Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Смыгина Елена Николаевна
|
Регион
| Владимирская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| С. Красное Заречье
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МБОУ «Краснозареченская ООШ»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Нашм пернатые друзья
|
Краткое содержание проекта
|
Учебный проект «Наши пернатые друзья» направлен на развитие экологического образования школьников .Отвечая на учебные вопросы проекта, дети получат представление об экологических проблемах, связанных с жизнью птиц и как человек оказывает помощь пернатым друзьям. Они больше узнают о зимующих птицах нашей местности, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки, где их можно устраивать, сделают свои кормушки и будут наблюдать за птицами .В ходе проекта дети учатся искать информацию, проведут исследование, практическую работу ,сделают соответствующие выводы.
|
Предмет(ы)
|
Предметы: Окружающий мир. Плешаков А.А. УМК «Школа России»1-2 классы Изобразительное искусство. Технология. Внеклассные мероприятия
|
Класс(-ы)
|
1-2 классы общеобразовательной школы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
8 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Младший школьник в окружающем мире. Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природы1.; правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе.
Практическое освоение способов познания окружающего мира. Наблюдения в природе, опыты с прир
Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, интернет).
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут: -назвать зимующих птиц нашей местности; -узнать птиц по внешнему виду ;- будут знать, чем питаются птицы зимой; -узнают, какой образ жизни они ведут зимой ;- назовут, какие бывают кормушки и из чего их можно сделать, где лучше их разместить; - смогут найти информацию в различных источниках ;- проведут исследования и наблюдения; научатся работать в группе ;- будут работать с компьютером.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Зачем нам птицы?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что страшнее птицам зимой :холод или голод? Как помочь зимующим птицам ?Где лучше устроить кормушки?
|
Учебные вопросы
| .Какие птицы прилетают к кормушкам? Чем можно подкармливать птиц? Из чего можно изготовить кормушки? А какие интересные факты из жизни птиц известны?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Вводная презентация, тест, анкета.
| Листок продвижения в работе ученика, анкетирование деятельности группы и отдельно учащихся, тестирование, план выполнения работы групп, график продвижения групп в работе.
| Анкетирование, опрос, таблицы оценивания конечного результата ( буклет, кормушки, презентация)
|
Описание методов оценивания
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Уметь ориентироваться на страницах книг, находить предлагаемый материал по названию, автору, картинкам, читать, иметь представление о зимующих птицах и образе их жизни, задавать вопросы, иметь первоначальные навыки работы с ножницами, фотоаппаратом, компьютером, интернетом.
|
Учебные мероприятия
|
Классный час « Пернатые друзья планеты» 1 час
Классный час « Путешествие в зимний лес» 1ч
Урок по окружающему миру 1 класс «Как зимой помочь птицам»1 час
Урок по окружающему миру 1 класс «Где зимуют птицы?»1 час
Урок технологии « Птичья столовая» 1 ч.
Классный час « Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 ч
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Используется дополнительное время для занятий, работа в группе с более сильными учениками, задание с учётом интересов и способностей, индивидуальная помощь в ходе работы, результаты выражали в устных ответах, рисунках, тестах.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Использование текстов на родном языке, иллюстрированные тексты, двуязычные словари, графические организаторы работы.
|
Одаренный ученик
| Самостоятельное исследование, усложнённое задание. Дополнительное задание, расширение исследования на близкие темы по выбору.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, , DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, MS Word, MS Power Point, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
|
Материалы на печатной основе
| Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., рабочие тетради, Тихомирова Е.Н. Поурочные разработки по предмету«Окружающий мир» Плешаков А.А; Красная книга Владимирской области; Волкова Т.В. «КВН по теме «Птицы» Газета «Досуг в школе» №5 2006г; Каркачёва Н.А. «Наши пернатые друзья» Газета «Досуг в школе» №3 2002г; «Осень-зима» Е.Н.Дерим –Оглу. Журнал «Начальная школа» №9,11 1998г; Сборник загадок. Сост. Е.М Тихомирова. М. Изд «Экзамен» 2008г; А.А.Плешаков «От земли до неба» атлас-определитель; Пинчук Т.И. Проект « Зимующие птицы» Журнал «Начальная школа» №11 ,2009
|
Интернет-ресурсы
| http://www.zooclub.ru/birds/vidy/205.shtml
|