Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер126.37 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа

по окружающему миру для 1-4 классов

УМК «Школа России»

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова / Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. с использованием следующих источников:


  • Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010; 2009; 2007; 2008.




  • Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 кл. «Мир вокруг нас».- М.: Просвещение, 2009; 2009; 2008; 2009.



По базисному плану предусмотрено проведение 2 уроков в неделю в 1 классе. За год– 66 уроков.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сфёры, творческих способностей, формирования учебной деятельности. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

1. Идея многообразия мира.

2. Идея экологической целостности мира.

3. Идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно - научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира — важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру - это предлагаемая и применяемая автором курса формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения: не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру.

В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успёшного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придаётся новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся: 1. Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя. 2. Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей). 3.Эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.


Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны уметь:


  • Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

  • способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

  • что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

  • некоторые современные экологические проблемы; природные зоны России;

  • особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

  • исторические периоды: первобытное общество, древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

  • важнейшие события и великих людей отечественной истории;

  • государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.



Обучающиеся должны уметь:


  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений;

  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

  • приводить примеры, животных Красной книги России и международной Красной книги;

  • соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

  • приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

  • приводить примеры народов России;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

  • владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.


Тематический план.
1 класс.

урока

Тема урока

1 четверть – 9 уроков,

Введение (9 ч).

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

2-3

Мир вокруг нас, его многообразие.

4–5

Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

6–7

Наша школа. Экскурсия: знакомство со школой.

8–9

Дорога от дома до школы. Правила безопасности в пути. Экскурсия: знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

2 четверть - 10 уроков;

Кто и что? (18 ч).

10

Что у нас над головой?

11 –12

Что у нас над головой и под ногами? П. Р.: знакомство с разнообразием камней.

13– 14

Что растёт на подоконнике? П. Р.: знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя.

15

Что это за листья? Р.К. Лиственные деревья нашего края. П. Р.: знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

16

Что такое хвоинки? Р.К. Хвойные деревья нашего края.

17

Что общего у разных растений? П. Р.: сравнительное исследование сосны и ели.

18

Кто такие насекомые? Р.К. Насекомые лугов нашего края.

19

Кто такие рыбы? Р.К. Рыбы коми рек.

3 четверть - 12 уроков,

20

Кто такие птицы?

21

Кто такие звери? Р.К. Звери коми лесов.

22

Что такое зоопарк?

23

Что окружает нас дома?

24

Что умеет компьютер? П. Р.: знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним.

25

Что вокруг нас может быть опасным?

26

Р.К. Что мы знаем о нашей стране и своем городе?

27

На что похожа наша планета? П. Р.: знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? 12 (ч).

28

Куда текут реки? Р.К. Реки нашего края.

29

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

30

Откуда в наш дом приходит электричество? П. Р.: сборка простейшей электрической цепи.

31

Откуда берутся снег и лед? П. Р.: изучение свойств снега и льда.

4 четверть -10 уроков;

32

Как живут растения? П. Р.: отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

33

Как живут животные?

34

Как ухаживать за кошкой и собакой?

35

Как зимой помочь птицам? Р.К. Зимующие птицы нашего края. П. Р.: изготовление простейшей кормушки для птиц.

36

Как путешествует письмо?

37

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

38

Откуда берётся и куда девается мусор?

39

Откуда в снежках грязь?

Где и когда? (9 ч).

40

Когда придёт суббота?

41

Когда наступит лето?

5 четверть - 12 уроков,

42

Где живут белые медведи?

43

Где живут слоны?

44

Где зимуют птицы? Р.К. Перелетные птицы нашего края.

45

Когда жили динозавры?

46

Когда появилась одежда?

47

Когда изобрели велосипед?

48

Когда ты станешь взрослым?

Почему и зачем? (17 ч).

49

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

50

Почему на Луне не живут люди?

51

Почему идёт дождь и дует ветер?

52

Почему звенит звонок?

53

Почему радуга разноцветная?

6 четверть -13 уроков.

54

Почему их так назвали?

55

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

56

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

57

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

58

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? П. Р.: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.)

59

Зачем мы спим ночью?

60

Зачем строят корабли?

61

Зачем нужны автомобили?

62

Почему поезда такие длинные?

63

Зачем нужны самолеты?

64

Зачем летают в космос?

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Заключение (1 ч).

66

Как мы находили ответы на свои вопросы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск