Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер222.08 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > География > Учебно-тематический план

Учебно-тематический план 6 класс




Раздел, темы

Кол-во

часов

Практическая

работа

1

Введение

3




2

Виды изображений поверхности Земли

8

3 (№1,2,3)

3

Географическая карта

8

2 (№4,5)

4

Строение Земли. Земные оболочки

9

2 (№6,7,8)

5

Гидросфера. Мировой океан. Воды суши.

14

1 (№9,10)

6

Атмосфера.

12

3 (№11,12,13.)

7

Биосфера

7

1 (№14,15)

8

Население Земли

4




9

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

5







Итого:

70

12


Пояснительная записка.6 класс

Рабочая программа составлена на основе Приказа МОиН РФ от 9 марта 2004 года №1312 в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на учащихся 6 класса.

Рабочая программа составлена по учебнику Т.П. Геросимовой, Н.П. Неклюевой «Начальный курс географии» 6 класс Дрофа М:2005. Рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю).

Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематический план; поурочное планирование; список литературы, рекомендуемой для учащихся; список литературы, используемый учителем.

Главной целью данной программы является обеспечение первого этапа физико-географического образования учащихся, при изучении которого они овладевают азбукой нового предмета география.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Называть и/или показывать'.

— существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

— форму и размеры Земли (длина окружности);

— на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

— основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

— основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

— основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

— характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

— части Мирового океана;

— среднюю соленость вод океана;

— воды суши подземные и поверхностные;

— речную систему, речной бассейн;

— компоненты ПТК;

— правила поведения в природе;

— причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

— главную причину образования ветра;

— главную причину образования облаков, осадков;

— пояса освещенности Земли;

— географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

— характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

— связей между элементами погоды;

— изменения погоды в связи со сменой воздушных

— воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

— влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

— меры по охране природы в своей местности;

— горных пород и минералов, их использования человеком;

— влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

— взаимосвязей: река — рельеф;

— искусственных водоемов;

— из истории географических исследований и от­крытий.

3. Определять:

— атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

— стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

— абсолютные и относительные высоты;

— объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

— по карте географическое положение объектов;

— по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

— фенологические сроки начала времен года. Описывать:

— географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.

4. Объяснять:

— особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд.

Программа школьного курса географии – это нормативный документ, определяющий базовый уровень подготовки учащихся.
Тематическое планирование. 6 класс

№ урока

Тема урока

Минимум объема




знаний


умений




Введение (3)

1.1

§ 1 География как наука. Методы изучения Земли

Роль географической науки в решении практических задач страны. Источники географической информации.

Работать с источниками




2.2

§2 Древние и современные географические открытия и исследования

Древних открывателей и исследователей

Работать с картой




3.3

§3 Земля – планета Солнечной системы

Планеты Солнечной системы Северный и Южный полюса

Экватор.

Влияние Луны на природу Земли


Работать с картой




Виды изображений поверхности Земли (8)

4.1

§4 Понятие о плане местности

Понятие о плане местности, условные знаки

Читать план местности




5.2

§5Масштабы и их виды

Масштаб, виды масштаба

Совершенствовать перевод из числового в именованный




6.3

§6 Ориентирование. Стороны горизонта.


Стороны горизонта, азимут, расстояние, ориентирование. азимут

Пользоваться компасом




7.4

1Ориентирование на местности




Использовать теоретические знания на практике




8.5

§7 Изображение на плане неровностей земной поверхности

Относительную и абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот, рельеф

Читать рельеф на плане




9.6

2 Определение объектов местности по плану, а также направления, расстояния между ними




Использовать теоретические знания на практике




10.7

§8 Составление простейших планов местности

Типы глазомерной съемки местности (полярная, маршрутная)

Читать планы местности




11.8

Итоговый урок по теме «План местности».

3 Глазомерная съемка небольшого участка местности





Использовать теоретические знания на практике




Географическая карта (8)

12.1

§9Формы и размеры Земли

Внутренне строение и размеры Земли. Глобус

Пользоваться глобусом




13.2

§10 Географическая карта

Понятие «Географическая карта»

Описывать типы карт и их практическое использование добывать знания при помощи карт




14.3

§11 Градусная сеть на глобусе и карте.

4 Проведение на к\к меридианов и параллелей, в том числе проходящих через нашу местность

Построение градусной сетки на картах и глобус, значение карт

Определять на карте и глобусе экватор, начальный меридиан, полюса (с,Ю) , полушария (В,З)




15.4

§12Географическая широта

Географическая широта

Определять широту географического объекта Работа с картой




16.5

§13 Географическая долгота

Географические координаты

Географическая долгота.

Географические координаты

Определять долготу. координаты географического объекта. Работа с картой




17.6

5 Определение направлений по карте, географических координат по глобусу и карте




Использовать теоретические знания на практике




18.7

§14 Изображение на физических картах высот и глубин

Способы изображения высот и глубин

Определять высоты и глубины по школе на географической карте. Крупнейшие равнины и горные системы Земли




19.8

§15 Итоговый урок по теме «Значение планов местности и географических карт»


Проверить знания и умения учащихся по изученной теме

Работать с тестами




Строение Земли. Земные оболочки.(9)

20.1

§16 Земля и ее строение

Особенности строения Земли, земной коры. Геосфера, гидросфера, биосфера, литосфера, атмосфера

Работать с текстом учебника




21.2

§17 Горные породы и минералы.

6 Изучение свойств горных пород и минералов по образцам

Классификация горных пород и минералов. Приводить примеры на каждую классификацию на демонстративном материале

Выделять главное из текста




22.3

§18 Движения земной коры

Землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, гост, грабен

Объяснить движение земной коры. Пользоваться рисунками и схемами




23.4

§19 Вулканы, горячие источники, гейзеры

Образование вулканов, источников, строение вулканов, типы вулканов

Показывать и называть крупнейшие вулканы

Работа с картой




24.5

§20 Рельеф суши. Горы

Крупнейшие горные системы земного шара

Определять средние абсолютные высоты, протяженность гор, описывать ГП го




25.6

§21Равнины суши

7 Обозначение на к\к названных объектов рельефа

Крупные равнины. Особенности рельефа равнин

Описывать ГП равнин, определять среднюю высоту и протяженность равнин




26.7

8 Определение по карте ГП гор, равнин




Использовать теоретические знания на практике




27.8

§22 Рельеф дна Мирового океана

Особенности рельефа дна океана. Подводные хребты, желоба

Работа с географической картой




28.9

Итоговый урок по теме «Литосфера»











Гидросфера. Мировой океан. Воды суши (14)

29.1

§23 Вода на Земле. Мировой круговорот воды.

Гидросфера Мировой круговорот воды

Анализировать . мыслить логически, составлять рассказ по схеме или рисунку




30.2

§24 Части Мирового океана

Части Мирового океана

Описывать ГП морей

Показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги.




31.3

§25 Некоторые свойства океанической воды.

Свойства океанической воды объяснять понятия: промилле, соленость

Работа с общегеографическими и тематическими картами




32.4

§26 Волны в океане


Образование ветровых волн, цунами, проливов, отливов.

Строение ветровых волн.








33.5

§27 Океанические течения

Причины образования течений

Показывать и называть теплые и холодные течения




34.6

§28 Изучение Мирового океана.

9 определение ГП положения объектов гидросферы

Проверить знания учащихся по теме «Мировой океан»

Работа с к\к




35.7

§29 Подземные воды

О подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемы охраны. Новые понятия и определения

Описывать образование подземных вод, родников. Работа с географической картой




36.8

§30 Реки

Строение реки, крупнейшие реки мира и России. Взаимосвязь между рельефом, горными породами и текучими водами

Объяснять понятия. Определять устье, исток, притоки,




37.9

§30 Реки

Режим, характер реки.

Водопады мира

Объяснять понятия: режим реки, питание, половодье, паводок, равнинные, горные реки, пороги, водопады




38.10

§31Озера


Типы озерных котловин Озера, их образование

Определять ГП и описание озер по типовому плану




39.11

§32 Ледники

Причины образования ледников, виды ледников, о снеговой линии

Высчитывать высоту снеговой линии




40.12

§33 Искусственные водоемы. №10 Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе


Виды искусственных водоемов

Называть каналы и водохранилища




41.13

§34 Загрязнение гидросферы


Причины и необходимость охраны поверхностных и подземных вод. Ее методах и значении







42.14

Итоговый урок по теме «Гидросфера»

Определить уровень знаний о водах Мирового океана; об основных понятиях, описаниях отдельных видов Мирового океана и суши


Работа с физическими картами полушарий и России и




Атмосфера (12)


43.1

§35 Атмосфера: строение, значение, изучение

Строение и составные части .значение атмосферы для жизни на Земле, ее изучении и охране

Описывать значение атмосферы




44.2

§36 Температура воздуха

Причины изменения температуры воздуха

Определять температуру воздуха по термометру.

Описывать систему нагревания воздуха




45.3

§37 Годовой ход температуры.

11 Построение графика изменения температуры

Причины изменения температуры в течение суток и года

Строить график годового хода температуры, читать температуру по графику




46.4

§38 Атмосферное давление

Об атмосферном давлении и закономерностях его изменения

Высчитывать АД с изменением высоты




47.5

§39 Ветер.

12 построение розы ветров

Образование и виды ветра, роль ветра

Чертить розу ветров




48.6

§40 Водяной пар в атмосфере. Облака

Причину образования облаков, тумана Виды облаков.

Определять виды облаков, относительную абсолютную влажность




49.7

§41 Атмосферные осадки

Причину образования осадков. Атмосферные осадки, их виды

Определять количество осадков по диаграмме. Направление ветра




50.8

§42 Погода

О погоде и е элементах, причинах, влияющих на ее изменение. Признаки погоды ее предсказание

Описывать погоду своей местности




51.9

§43 Климат.

13 Описание климата своей местности

Характеристику климата, знать

Описывать климат




52.10

§44 Распределение солнечного света и тепла на Земле

Причины. Вызывающие смену сезонов года, тропики, полярные круги, пояса освещенности

Объяснять причины неравномерного нагрева земной поверхности




53.11

§45 Причины, влияющие на климат

Разницу между климатом и погодой. Факторы. Влияющие на климат







54.12

Итоговый урок по теме «Атмосфера»

Оценить и проверить усвоение материала раздела «Атмосфера»








Биосфера (7)


55.1

§46 Разнообразие и распределение организмов на Земле

О факторах распространения организмов на земле. Биосфера. Широтная зональность и высотная поясность

Определять существования организмов




56.2

§47 Природные зоны Земли

Природные зоны, их распространение, характеристику

Описывать и определять природные зоны по карте




57.3

§48 Организмы в Мировом океане

Сообщества организмов океана

Приводить примеры приспособления к окружающей среде. Выделять из текста главное и составлять ответ




58.4

§49 Воздействие организмов на земные оболочки

Оболочки Земли, понятие «почва» различия почв

Приводить примеры взаимодействия биосферы с другими оболочками




59.5

§50 Взаимосвязи компонентов природы. Природный комплекс.


Природный комплекс.

Взаимосвязь и взаимодействие компонентов природного комплекса

Описывать ПТК




60.6

14 Работа по плану местности: ПК и комплексы, созданные человеком

Взаимосвязь и взаимодействие компонентов природного комплекса

Выполнить практическую работу




61.7

Влияние человека на природный комплекс.

15 Составление полного описания ГК своей местности

О значимости ПК для жизни и труда человека









Население Земли (9)


62.1


§51 Численность – единый биологический вид. Расовый состав

Три расы человечества

Определять различия и сходства трех рас




63.2

§52 Численность населения

Численность населения, причинах, влияющих на его изменения







64.3

§53 Основные типы населенных пунктов.

16 определение расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря

Основные типы населенных пунктов

Приводить примеры разумного поведения человека в природе




65.4

§54Государства мира

Итоговый урок по теме «Население»

Политическая карта. Типы стран







66.5

§55 Влияние природы на жизнь и здоровье человека

Влияние природы на жизнь и здоровье человека








67.6

§55 Стихийные природные явления

Стихийные природные явления







68.7

Экскурсия в природу по изучению рельефа местности.

Горные породы, рельеф

Исследовать формы рельефа, брать горные образцы и оформлять их.




69.8

Экскурсия по изучению вод местности

Воды суши

Исследовать воды на местности. Применить и углубить знания, полученные при изучении темы «Воды суши»




70.9

Итоговый урок по курсу «Начальный курс географии»











Список литературы, рекомендуемый для учащихся.

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География.Начальный курс.6 кл: учеб. для. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013
Герасимова Т.П,. Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. М.: Дрофа.

Шатных А.В. Начальный курс географии. 6 кл.: Рабочая тетрадь

Список литературы, используемый учителем.

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География.Начальный курс.6 кл: учеб. для. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013

.Герасимова Т.П,. Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. М.: Дрофа.

Шатных А.В. Начальный курс географии. 6 кл.: Рабочая тетрадь

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008 .

Иванова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по географии: 6-й Кл.: М.: «Экзамен», 2006.

Нагорная И.И. География. 6 класс Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2005

Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс: Методическое пособие. – СПб.: «Патриот», 2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск