№
| ТЕМА УРОКА , ТИП УРОКА
| Кол-во часов
| КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| УУД учеников
| Домашнее задание
| Дата
|
учителя
| учеников
| план
| факт
|
ВВЕДЕНИЕ ( 1 час)
|
1.
| Что такое география и как мы ее будем изучать. (УНМ)
| 1
| 1.Познакомить учащихся с новым учебным предметом. Определить цели и задачи географии. Вызвать интерес к предмету.
2. Рассказать об особенностях работы с текстом учебника.
3. Познакомить учащихся с требованиями учителя к уроку, к ведению тетради и контурным картам (к\ к).
4. Знакомство учащихся с критериями оценок.
5. Разъяснение содержания и выполнения домашнего задания (на каждом уроке).
| 1. Усвоение географических терминов (УГТ)
2.Знакомство со структурой учебника: изучить особенности построения разделов и параграфов; вступить в диалог с целью определения значимости географии для себя и общества
| 1.Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.
2.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
| §1. в № 1-3 стр. 8
|
|
|
НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЕМ ( 2 часа)
|
2.
| Как люди открывали Землю ( урок объяснительного чтения)
| 1
| 1.Рассмотреть, как с течением времени изменялись представления людей о форме Земли и её природе.
2. Развивать умение работать с текстом учебника и картами атласа.
| 1.УГТ – Старый Свет, Новый Свет, пряные растения.
2. Сам. работа – составление по тексту учебника таблицы « Важнейшие геогр. открытия». Выделить
4 части - ФИО путешественника, время экспедиции, район исследования, значение.
3. Практикум "Изучение и обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана,
Ф. Беллинзгаузена и М. Лазарева"
4. Закрепление требований к оформлению к/к.
| 1.Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.
2.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.
| §2. в № 2-7 стр. 15
|
|
|
3.
| География сегодня (комбинированный)
| 1
| 1. Рассмотреть различные способы изучения Земли.
2. Развивать умение работать с текстом учебника и составлять схему "источники географической информации в нашей жизни"
| 1. Знакомство со способами получения современной географической информации.
2. Изучить основные способы получения географической информации.
3.Умение находить географическую информацию в различных источниках.
| §3. в № 1-3,5.6 стр. 19.
|
|
|
ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА ( 2 часа)
|
4.
| Мы во Вселенной (комбинированный)
| 1
| 1.Сформировать представление о размерах Земли, о Земле как части Солнечной системы
2. Геогр. диктант на знание материков и океанов.
3. Объяснение движения Земли вокруг Солнца и своей оси.
| 1. УГТ – нулевой меридиан, северный и южный полюса, Вселенная. Галактика, солнечная система
2. Знакомство с глобусом –
моделью Земли.
3. Доказать шарообразность Земли.
4. Доказать что Луна – естественный спутник Земли.
| 1.Умеют заменять термины определениями.
2.Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
| §4. в № 2-9 стр. 27
|
|
|
5.
| Солнечный свет на Земле (комбинированный)
| 1
| 1. Познакомить учащихся с явлениями которые происходят на Земле во время орбитального и осевого движения Земли.
2. Объяснить , как распределяется свет и тепло Солнца на поверхности Земли.
3. Продолжить развивать навыки работы со схемами.
| 1. Определить причинно-следственные связи осевого движения Земли.
2. Выявить причинно-следственные связи орбитального движения Земли.
4. Практикум
"Обозначение на контурной карте материков и океанов"
5.Составление схемы
"Тепловые пояса Земли"
| 1.Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать
2.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| §5.
|
|
|
ПЛАН И КАРТА ( 7 часов)
|
6.
| Ориентирование на местности (вводный)
| 1
| 1. Закрепить представление учащихся о сторонах горизонта, познакомить их с ориентированием и азимутом.
2. Развивать пространственное представление учащихся.
3. Знакомство с устройством и принципом работы компаса, формирование умения работы с компасом
| 1.УГТ – ориентирование, азимут, линия горизонта, стороны горизонта.
2. Практикум "Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута"
3.Определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и живым ориентирам
4. В тетради отметить 8 основных направлений сторон горизонта.
5. Научиться определять азимут по компасу и с помощью транспортира на плане местности.
| 1.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации
2.Умеют заменять термины определениями.
3.Осознают качество и уровень усвоения.
4.Готовность к равноправному сотрудничеству
5.Структурируют знания.
6. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
| §6,
в № 1-11 стр. 37.
|
|
|
7.
| Земная поверхность на плане и карте (комбинированный)
| 1
| 1. Объяснить значение плана местности как модели земной поверхности .
2. Раскрыть роль условных знаков, сформировать знание о масштабе и его видах.
3. Раскрыть понятие абсолютной и относительной высоты, горизонтали.
4. Формировать навыки работы с топографической картой и планом.
| 1. Определять объекты местности на плане с помощью условных знаков.
2. Определять виды масштабов.
3. Определять относительную и абсолютную высоту.
4. Учиться читать топографическую карту.
5. Определять по плану с помощью горизонталей направление повышения(понижения) местности.
| §7, выучить усл. знаки стр. 39
|
|
|
8.
| Практикум. Способы изображения земной поверхности на плане и карте. Топографический диктант.
| 1
| 1.. Организация самостоятельной работы с топ. знаками в тетради.
2. Закрепить знания учащихся о масштабе и его видах.
3. Научить детей пользоваться масштабом, переводить именованный в численный и обратно.
4. Сформировать приёмы определения расстояний на плане с помощью масштаба.
| 1. УГТ – план местности, условные топографические знаки.
2. Изобразить в тетради топ. знаки на оценку - « 5» - 25 знаков
« 4» - 20 знаков.
« 3» - 15 знаков.
Размеры прямоугольников 3 на 5 клеток.
3. Усвоить умение определять объекты местности на плане и сформировать приёмы работы по использованию условных знаков.
4. Определение расстояний и направлений на плане.
| §7(составить план комнаты)
|
|
|
9.
| Географическая карта (комбинированный)
| 1
| 1. Рассказать о появление географических карт и их значении.
2. Сформировать понятие "географическая карта" и "глобус".
3.Выявить свойства географических карт и особенности карт по масштабам.
4. Показать неизбежность искажений на плоскости путём сравнения измерений расстояний на глобусе и карте.
5. Формировать умение пользоваться легендой карт.
| 1. Определить роль географических карт в жизни человека.
2. Уметь различать карты по масштабам.
3. Уметь выявлять отличия между картой и планом местности.
4. Практикум "Определение расстояний и направлений на глобусе и картах различного масштаба"
|
| §8, в №1 стр. 49 ( в тетрадях), в № 2-11 (устно)
|
|
|
10.
| Градусная сеть (комбинированный)
| 1
| 1. Сформировать представление о градусной сети карт, параллелях и меридианах на глобусе и карте.
2. Формировать умение определять расстояние по карте и глобусу с помощью градусной сети.
3. Научить определять стороны горизонта на глобусе и карте.
| 1. УГТ – меридианы, параллели, градусная сеть.
2.Практикум "Определение расстояний с помощью градусной сети"
3. Практикум "Определение сторон горизонта на карте и глобусе"
|
| §9, в №1 стр.54
|
|
|
11.
| Географические координаты ( урок изучения нового материала)
| 1
| 1. Выработать умение определять географические координаты на глобусе и карте полушарий.
2. Раскрыть значение знаний и умений о географических координатах.
| 1. УГТ – географическая широта, географическая долгота, географические координаты.
2. Намучиться определять географические координаты объектов
|
| §10, в № 1-4, задания № 5-12 выполнить
|
|
|
12.
| Практикум. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений.
| 1
| 1. Развивать и закреплять умение в определении географических координат на карте полушарий.
2. Практикум Определение географических координат, расстояний и направлений на карте.
| 1. Выполнение заданий практикума по определению географических координат, направлений и расстояний на карте и глобусе.
2. Знание определений по теме
|
| Задания РТ
|
|
|
ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ ( 2 часа)
|
13
| Как люди заселяли Землю . Расы и народы . ( урок изучения нового материала)
| 1
| 1. Обобщить данные о численности населения Земли и причинах её изменения.
2. Дать знания о крупнейших народах мира
3. Сформировать представление о расах, их внешних различиях.
4. Показать влияние природных условий на особенности формирования рас.
5. Доказать биологическое единство всех людей Земли. Объяснить причины возникновения различных рас.
6. Рассказать о значении исследований Н.Н. Миклухи – Маклая для доказательства равенства рас.
7.Раскрыть причины неравномерного размещения населения по земному шару.
8. Познакомить учеников с картой плотности населения земного шара.
9. Углубить знания о способах изображения населённых пунктов на картах.
10. Охарактеризовать основные типы населённых пунктов и их отличия.
| 1. УГТ – 6,5 млрд., людей, миграция ,раса, европеоид, негроид, монголоид толерантность, гуманизм, дискриминация, цветное население, лицо кавказской национальности.
2. В тетради выписать самые крупные народы мира и самые многонаселённые государства мира.
3. Проанализировать таблицу « Основные человеческие расы»
4. По материалам периодической печати доказать равенства рас как пример высшего гуманизма.
5. Привести примеры дискриминации цветного населения.
6. Подготовить сообщения о Н.Н. Миклухо – Маклае.
| 1.Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
2. Определяют основную и второстепенную информацию.
3.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
4.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
5.Готовность к равноправному сотрудничеству
| § 11-12 вопросы после параграфа
|
|
|
14
| Практикум. Обозначение на к/к крупнейших государств мира и их столиц.
| 1
| 1. Формирование первичных представлений о политической карте мира, о способах изображения на ней государств и их столиц.
2. Учить определять географическое положение столиц и стран мира.
| 1. На к/к нанести крупнейшие города мира и России
|
| § 11-12 повторить.
|
|
|