Тема. Родники. Цель урока.
Дать первоначальное понятие родника.
Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника
Воспитывать бережное отношение к родникам
Оборудование.
Презентация по теме урока.
Стихи о родниках.
Для опыта: стаканчики, воронки, глина, песок.
Рисунки и рассказы учеников.
План. Эмоциональный настрой
«Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если будет трудно, я тебе помогу» Девиз урока:
«Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно».
Как объясните смысл выражения?
Актуализация опорных знаний. Родник. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расправленным бежит.
А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной.
-Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
- Кто видел в природе родники? Сообщение темы и цели урока.
Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?
Сформулируйте тему урока.
А знаете ли вы, как образуются родники?
Определите цель урока.
Мы сегодня на уроке будем говорить о родниках. Узнаем как образуются родники, о его признаках и какая в них бывает вода. Ответить на этот вопрос нам поможет опыт.
Усвоение новых умений и навыков. (работа в группах)
Рассаживание по группам
Повторение правил работы в группе
Распределение обязанностей
Ознакомление с планом работы:
(карточки)
Открой учебник на с. 34.
Изучи описание опыта.
Проведи опыт в соотевтсвии с описанием.
Запиши выводы на карточку.
Вывод: ____________________хорошо пропускает воду, а ____________________не пропускает.
Опыт.
- Поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины.
Перед вами находятся готовые воронки, наполненные песком и глиной. Нальём в них воду и посмотрим, что произойдёт. По окончанию работы сделаем вывод и узнаем об образовании родника.
Ребята наливают в готовые воронки, наполненные песком и глиной, воду и следят за тем, как просачивается она.
Выводы: Через песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.
Какая вода в стаканчике?
Чистая
Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи. А на глинистых они держаться долгое время?
Рассказ учителя.
Исходя из этого опыта, мы на таблице проследим образование родника.
Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.
Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Чтение рассказа на с.34-35
Будьте внимательны и найдите то, о чем я ещё не говорила.
Обсуждение рассказа.
Что такое родник и ключ?
Какая бывает вода в родниках?
Формирование прочных знаний
Работа в парах.
Р\т с. 14 № 29.
Творческие работы учащихся
Вам было дано задание узнать – есть ли родники в ваших деревнях? Их названия и почему так назвали? Нарисовать рисунки.
Устные сочинения ребят, подготовленные вместе со взрослыми
Рассказы учеников:
Просмотр выставки рисунков учащихся.
3.Сообщение об охране родников. 4. Самостоятельная работа. 1. Как иначе называют родники?
2. Подчеркни верное утверждение:
а) глина хорошо пропускает воду;
б) песок хорошо пропускает воду.
3. перечисли последовательность слоев земли, через которые проходит вода.
4. Вставь пропущенные слова:
Когда выпадает дождь или снег, то часть воды __________, другая __________________, а третья _______________.
Какой слой земли выводит воду на поверхность в виде родника?
а) глина;
б)почва;
в) песок
5. Самооценка по эталону
Подведение итогов и выставление оценок
Что было трудным?
В чем требуется помощь?
Что интересного было на уроке?
Вспомните какую цель мы поставили в начале урока.
Как вы думаете, достигли мы цели?
Определения настроения.
Прикрепите эмблему родника в красный сектор, если на уроке было легко и интересно; в желтый – если было трудно, но интересно; в зеленый – если было трудно и неинтересно
Домашнее задание.
1)По с.учебника 34 - рассказать об образовании родника по таблице.
2) придумайте и нарисуйте плакат на тему»Охраняйте родники».
3) индивидуальное задание для Ксюши и Никиты. (сообщения к следующему уроку) |