Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер77.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира

1 класс

УМК «Школа России»

Автор учебника А.А.Плешаков

Учитель МОУ СОШ №7

город Карабаново

Васильева Ольга Александровна

Первая квалификационная категория

ТЕМА урока:

ТИП урока: Изучение нового материала, урок-путешествие.

Цель урока:

Обучающая: Сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитывающая: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.

УУД:

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;

Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;

Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Планируемые достижения учащихся:

усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас» (авт. А.А. Плешаков); тетрадь; лист с тест-контролем; рисунки Муравьишки-Вопросика и Мудрой Черепахи, животных Арктики и Антарктики; трафареты белого медведя; телевизор и видеомагнитофон, кассета с записью песен для физкультминуток («Где-то на белом свете», «Колыбельная Медведицы»); глобус; клей; кусочки пряжи, яблоко, апельсин.


1.Организационный момент (Ресурсный круг)

Психологический настрой.

Учитель:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь.

С хорошим настроением мы начинаем урок, на котором мы узнаем много интересного и удивительного.

2. Повторение изученного.

Ранее изученный материал проводится в форме игры «ДА- НЕТ» в группах постоянного состава. В классе работает 5 групп. Учитель читает утверждение, если дети согласны с тем, о чём в нём говорится, то поднимают красный треугольник, если не согласны – чёрный треугольник. После выбора ответа , учитель определяет команду, которая комментирует свой выбор.

Учитель:

Давайте посмотрим, какие вопросы нам подготовила Мудрая Черепаха.

  1. В прошлом вы были взрослыми? (Нет)

  2. Настоящее – это то, что происходит сейчас?(Да)

  3. Суббота придёт после пятницы? (Да)

  4. Первый день недели это вторник? (Нет)

  5. Между средой и пятницей четверг? (Да)

  6. Лето наступает после осени? (Нет)

  7. Декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы? (Да)

  8. Перед зимой идёт весна? (Да)

  9. Понедельник, вторник, среда – это месяцы? (Нет)

Учитель:

Молодцы! Справились с заданием Мудрой Черепахи.

3.ЭТАП ВВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ

а) Постановка учебной проблемы

Приём создания проблемной ситуации. Задание на столкновение противоречивых мнений.

Игра «Кто, где живёт»

Учитель:

На доске картинки с изображением животных и мест их обитания. ( Лиса, ёжик, рыбы, пингвин, белый медведь, корова. Лес, льды, коровник, водоём.)

Расселите животных по месту их обитания.
Дети сомневаются, куда расселить пингвина, белого медведя. Предлагают разные варианты их расселения.

Побуждение.

Учитель:

Задание было одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Варианты ответов учеников:

-Не знаем, где живут пингвины, белые медведи.

-Знаем, где они живут, но сомневаемся, надо уточнить.

Проблема.

- Так какая сегодня тема урока?

Ответы учеников:

Где живут белые медведи и пингвины.

Учитель фиксирует тему на доске "Где живут белые медведи "

Совместное формулирование пунктов плана

Учитель:

Что мы ещё можем узнать о белых медведях.

Ответы учеников:

-Чем питаются?

- Где живут?

-Кто соседи?

-Как приспосабливаются? (вопросы записываются на доску)

Учитель:

Какие вы любознательные! Даже Муравьишке Вопросику стало интересно знать, где живут эти животные. Он приглашает вас в путешествие.

Физкультминутка

Выполнение упражнений под музыку песни «Где-то на белом свете» («Песенка про медведей»).

Учитель:

Где же мы, ребята? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно!

Ответы детей:

-Там, где всегда зима.

-На севере.

Учитель:

Что – то мы не по погоде одеты, нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Откройте рабочую тетрадь с.31 и выполните задание 1.

Что из этих предметов нам понадобится, обведите карандашом.



Ответы учеников:

Шапку, пуховик, варежки, лыжи, снегоход.

Учитель: (В руках глобус)

Земля огромна и Солнце по-разному обогревает её районы. На земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. (Показывает на глобусе)

В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показывает на глобусе)

На земле есть два полюса: Северный и Южный. Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. Посмотрите на глобус, каким цветом отмечены эти районы.

Ответы учеников:

-Белым.

Учитель:

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Ответы учеников:

-Цвет снега

Учитель:

А раз здесь повсюду снег и лёд, значит, тут никто не живёт? Могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные?

Ответы учеников:

-Да, нет

Учитель:

- Сейчас мы с вами исследуем эти районы.

Физкультминутка.

Встаньте все около своих парт.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт.

Групповая форма работы с источником

Учитель:

Итак, наше путешествие продолжается. Чтобы ответить на вопросы, которые мы поместили на доске, я предлагаю вам исследовать Северный и Южный полюс. (Поместить на доску слово ИССЛЕДОВАНИЕ)

Работать будем с текстом на с.72 - 73. Вы будете внимательно читать текст про себя. После этого ответите на вопросы, доказывая своё мнение словами из текста. Помните, что работать надо дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

Учащиеся получают задания для работы в группах:

Вопросы для первой группы:

1.Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

2.Какой полюс расположен в этом районе?

Вопросы для второй группы:

1.Как называется один из холодных районов Земли?

2.Какой полюс расположен в этом районе?

Задание для третьей группы:

Внимательно рассмотрите рисунок на стр.72. На них изображена жизнь на Северном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану:

1.Где вы побывали?

2.Что увидели вокруг?

3.Какие звери и птицы вам встретились?

Из числа предложенных животных выберите тех животных, которые обитают на Северном полюсе и разместите их на доске.

Задание для четвёртой группы:

Внимательно рассмотрите рисунок на стр.73. На них изображена жизнь на Южном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану:

1.Где вы побывали?

2.Что увидели вокруг?

3.Какие звери и птицы вам встретились?

Из числа предложенных животных выберите тех животных, которые обитают на Южном полюсе и разместите их на доске.

Задание для пятой группы:

Представьте, что яблоко и апельсин – это маленькие модели Земли. Найдите на них Северный и Южный полюс.

4.ЭТАП ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ

Отчёт групп.

Учитель: Ребята, Муравьишка Вопросик тоже вам подготовил видеоотчёт своего исследования. Посмотрите.

Просмотр фрагмент фильма «Птицы 2: Путешествия на край света» (о пингвинах)

Самостоятельная работа .

Учитель раздает детям листочки с тест-контролем. Дети выполняют задания.

1. Обведи животных, обитающих во льдах Северного Ледовитого океана.

2. Муравей нарисовал картину «К северному полюсу». Все ли на ней верно? Обведи красным карандашом лишнее животное.


Учитель:

Вы хорошо поработали. Но у меня есть ещё вопрос: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?»

Ответы учеников:

-Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли.

Учитель:

На какие вопросы мы уже можем ответить? (обращается к плану)

Ответы учеников:

-Чем питаются?

- Где живут?

-Кто соседи?

Практическая работа в парах

Звучит песня «Колыбельная медведицы»

Учитель:

Чтобы узнать, как приспосабливаются белые медведи к суровым условиям, мы выполним аппликацию белого медведя из шерсти.

Вы будете работать в парах. Предлагаю вам смастерить белых медведей. У вас на столах лежат трафареты мишек. На них надо наклеить кусочки белой пряжи – это будет шерсть, которой покрыто тело медведя.

Работа выполняется под музыку песни «Колыбельная Медведицы».

Учитель демонстрирует образец аппликации и рассказывает порядок выполнения работы.
План работы:
– Вырежи силуэт медведя.
– Белые нитки намотай на пальцы, сними нитки и разрежь их.
– Намажь клеем шаблон и наложи резаные нитки.
– Сверху приклеим нос и глаза



Возврат к вопросу проблемной ситуации

-Почему медведи белые?

Ответы учеников:

Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания

Учитель:

- Почему медведи не мёрзнут?

Ответы учеников:

-У них тёплая шуба

Учитель:

-Можем ли мы поместить вместе медведя и пингвина на одну льдину? (обращается к картинкам, с которыми работали вначале урока)

Ответы учеников:

-Нет.

Учитель на двух разных льдинах помещает белого медведя и пингвина.

5.Итог урока:
Учитель:

Наше путешествие завершилось.

-О каких холодных районах Земли мы узнали? (Северный полюс и Южный полюс)

- Чем похожи эти районы? (Там всегда холодно. Эти районы покрыты льдом и снегом. )

- Где живут белые медведи? (На Северном полюсе в Арктике)

Поднимите свои работы. Какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у очень дружных детей. Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Урок окончен!
Список литературы
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс. – М.: Просвещение, 2008. – С. 72–73.
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1-го класса «Мир вокруг нас». – М.: Просвещение, 2008. – С. 31.
Лист тест-контроля из тетради «Проверим себя» к учебнику Плешакова А.А. «Мир вокруг нас». – М.: Вита-Пресс, 2008. – С. 29.


Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» (1-й класс) + Азбука природы в подвижных играх.
Диски «Птицы 2: Путешествие на край света»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск