Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер93.89 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание
Визитная карточка проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Гусева Елена Александровна




Город, область

Удмуртская Республика, Воткинский район, д. Болгуры




Номер, название школы

МБОУ Болгуринская СОШ




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Моя деревня: прошлое и настоящее.




Краткое содержание проекта




В процессе работы над проектом у учащихся 5 классов формируются понятия: о значении символов в жизни человека, геральдике, роли герба в различных сообществах, начальные знания по теме "геральдика". В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, ученики осваивают методы анкетирования, анализа и классификации полученных материалов. Ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения. Итогом работы должно стать решение классного коллектива о выборе эскиза герба деревни на основании исследования истории и культуры деревни.




Предмет(ы)




ИЗО




Класс(-ы)




Учебный проект предназначен для учеников 5 классов 10-11 лет




Приблизительная продолжительность проекта




2 недели=2 урокаИЗО+2 факультатива




Основа проекта




Образовательные стандарты




развитие навыков анализа художественного произведения, умение выбирать художественные материалы и техники для создания выразительного художественного образа.

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: активно работать в группах; уверенно работать с различными источниками информации; эффективно использовать Интернет.

- метапредметные: формулировать свою гражданскую позицию; решать проблему; находить, анализировать, управлять, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

- предметные: создавать эскиз герба; понимать символическое значение отдельных элементов герба; проявлять интерес к истории и традициям деревни; выбирать и использовать различные художественные средства и техники для создания эскиза герба.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Отыскав всему начало, многое ли ты поймешь?




Проблемные вопросы учебной темы

  1. Для чего нужен герб?

  2. Как образный язык геральдики помогает создавать герб?

  3. Что необходимо сделать для создания нашего герба?




Учебные вопросы

  1. Где и когда появились первые гербы?

  2. Что такое геральдика?

  3. Что такое герб?

  4. Откуда пошло название нашей деревни?

  5. Что отличает нашу деревню от других?

  6. Каково мнение жителей о том, что должен отражать наш герб?

  7. Какие символы могут быть расположены в гербе?

  8. Что является образным языком герба?

  9. Каково символическое значение цвета и изображений в гербе?

  10. Нужны ли в гербах колорит, пропорции, композиция?

  11. С помощью каких художественно-выразительных средств можно создать герб?






План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  1. Стартовая презентация учителя

  2. Мозговой штурм

  3. Критерии оценки Wiki-статьи

  4. Таблица З-И-У-К



  1. Дневник участника проекта




  1. Оценивание презентации

  2. Оценивание материалов исследований на основе разработанных критериев

  3. Самооценка качества проведенного исследования.




Описание методов оценивания




Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




умение работать с печатными текстами на доступном для пятиклассников уровне, умение работать с графическими редакторами, умение выполнять несложные рисунки, навыки работы с красками, работы на компьютере, начальные навыки поиска информации в Интернете и ее обработки.





Учебные мероприятия




До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также подготовить буклеты для родителей, с тем чтобы обеспечить поддержку.

Постановка задачи (1 урок) При помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме Герб: учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа – краеведы, 2 группа – герольды, 3 группа – художники. Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам критерии оценивания исследований учащихся (оценки презентации, вики-статьи).

Перед началом исследования учитель организует учебное занятие, на котором ученики обучаются навыкам работы с социальными сервисами (ВикиВики, Гугл), выполняя ряд практических заданий (внеурочная деятельность).

Исследования школьников(1 неделя) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать литературные источники, найти факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, . Также учитель может предложить учащимся ссылки Интернет-ресурсы. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы групп.

Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, вики-статьи, анализа анкет, эскизов герба. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование.





Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащимся с умеренными трудностями обучения предлагаются в упрощенной форме дидактические игры, дневник участника проекта и таблица З-И-У-К заполняются ими с помощью подсказок, выполняют задания по проекту с помощью дополнительных консультаций учителя.





Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких детей в классе нет




Одаренный ученик

Выступает в роли консультанта, помогает корректировать работу над проектом в группах. И оказывает помощь проблемным ученикам. Одаренный ученик из группы «Художники» выполняет эскиз с герба на формате А3 гуашью.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, доступ к Интернету, телевизор.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.




Материалы на печатной основе

Словарь символов и знаков, автор Адамчик В.В. , издатель АСТ.; Русская геральдика. Руководство к составлению и описанию гербов, автор Лукомский В.К., Типольт Н.А., М.:ООО «Ламартис», 1996, дидактические игры: «Угадай герб по описанию», «Составь герб по описанию».




Другие принадлежности







Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1

http://ruek.narod.ru/simvolika/goroda/goroda.html





Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта необходимо привлечь жителей деревни. (опрос и анкетирование)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск