Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер53.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: «Глобус и карта».

Цели:

1)Обучающие: создать условия для формирования представлений о глобусе и карте, меридианах и параллелях; расширять кругозор учащихся;

2) Развивающие: развивать познавательную активность; память, внимание, речь, мышление; мыслительные операции: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

3) Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру; нравственные качества: доброжелательность, толерантность; волевые качества: организованность, дисциплинированность, целеустремленность.
Тип урока: урок новых знаний
КСО:

  1. иллюстрация «Земля – наш дом»

  2. карта полушарий

  3. глобусы

  4. видеофильм «Старик Хоттабыч»

  5. телевизор, видеомагнитофон

  6. макеты глобуса

  7. ножницы

  8. правила работы в группе

  9. апельсин

  10. колокольчик

  11. конверты, жетоны для рефлексии настроения.


Структура и содержание урока:


Методы,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1) Наглядный метод (работа с иллюстрацией).

2) Словесный метод (эвристическая беседа).
3) Наглядный метод (видеопоказ).
4) «Сокращенный» метод постановки учебной проблемы. Подводящий диалог.

I. Подготовка к изучению нового материала:

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать знания; определить тему урока.

Эмоциональный настрой:

- Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.

Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

Что она обозначает?

Вывод: Земля – наш дом. Она полна загадок. Каждый урок вы делаете открытия, отвечаете на вопросы о нашей планете.
- Вы уже много знаете. Посмотрите отрывок из сказки «Старик Хоттабыч». Три тысячи лет он лежал в кувшине на дне реки, пока его не вытащил мальчик Волька Костыльков. В благодарность за свое освобождение Хоттабыч решил подсказать мальчику на экзамене по географии.

- Какие нашли ошибки в подсказках ?

- Представьте, что Хоттабыч оказался в нашем классе. Где показали бы ему изображение земли?

- Определите тему урока.

- Цели: 1. Узнать что такое глобус и карта.

2. Найти признаки сходства и отличия.


Ответы учащихся.

Просмотр отрывка видеофильма.
Ответы учащихся.

Глобус и карта.


5) Частично-поисковый метод.

6) Словесный метод (учебный диалог).


7) Классический метод постановки учебной проблемы (проблемный вопрос).

8) Исследовательский метод.

9) Наглядный метод (демонстрация разложения кожуры апельсина по долькам на плоскости; демонстрация развертывания макета глобуса).

10) Словесный метод (учебный диалог).


II. Изучение нового материала:

1. Определение понятий «глобус», «карта».

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

Назовите главное правило, по вашему мнению, работы в группе.

Начало и окончание работы по звонку колокольчика.

Задание №1.

- Внимательно рассмотрите глобус и карту.

Дайте определения понятиям «глобус», «карта».

Проверка.

Вывод:

- Сравните ваши определения с определениями, данными авторами учебника (с. 64).
2. Слово учителя.

- Первый глобус создал 500 лет назад немецкий ученый Бейхайм.

- Для чего нужен глобус?

- Для чего нужна карта?

- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие. Что возьмете с собой: глобус или карту? Почему?

3. Создание проблемной ситуации.

- У ученых возникла проблема:

Как изображение с глобуса перенести на плоскость?
Задание №2

- У вас на парте лежит макет глобуса. Разложите глобус на плоскость, чтобы получилась карта. Можно пользоваться карандашами для разметки, ножницами.

Проверка: Получилась карта? Почему?

- Ученые картографы нашли выход.

- Какие предметы по форме похожи на глобус?

- Также и изображение с глобуса перенесли на плоскость. При этом в одних участках изображение пришлось сжать, а в других – растянуть.
Вывод: Какое изображение более точное?

4. Определение понятий

«меридианы» и «параллели».

- Рассмотрите глобус и карту. Представьте, что исчезло изображение всех географических объектов. Что останется?

- Кто знает, как называются эти линии?

- Как узнать?


- Найдите названия этих линий на с. 65.

- Покажите на карте.

- Можно увидеть меридианы и параллели во время путешествия?
III. Закрепление изученного материала:

Задания №4,5 с. 66.
Проверка.

IV. Итог урока:

- Что общего между глобусом и картой, в чем различия?

Рефлексия настроения:

- Если у вас на уроке было хорошее настроение – положите жетон в конверт, на котором изображено солнышко; если плохое – в конверт, на котором изображены солнышко и туча.

Домашнее задание: склеить глобус.


Групповая работа.
Работа с учебником.
Ответы учащихся.

Групповая работа.
Апельсин, арбуз, мяч, воздушный шар.


На глобусе, так как на карте есть искажения.


Черные линии, которые образуют сетку.

Спросить у учителя, обратиться к учебнику.

Работа с учебником.

Групповая работа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск