Скачать 40.59 Kb.
|
Жуланова Светлана Вячеславовна, учитель информатики МАОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 3» г. Березники Использование Интернет - технологий в качестве новых возможностей для обучения учащихся. В современном мире Интернет - технологии входят практически во все сферы нашей жизни. Не остается в стороне и образование. Стандартная классно-урочная форма обучения трансформируется. Современные технологии дают возможность учителю создавать урок нового формата, привлекать дополнительные ресурсы на этапе достижения поставленной цели урока, организовывать продуктивную самостоятельную работу учащихся. Что же такое Интернет - технологии? Под данным словосочетанием подразумеваются технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет, то есть практически все инновационные процессы, которые выполняются онлайн [4]. Применение Интернет - технологий в образовании обусловлено потребностью в интерактивном взаимодействии учеников и учителей, а также углублением межпредметных связей и дифференциации обучения. Кроме того активное их использование учебными заведениями позволяет говорить о внедрении инновационных процессов, с помощью которых происходят изменения целей и содержания учебных планов, форм и методов обучения. Обучение, в котором применяются технологии и ресурсы Интернета, может быть:
С помощью Интернет – технологий можно более качественно организовать:
В своей работе учитель чаще использует:
Например, сайты с Интернет уроками http://interneturok.ru/, видео уроки http://videouroki.net, открытая информатика http://doma10.ucoz.ru. Данные сайты, на которых опубликованы лекции опытных преподавателей, можно сравнить со школой, которая открыта в любое время и способна обучить ребенка многим темам из образовательной программы «Информатика». Ученик в удобном для себя темпе в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то во избежание пробела в знаниях можно этот урок запустить заново. Обогащают иллюстративный материал на уроках следующие Интернет ресурсы: коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru, история вычислительной техники: http://historyvt.narod.ru/,электронные справочники: http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/ss/index.html, http://kobriniq.ru/spravochnik-po-informatike/spravochnik-po-informatike, http://konsulytant-inf.narod.ru/ss-16.htm и другие.
Для диагностики учащихся можно использовать средства образовательного портала для подготовки к экзаменам http://inf.reshuege.ru/ и симулятор ЕГЭ по информатике сайта телешкола http://www.internet-school.ru/ представляющим собой интерактивное моделирование экзамена. Интернет - технологии активно используются в многочисленных сетевых проектах – учебно-исследовательских, поисковых, творческих. Например, создание совместного проекта нелинейной презентации нового формата с помощью сайта prezi.com. Подводя итог, обращаем внимание на преимущества обучения с использованием Интернет - технологий. Повышается качество образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданий для самоконтроля, своевременного обновления методического обеспечения учебного процесса, так как содержание методических материалов на небумажных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии. А самое главное, за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения у ребят прослеживается рост творческого и интеллектуального потенциала. Таким образом, можно утверждать, что школа выполняет заказ общества на развитие умной, самодостаточной личности, готовой к жизни в новом информационном обществе. Библиографический список
|