Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер80.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: «Разнообразие горных пород»

Тип урока: ОНЗ

Автор: Ахмадеева Вера Ефремовна, учитель географии МБОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны РТ

Основные цели:

1. Сформировать представление о магматических, осадочных и метаморфических горных породах.

2. Сформировать умение выявлять причинно−следственные связи на примере выявления причинно - следственных связей в образовании горных пород при определенных условиях.

3. Тренировать умения работать с текстом учебника.

4. Тренировать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, умение оценивать свою деятельность.

5. Тренировать коммуникативные умения, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группах.

Материалы к занятию:

Учебник географии 6 класса, коллекция горных пород, инструктивная карточка.

  • Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Какой теме был посвящен прошлый урок? (Внутреннее строение Земли.)

- Что вы узнали на прошлом уроке? (Что Земля состоит из ядра, мантии и земной коры, узнали, что такое минералы и горные породы.)

- Как вы думаете, зачем столько времени уделяется изучению горных пород? (Горные породы играют большую роль, они используются людьми в хозяйственной деятельности.)

- Хорошо, правильно. Сегодня вы продолжите разговор о горных породах. Каждый из вас на уроке постарается сделать самостоятельно еще один шаг вперед. Возможно, у кого- то будут ошибки, но вы знаете, что, только преодолев собственные ошибки, вы сможете открыть новые знания для самих себя. Вам предстоит интересная, но сложная работа. Я желаю вам успехов и верю, что вы справитесь!

- Как вы будете открывать новые знания? (Мы выясним, что не знаем, поставим цель, составим план и зафиксируем новые знания в виде эталона.)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Прежде чем приступить к открытию, что надо сделать? (Надо повторить то, что нам потребуется для открытия нового.)

- Ответьте на следующие вопросы: каково внутреннее строение Земли (Ядро, мантия, земная кора.)

- В каком состоянии находится вещество в мантии? В ядре? (Вещество находится в твердом состоянии.)

- Из чего состоит земная кора? (Земная кора состоит из горных пород, а горные породы - из минералов.)

- Что такое минералы? (Минералы − это природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками.)

- По каким признакам их различают? (Минералы различают по цвету, твердости, блеску, прозрачности, плотности.)

- Какие редкие минералы вы знаете? (Алмаз, платина, серебро, графит.)

- Назовите самые распространенные минералы. (Полевой шпат, кварц, слюда.)

- А что такое горные породы? (Горные породы − это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов.)

- По каким признакам различаются горные породы? (Одни твердые монолитные, другие - пористые и легкие, третьи - рыхлые и сыпучие.)

- На какие группы делятся горные породы по условиям образования? (Магматические, осадочные и метаморфические.)

- Что вы сейчас повторили?

- Теперь попробуйте выполнить новое для вас задание. С какой целью я предлагаю новое задание? (Чтоб мы поняли, чего мы не знаем и поняли, какая тема будет сегодня на уроке.)

- Такое задание называется пробным заданием. Перед вами горные породы. При каких условиях образовались магматические горные породы, из чего образовались и какими свойствами они обладают?

  • Дети работают в тетрадях.

- У кого нет результата? Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли определить, в каких условиях образовались горные породы, из чего образовались и какими свойствами они обладают.)

- Кто выполнил задание, вы можете доказать, что выполнили задание правильно? (Мы не можем этого делать.)

3. Выявление причины затруднения.

- Что вы должны были сделать? (Определить в каких условиях и из чего образовались магматические горные породы, определить их свойства.)

- Почему у вас возникли затруднения? (Мы не знаем, в каких условиях и из чего образовались магматические горные породы, и какими свойствами они обладают.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте цель ваших дальнейших действий. (Мы должны узнать, в каких условиях и из чего образовались магнитные горные породы и их свойства.)

- Какова же будет тема урока? (Условия образования горных пород и их свойства.)

- Давайте сформулируем тему урока короче: «Разнообразие горных пород».

  • На доске фиксируется тема «Разнообразие горных пород», учащиеся записывают тему в тетради.

- Что вам поможет в работе? (Знания о горных породах, учебник, коллекция горных пород.)

- Что еще надо составить, чтобы реализовать цель деятельности? (Надо составить план реализации цели.)

- Из предложенных шагов составьте план реализации цели.

  • На доске карточки с шагами плана:







Учащиеся предлагают свои варианты плана, согласованный вариант фиксируется на доске:




5. Реализация построенного проекта.

- Работать вы будете в парах.

  • Учащиеся реализуют план самостоятельно.

  • По окончании работы одна пара по желанию проговаривает свой вариант. Остальные дополняют, уточняют. По результатам обсуждений фиксируется алгоритм составления характеристики формы рельефа. На доске фиксируется алгоритм:



- Вы получили последовательность определения условий образования и выяснения свойств горных пород.

- Вы реализовали цель деятельности?

- Что теперь необходимо сделать? (Надо научиться применять новые знания при выполнении заданий.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Я предлагаю вам следующее задание: дать характеристику магматических горных пород.

- Работать будете в группах. Выполняя задание, вы должны проговорить друг другу каждый шаг ваших действий. Полученный результат запишите в тетради.

  • Учащиеся проговаривают друг другу каждый шаг, опираясь на эталон. Затем один ученик проговаривает вслух, фиксирует результат на доске. Ответ уточняется, дополняется другими детьми.

1.Магматические - это породы, образовавшиеся из магмы при ее остывании и затвердевании

2. Глубинные

2. Излившиеся

3.Образуются из медленно остывшей магмы на глубине

3. Образуются на поверхности из лавы

4. Габбро, диорит, гранит

4. Базальт, андезит, липарит, пемза

5. Плотные, твердые, тяжелые, блестят

- Можете ли вы приманить данный алгоритм при характеристике других горных пород? (Да можем.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Вы готовы поработать самостоятельно, проверить свое понимание, как использовать построенный способ при выполнении заданий? (Да.)

  • Учащимся предлагается выбрать одно из двух заданий и выполнить его самостоятельно.

Задание 1:

Дать характеристику осадочным породам.

Задание 2.

Дать характеристику метаморфическим горным породам.

  • Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Затем сопоставляют свои работы с образцом для самопроверки.

Образец выполнения задания 1:

1. Осадочные - осаждаются на дне океанов, морей, других водоемов и на суше.

2. Обломочные

2. Химические

2. Органические

3. Образуются под влиянием ветра текучих вод, колебаний температуры и других воздействий разрушаются скалы.

3. В воде морей, океанов и некоторых озер растворено много химических веществ.

При изменении условий эти вещества осаждаются на вне водоемов. Со временем уплотняются и превращаются в горные породы.

3. Образуются из остатков живых организмов


4. Песчаник, известняк, песок, галечник, гравий.

4.Гипс, поваренная соль.

Из остатков растений - уголь.

Из остатков животных-известн

як

5.Рыхлые или сыпучие, легкие или средней тяжести.


Образец выполнения задания 2:

1. Метаморфические. Греческое слово «метаморфоза» означает «превращение».

2. ---

3. Образуются в глубинах земной коры. Там под влиянием сильного нагревания и сжатия одни горные породы превращаются в другие

4. Известняк – в мрамор, песчаник – в кварцит, глина – в глинистый сланец, гранит – в гнейс.

5. Плотные, твердые, тяжелые.

- Проверьте себя по образцу для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?»

- Что вы использовали при выполнении задания? (Построенный алгоритм, учебник, коллекцию горных пород.)

- У кого были затруднения при выполнении задания?

- На каком шаге было затруднение?

- Используя образец для самопроверки, исправьте ошибки.

- У кого не было затруднений, и работа выполнена, верно?

- Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Работа на этапе может быть индивидуальной или парной.

- Можете ли вы проследить последовательность превращения горных пород на Земле? Попробуйте составить цепочку. После выполнения работы обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу друг друга. Обсудите полученные результаты.

- Магматические-------------осадочные обломочные----------------метаморфические.

Разрушение движение з. к.

- Задание на интерактивной доске.

Жак Паганель составил таблицу деления горных пород на три группы по условиям образования но, вероятно, допустил ошибки. Найдите ошибки и исправьте их. Дети по порядку выходят к доске и исправляют ошибки, кто с заданием не справляется, помогает класс.


Магмат - ие глубинные

Магмат - ие излившиеся

Осадочные обломочные

Осадочные химические

Осадочные органические

Метамор-

фические

Гранит +

Мрамор -

Базальт +

Андезит +

Глина +

Песок +

Пемза –

Повар соль-

Гипс +

Известняк –


Мел +

Ракушечник +

Гранит – гнейс +

Известняк - мрамор +

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Какие бывают по происхождению горные породы, из чего они образованы, при каких условиях они образованы и их классификацию.)

- Какое затруднение вы испытали?

- Как вы смогли его преодолеть?

- Что вы использовали при открытии нового знания?

- Состоялось ли самостоятельное открытие нового знания?

- Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели?

- Помогла ли вам работа в парах? Поблагодарите друг друга за помощь в совместной работе.

- Проанализируйте свою работу на уроке.

  • Учащимся предлагаются карточки с утверждениями:

autoshape 4


- На следующем уроке вы выясните, каким образом человек влияет на литосферу и на горные породы.

Домашнее задание:

autoshape 5


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск