приобщается к культуре труда и рациональному использованию времени, соблюдению техники безопасности; повышает экологическую культуру, учится уважать законы природы. У него формируется отношение к земле – как основному богатству страны, воспитывается интерес к природе родного края, формируется любовь и бережное отношение к ней. При работе на участке учащиеся закрепляют, расширяют и углубляют знания, полученные на уроках и осуществляется теснейшая связь теории с практикой.

В нашей школе УОУ занимает площадь 1,25 га. Участок имеет следующие отделы:

  • отдел начальных классов

  • плодово-ягодный отдел

  • отдел полевых культур;

  • коллекционный отдел;

  • отдел овощных культур ;

  • цветочно – декоративный отдел;

  • питомник.


В недавно заложенном питомнике выращиваются саженцы сосны, лиственницы, клена для озеленения школьной территории, села и района.

На пришкольном участке учащиеся начинают работать с младших классов. Они выращиваются овощные культуры и цветы. Ученики 5-8 классов проводят опыты в полевом и овощном отделах. Выращивают овощи: морковь, лук капусту, красную свеклу. огурцы, помидоры, картофель.. Ребята школы готовят клумбы и цветники на улицах и около учреждений родного села, высаживают на них цветы. Рассаду овощей и цветов выращивают сами.

Труд на участке даёт нашим ученикам возможность повысить учебный уровень опытнической работы, принять активное участие в общественно-полезной деятельности, а учителям добиться, чтобы ученики сельской школы осмысленно научились агротехническим приёмам и правилам. Большую роль играет школьный участок и в достижении воспитательных целей: воспитывается экологическая культура общения с природными объектами, постоянно развивается любовь к природе, бережное отношение к ней. Учебно-опытный участок-это зеркало школы, это показатель экономической, эстетической, нравственной и экономической культуры.

Нам, педагогам, понятно, что люди, которые многое умеют делать, у которых всё спорится в руках, не потеряются ни при каких жизненных обстоятельствах. Труд только тогда хорош, когда он приносит пользу, развивает и реализует потребности ребенка, когда он нужен обществу. Перед учителями нашей школы стоит особая задача - благотворить детский труд, сделать его созидательным, творческим, воспитывать у детей уважение к людям труда. В трудовом воспитании мы руководствуемся принципом: неважно кем станут выпускники в жизни – инженерами, рабочими, врачами – важно, чтобы они нашли свое призвание в жизни.

Природа – это среда обитания людей, и кладовая жизненно необходимых ресурсов, и мастерская, в которой они трудятся, и источник здоровья и вдохновения. Вот почему сохранение природы является глобальной общечеловеческой задачей. В связи с угрозой надвигающейся экологической катастрофы, и возникшей необходимостью выявлять антропогенные изменения состояния природной среды сформировалась потребность в организации системы наблюдения и анализа состояния природной среды, называемой мониторингом. Использование в экологическом воспитании школьного мониторинга позволяет повысить уровень теоретических знаний, расширить круг практических умений и навыков по слежению за природной средой, в частности по наблюдению, постановке опытов и экспериментов. Мониторинг способствует более глубокому пониманию взаимосвязей в природе и формированию экологического мышления и сознания, является мощным стимулом к активной природоохранной деятельности и деятельности по оказанию помощи природе, что в конечном итоге повышает уровень экологической культуры школьников. Мониторинговые исследования природной среды позволяют школьникам принимать участие в исследовательских проектах по изучению состояния природы родного края. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах исследовательских работ на муниципальном и республиканском уровнях и занимают призовые места.

Ежегодно пришкольно-опытный участок МОУ Мордовскопошатская СОШ принимает участие в смотре-конкурсе участков и занимают призовые места на муниципальном и республиканском уровнях.

Список литературы


  1. Ганичкина О. А. Советы огородникам. М.: Арнадия

  2. Леонтьева М.Р. Сборник научно-методических материалов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

  3. Маленкова Т. Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения.– М.: Просвещение.

  4. Папорков М. А. Учебно-опытная работа на пришкольном участке: Пособие для учителей. М.: Просвещение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск