Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер110.77 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > География > Учебники
Пояснительная записка

к программе по окружающему миру, 4 класс.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшая линия развития личности ученика средствами курса окружающего мира. В основе курса – две важные цели – научить учиться всю жизнь (жизнь не стоит на месте, люди получают много нового опыта) и воспитать человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем мире.

В рамках Образовательной системы «Школа 2100» школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. Здесь используется принцип «минимакса», согласно которому учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить. Также есть и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В тоже время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все учащиеся.
Курс изучения окружающего мира в 4 классе состоит из двух разделов:

  • «Человек и природа»;

  • «Человек и человечество».

Раздел «Человек и природа» состоит из двух частей. В первой части «Человек и его строение» рассматриваются строение и функционирование тела человека. Вторая часть «Рукотворная природа» посвящена исследованию природы и её компонентов. В этой части ребята знакомятся с домашними животными и культурными растениями, простыми механизмами, позволяющими увеличить силу человека. Ученики узнают о свойствах воды, воздуха, горных пород и минералов, металлов, топлива. В текстах «Для любознательных» можно получить элементарные представления об электричестве, свойствах звука и света, новейших технологиях. В завершении подводится итог курсу, и намечаются пути жизни человека в согласии с природой.

Раздел «Человек и человечество», состоит из пяти частей:

  • Человек и его внутренний мир (начальные понятия из области психологии);

  • Человек в мире людей (общение в обществе);

  • Человек и история человечества (пропедевтика курса истории – от первобытности к новейшему времени);

  • Человек и многоликое человечество (расы и религии);

  • Человек и единое человечество.


Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.


Окружающий мир

Учебники:

1. «Человек и природа»» (1 и 2 часть);

авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Рауитан А.С.
2. «Человек и человечество» (вводный курс истории и обществознания);

авторы: Данилов Д.Д., Белицкая Г.Э., Иванова Н.В., Кузнецова С.С., Тырин С.В.
2 часа в неделю (1 час – по учебнику «Человек и природа», 1 час – по учебнику «Человек и человечество»), 68 часов в год


урока

Дата

Тема урока

Примечания

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Часть I. Человек и его строение.

1




Как устроен организм человека?




2




Кожа – пограничник организма.




3




Как человек двигается?




4




Путешествие бутерброда.




5




Как удаляются ненужные вещества?




6




Для чего и как мы дышим?




7




Волшебная восьмёрка.




8




Что такое кровь?




9




Почему наш организм работает слаженно?




10




Окна в окружающий мир.




11




Многогранный мир чувств.




12




Родители и дети.




13




Отчего мы иногда болеем?




14




Наши предки – древесные жители.




15




На заре человечества.




16




Проверочная работа № 1 по теме «Человек и его строение».




Часть II. Рукотворная работа.

17




Рукотворная жизнь.




18




На службе у человека.




19




Как стать сильным?




20




Как человек использует свойства воды?




21




Как человек использует свойства воды?




22




Как человек использует свойства воздуха?




23




Горные породы и минералы.




24




Металлы.




25




Приручение огня.




26




Поверочная работа № 2 по теме «Рукотворная природа».




27




Невидимая сила (электричество).




28




Чудо - волны (свойства звука и света).




29




Человек проникает в тайны природы.




30




Как нам жить?




31




Поверочная работа № 3 по теме «Как нам жить?».




32




Повторение и обобщение по темам «Организм человека».




33




Повторение и обобщение по темам «Человек и природа».




34




Итоговая проверочная работа по курсу «Природа и человек».




ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Часть I. Человек и его внутренний мир.

1




Почему нельзя подружиться с Маугли?




2




Мир людей – мир личностей.




3




Эмоции – краски переживаний.




4




Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам.




5




Что такое настроение?




6




Как победить тревогу?




7




Что такое характер?




8




Самопознание как путь развития личности.




9




Отношения между людьми: отчего они зависят?




10




Зачем нам общение?




Часть II. Человек в мире людей.

11




Единый мир людей.




12




Понимать и договариваться.




13




Как жить в мире людей?




14




Права человека в обществе.




15




Проверочная работа № 1 по темам «Внутренний мир человека», «Человек в мире людей».




Часть III. Человек и история человечества.

16




Всемирная история. Лента времени.




17




Первобытный мир – начало истории человечества.




18




Древний мир – рождение первых цивилизаций.




19




Древний мир – рождение первых цивилизаций.




20




Эпоха Средних веков: между древностью и Новым временем.




21




Новое время: торжество Европы.




22




Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству.




23




Обобщающий урок по части III «Человек и история человечества».





24




Проверочная работа № 2 по теме «Человек и история человечества».




Часть IV. Человек и многоликое человечество.

25




Короли, президенты и граждане.




26




Расы и народы Земли.




27




Кто во что верит?




28




Проверочная работа № 3 по теме «Многоликое человечество».




Часть V. Человек и единое человечество.

29




Мировое хозяйство.




30




Мировое сообщество государств.




31




Что человечество ценит больше всего?




32




Как нам жить?




33




Проверочная работа № 4 по теме «»Единое человечество».




34




Обобщение по курсу «Человек и человечество».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск