Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер216.93 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока


Межшкольный конкурс методических разработок «Мой лучший урок»

Номинация: «Урок в соответствии с требования ФГОС начального и основного образования»





Разработка урока по теме:

«Древняя Индия»

5 класс

Технология проблемного диалога

Учитель: Шатрова Г.И.



Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:

-находить (в учебнике и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Регулятивные УУД:

-планировать деятельность в учебной и ситуации

Коммуникативные УУД:

-излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Личностные УУД:

-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Оборудование урока:

  • компьютер;

  • карточки с новыми словами;

  • индивидуальные задания-карточки;

  • тест;

  • карта “Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – III в. н.э.”;

  • учебник Вигасина А.А.и др. ”История древнего мира”, М., 2012.



Действие учителя

Действие ученика

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Здравствуйте ребята! Я вижу улыбки на ваших лицах и желание активно работать на уроке. Очень приятно видеть вас в хорошем расположении.

Инструктаж о работе с листком оценивания

1слайд «Ребята мы с вами многое узнали о Древнем Египте, о Междуречье, о Финикии и давайте вспомним немного об этих странах»

(Мемфис, иероглифы, клинопись, Хаммурапи, фараон, Тигр, Евфрат, пирамиды, сфинкс, алфавит, Амон- Ра, Сидон)

Ответы: слайд 1

Учитель: «А сейчас пришло время узнать о еще одной удивительной стране.

стадия вызова: звучит музыка, учитель читает стихотворение.

Учащимся предлагается закрыть глаза и представить себе эту страну.
«О. древняя и мудрая страна!

Страна слонов, тибетских гор, священных вод и великолепных храмов.

Загадочными танцами и песнями пленяешь ты сердца и манишь ароматом лотоса и чая»

Какие ассоциации у вас возникли?

Послушайте ещё текст об этой стране

Текст.

«Однажды, один старый путешественник, взяв в руки старый календарь, на другой стороне увидел карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня, родина хлопка, риса, чая, приправ для острых блюд. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране».

Ребята, как вы думаете, что это за страна и что что объединяет эту музыку, стихотворение и и текст?

Давайте проверим, не ошибаемся ли мы, что в том, что это Индия. Слайд 2.

На слайде кроссворд, появляются праправильные ответы.



  1. Государство, расположенное на западе Малой Азии(Лидия)

  2. Столица древней Ассирии, называвшейся логовищем львов или городом крови(Ниневия)

  3. Могущественный правитель Персидской державы(Дарий)

  4. Государство, расположенное в востоку от Лидии(Мидия)

  5. Государство, расположенное в верхнем течении Тигра(Ассирия)

Слайд 3. «Тема урока: Древняя Индия»

Сайд 4. Карта Индии

Что вы уже знаете об этой стране? Ука укажите, а что вы хотите узнать об этой

стране? Для это нужно, заинтересовать ребят, дать им возможность самим

сформулировать вопросы для второй колонки таблицы.

Таблица

знаем

хотим узнать







Слайд 5.У нас в гостях заморский гость. Узнаете, кто это? Послушаем, что он нам скажет.

1.Познакомьтесь с таким мнением о древней Индии (Старик Хоттабыч)

2.А вот другое предположение об этой стране(стихотворение)

(учащимся раздаются 2 текста с противоречивым содержанием)

(Тексты раздаются на каждую парту)

А в это время двум учащимся дается задание повышенной степени сложности

( см. приложение)

1 текст.

Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

(«Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от нее не живут ни звери, ни птицы. Индия – очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других станах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землею и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи. Но горе тем индийцам, которые без должной сноровки попытаются похитить это золото! Муравьи пускаются за ним в погоню, и, настигнув, убивают на месте. С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети – все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными шишками. А еще ближе к ним лежит страна, в которой нельзя ни смотреть вперед, ни пройти, вследствие того, что там в неисчислимом множестве рассыпаны перья. Перьями заполнены там воздух и земля: они-то и мешают видеть…»

2 текст

Между морем Аравийским
И Бенгальским заливом
Омывается Индийским 
Материк тот океаном.
С севера его границей 
Горы служат Гималаи
Две реки текут широких 
Инд и Ганг их называют.
Здесь Лианы прорастают,


И деревья-великаны
Свои ветви раскидали,
Здесь тропические фрукты
На верхушках пальм созрели
Вот в таких опасных джунглях 
Бродят звери-людоеды:
Это тигры, леопарды,
Львы с косматой головою.
На деревьях висят змеи,
И огромные питоны.

А вокруг шипят гадюки, 
Яд выплескивают кобры.
А еще есть добрый слон, 
Он приручен и смирен,
Тяжести привык возить
И в сраженье победит,
Если боевой тот слон, 
Если не обожествлен.
Но с любовью и заботой
Относились к корове.
Ее мясом не питались
И божественной кормилицей
С почитанием называли.
Мы чуть-чуть переместились,
Где теперь мы очутились?
Что за люди здесь живут?
И танцуют и поют.

Какая возникла у нас проблема? (даётся противоречивая информация о древней Индии)


Учащиеся распределяют понятия по странам, которым они принадлежат

Правильные ответы

Египет - Мемфис, иероглифы, фараон, пирамиды, сфинкс, Амон-Ра

Междуречье - клинопись, Тигр, Евфрат, Хаммурапи.

Финикия – Сидон, алфавит,

Ответы: эта страна Индия

Учащиеся отгадывают кроссворд

Учащиеся формулируют вопросы и записывают в таблицу, вопросы , что хотят знать об этой стране, озвучивают

  1. Географическое положение и природа Древней Индии.

  2. Хозяйство и жизнь индийцев

  3. Религиозные верования древних индийцев.



Версии

Слайд 6.

В парах сравните 2 мнения о древней Индии. Что вас удивляет? Какие противоречия налицо? Удивились?

Какие у вас есть версии решения проблемы?

Слайд 7.Обсудите в парах, какой у вас возникает вопрос. Сформулируйте его и запишите на листок.

Слайд 8. Итак, налицо, два противоречивых факта. Какие у вас есть предложения? Как проверить эти гипотезы?

Слайд 9 .Правило

Слайд 10.Определяем проблему

Слайд 11. Проблема

«Почему считали Индию волшебной сказочной страной?»

Слайд 12. Поиск решения проблемы

Слайд 13. Источники

Работа в парах

предлагают версии

1. работа с учебником

2. работа с картой

3. с иллюстрациями

4. работа с презентацией



Актуализация знаний. Планирование деятельности

Слайд 14.

План открытия нового знания

Учитель: «Что нужно узнать, чтобы решить проблему?»

надо узнать: (план урока)

1.Местоположение древней Индии

2.Природные условия

3.Занятия жителей

4.Религия.

Ответы учащихся.

Учащиеся составляют план урока.

Поиск решения проблемы (открытие нового материалы)

- Учитель: Ребята, а  действительно ли такая удивительная страна Индия? Давайте, узнаем, что вымысел, а что, правда.

Слайд15. Природные условия древней Индии»

Впишите недостающие слова.
Индия расположена на юге материка_______________________________.
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире______________.

Их название________________.
Берега Индии с запада, с востока и юга омывает__________________________.
Самые многоводные реки Индии – это _____________и____________________.
В_____________ веке до н.э. почти все индийский царства объединились под властью царя_________________.

И так. Ребята, по какому пункту плана у вас уже появились знания?

Слайд 16.Географическое положение древней Индии

Возвращение к проблеме урока.

Подберите материал из пункта 1- 2 параграфа 20(текст, иллюстрации, ситуации, в которых содержатся основания для логического вывода по проблеме)

в соответствии с пунктами плана ученикам даются задания

Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока можем дать.

Природные условия древней Индии.

Учитель: « Давайте откроем для себя некоторые тайны Древней Индии. Путешественников из покон веков поражало разнообразие и богатство природы Индии. Давайте познакомимся с природой Древней Индии».

Задание: на основании слайдов презентации и пункта 2 параграфа 20 составьте небольшой устный рассказ о природе древней Индии. Составьте по 1вопросу по тексту пункта 2 параграфа 2, задайте вопросы друг другу и оцените ответы. Слайды 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24

Задание повышенной сложности (по желанию): «Задайте вопрос авторам учебника»

(лист оценивания)

(опрос) Охарактеризуйте природу древней Индии

Как называются леса в Индии? (джунгли). А что за диковинные звери водились в индийских лесах?

Некоторых животных индийцы обожествляли- это слон, корова, обезьяна, змея.

«Индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг дома комочки вареного риса и молили: «Угощайтесь змеи, а нас не трогайте».

Индийцы во все времена поклонялись слону. Не случайно бога мудрости Ганеша они изображали с головой слона.

В Индии одна семья имела слона. Мать уходила на работу, и с ребенком оставляла слона. Эта огромная няня очень хорошо ухаживала за ребенком. Иногда ребенок далеко уползал от дома. Слон нежно брал его хоботом и приносил во двор. Когда ребенок плакал слон хоботом играл с ним. Во время сна ребенка слон хоботом отгонял от него мух. Ребенок очень любил огромную няню.

Учитель:

«Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии?»

Физкультминутка

Учитель: Ребята, а хотели бы вы попасть в джунгли?

Давайте прогуляемся по джунглям. Встаньте и повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа на дереве обезьяну(поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем заросли на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

И вот мы удачно выбрались из индийских джунглей и вышли к индийской деревне. Что бы мы увидели? Чем занимались жители деревень?

А сейчас давайте предположим, какие занятия были развиты у жителей Древней Индии? Слайд25, 26. 27, 28, 29, 30

– Ребята, подумайте и ответьте на вопрос. Какие главные занятия были у индийцев?
– Основным занятием индийцев было земледелие. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать или вырубать лес. В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу, ячмень. Деревни были окружены джунглями. Индийцы ходили туда за плодами и дровами для очага, на лесных опушках пасли коров и коз. Вооружившись луком, они охотились в джунглях на диких зверей, сетями ловили птиц.

Послушайте занимательную задачку:

Занимательная задачка: «Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

- Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия. Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принял эти слова за шутку.

- Ну, какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь – не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах, подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

- Вранье! На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Так приятель и не поверил своему другу – путешественнику, меж тем друг-то говорил чистую правду.

О чём говорил путешественник?

(о хлопке и сахарном тростнике)

Значит, что выращивали в древней Индии? Давайте обобщим, какие же занятия были развиты у жителей Древней Индии:

-земледелие

-скотоводство

-собирательство

-охота

ремесло

Вопрос: «Как особенности географического положения Индии влияли на занятия ее населения?»
Мы выяснили основные занятия индийцев.

Слайд 31.А каковы же были их религиозные верования? Надо сказать, они сильно отличались от наших.

– А сейчас, ребята, я буду перечислять вам факты, а вы в свою очередь на основе фактов делать выводы.

Слайд 32.Боги Индии

Факт 1. Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме и др.

Слайд 33 .Вывод: индийцы поклонялись многим богам, значит, они были язычниками

Слайд 34.Факт 2. Бог Ганеша был с головой слона, других богов индийцы представляли в образе льва или хитроумной обезьяны; с особым почтением индийцы относились к корове, в связи, с чем не ели говядины, а того, кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым и разговаривать никто не смел.

Слайд 35. Священная корова

Слайд 36.Вывод: особенное отношение у индийцев было к животным, даже некоторым животным они поклонялись как божеству

Слайд 37.Цепочка.Факт 3. Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное – человеком.

Слайд.38.Вывод: индийцы не просто верили в загробную жизнь, а верили в переселение душ

Представьте, например такую сценку: в индийской семье ссорятся муж и жена. «Смотри, - упрекает жена мужа, - будешь много пить, в следующий раз родишься червяком».

Вопрос: С какими верованиями связана такая угроза?

Ответ: С верой в переселение душ (реинкарнация).

Или другой пример: некоторые индийцы ходят со специальной метелкой, чтобы не раздавить на дороге червяка или какую-нибудь другую букашку.

Вопрос: С какими верованиями связано такое поведение?

Ответ: Тоже с верой в переселение душ .

Каких животных индийцы почитали? Почему? В каких других странах поклонялись животным? (в Египте)

Что сходно в представлениях индийцев и египтян о посмертном существовании, что различно?

Кроме всего вышесказанного, в Индии очень хорошо развивалась наука: астрономия, математика (цифры – арабские), десятичная система счета и многое другое. Наука Древнейшей Индии

Большого развития в Древней Индии достигла наука. Индийским астрономам, например, уже было известно о том, что Земля – это шар, который вращается вокруг своей оси. Разработали они и очень точный календарь.

Еще больших успехов добились индийские математики, сделавшие многие открытия, которыми мы пользуемся и сейчас. Важнейшим из них является изобретение простой и удобной системы счета. Индийцы первыми начали определять значение цифры не только ее начертанием, но и ее местом среди других цифр. Один и тот же знак у них мог обозначать и десятки, и сотни, и тысячи. Например, число 333 они могли записать, используя лишь один знак – 3. Египетским же математикам для записи этого же числа надо было вначале три раза изобразить знак, обозначавший 100, затем три знака по 10, а затем еще три по 1.

Цифры, которыми мы сейчас пользуемся и называем “арабскими”, были заимствованы арабами у индийцев. Даже десятичная система счета, принятая в настоящее время, тоже была изобретена индийскими математиками.

Народы Древней Индии, создавшие свою замечательную культуру и совершившие множество великих научных открытий, оказали большое влияние на развитие всей мировой культуры и науки.

1.Учащиеся работают с картой учебника и картой на слайде.

Учащиеся указывают, что здесь был теплый климат, разливы рек

В ответах учащихся дается характеристика джунглям, растительному и животному миру древней Индии

Ответ: 1). Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия;

2). Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле;

3). Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов.

Ответ: это был жаркий климат, наличие больших рек: в Древнем Египте – Нил, в Междуречье – Тигр и Евфрат.

Приблизительные ответы учеников: Хлопок, сахар. Земледелие.


Применение знаний. Домашнее задание.

- Как вы считаете, стоит ли доверять таким сведениям об Индии, которые изложены были нашим гостем Стариком Хотабычем

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать.

Подтвердились ли версии, которые мы с вами выдвинули в начале урока?

Ребята, что вы замечаете? Какое высказывание о древней Индии вы считаете теперь правильным? Почему? Мы с вами разобрались в проблеме урока? Как бы вы назвали тему нашего урока, который уже подходит к концу. Чудеса Индии (учащиеся составляют схему) После чего схема вывешивается на доске

Чудеса Индии:

- благоприятные природные и климатические условия,

- плодородные земли;

- полноводные реки,

- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

- памятники культуры

-изобретения

Задания:

  1. Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. (Х)

  2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи. (Х)

  3. Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана. (О)

  4. Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. (О)

  5. Джунгли – это густой, труднопроходимый лес. (Х)

  6. Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле. (Х)

  7. Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными. (Х)

  8. В отличие от Египта и стран Западной Азии в Древней Индии отсутствовали неравенство и рабство. (О)

  9. В III веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока. (Х)

Мне хотелось бы узнать, как вы усвоили тему. Вы должны ответить

на вопросы теста (объяснение учителя), на ответ «да» ставим палочку вертикально, «нет» горизонтально.

Теперь сделаем самопроверку, ответы на доске.

Учитель: Итак, сегодня мы начали разговор о Древней Индии. Вы узнали много интересного об этой сказочной, волшебной стране и её жителях. Древнеиндийская цивилизация оказала огромное влияние на многие страны Востока. Невозможно ни понять, ни изучить историю и культуру народов Южной и Юго-Восточной Азии, не зная истории Древней Индии. Она многому учит и сегодня. Не стоит забывать мудрые слова древних индийцев:

Да не будет ненависти

У брата к брату, а у сестры к сестре!

Оборотившись друг к другу, следуя одному обету,

Говорите доброе слово!

На следующем уроке вы расширите свои знания об Индии. Какие будут вопросы? Рефлексия урока

На сегодняшнем уроке я понял…, я узнал…, я разобрался…

На этом уроке меня порадовало…

Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось…

После урока мне захотелось…

Я мечтаю о…

Сегодня мне удалось…

Я сумел…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я научился…

Меня удивило…

Домашнее задание:

1.Параграф 20 (всем)

По выбору

2. На пересказ « Сказание о Раме»

3.Создать проект «Сборник стихов об Индии»

4.Составить презентацию «Касты в Индии»

5.Рисунки по теме урока

А сейчас все встали, на правую ладонь мы мысленно кладем знания, с которыми пришли на урок, на левую – те знания, которые получили на уроке. А сейчас давайте по моей команде соединим в хлопке наши знания, и хором скажем «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.


Нет. После сегодняшнего урока мы с точностью можем сказать, это небылица.

Примерный вывод по проблеме:

По- разному формулируют тему урока.




Приложение

Задание повышенной степени сложности

Задание: прочитать текст.

Цель: 1)определить не менее 5предметов, которые использовали жители древней Индии.

2) Ответить на вопрос: «Почему коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит?

«Мы пристали к зелёному берегу и вступили в благоуханный край. Там пахнет всё: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные шарики и порошки- горькие, кислые, сладковатые. И мука у них необычная: они растирают её из зёрен, выращенных ими на зелёных кустиках по колено в воде.

В этом краю всё диковинно: люди собирают с кустов белые лёгкие комки и потом одеваются в них; мёд у них твёрдый, как смёрзшийся песок, и так же хрустит на зубах. Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит.

Самые главные воины у них ростом не меньше трёх метров, умные и преданные, с кожей , прочной, как железо. А полководцы так сильны и уверенны, что, проиграв битву, смеются. Один говорит другому: « Ты слишком быстро двинул своего офицера, и слона, поэтому мой король не мог спастись. В следующий раз я буду острожен»

Задание повышенной степени сложности

Вопросы алгоритма самооценивания

Ответы ученика

Реакция учителя на ответы ученика

1-й шаг. В чём заключалось задание? Какая была цель?







2-шаг. Удалось получить результат. Найдено решение?







3- шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём?)







4- шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей- то помощью?







5- шаг. По каким признакам мы различаем оценки

«5»- всё правильно

«4»- недочёты, 1-2 ошибки

«3»- выполнено чуть больше половины требуемого

«2»- менее половины требуемого







6- шаг. Какую поставишь себе оценку?







Таблица «Древняя Индия»

знаем

хотим узнать







Впишите недостающие слова.
Индия расположена на юге материка_______________________________.
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире.

Их название________________.
Берега Индии с запада, с востока и юга омывает__________________________.
Самые многоводные реки Индии – это _____________и____________________.
В_____________ веке до н.э. почти все индийский царства объединились под властью царя_________________.

Задание: распределите понятия по странам, которым они принадлежат

Мемфис, иероглифы, клинопись, Хаммурапи, фараон, Тигр, Евфрат, пирамиды, сфинкс, алфавит, Амон- Ра, Сидон

Египет

Междуречье

Финикия










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск