Скачать 86.25 Kb.
|
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ 6 класс. Тема урока: «Горные породы и минералы.» Тип урока*: урок - практикум (*по С.Г. Манвелову). Цели урока: введение понятий «магма» и «магматические, осадочные, метаморфические горные породы», формирование умений работы с образцами горных пород, формирования мировоззренческой идеи о целостности всех земных оболочек; привитие навыков самостоятельной работы с образцами и литературой.. Оснащение урока: коллекции горных пород и минералов, книга «Земля, на которой мы живем», учебное пособие «География Калачинского района», атлас (6 класс) и Омской области, учебники 6 класс, мета – план. Ход урока.
Учитель. Сегодня у нас урок – практикум, на уроке мы научимся определять свойства горных пород и минералов. Подготовили все необходимое для успешной работы на уроке: учебники, тетради, атласы, линейки, простые карандаши, ручки. 2. Постановка цели урока. Число, тема урока ( на доске). Итак, прочитав тему урока, ответьте на вопросы: - Что бы вы хотели узнать по данной теме? - Чему научиться? - А с помощью чего мы это можем сделать? ( Формулируем цели урока, исходя из ответов учащихся). Учитель на магнитной доске прикрепляет Мета – план работы на уроке. (учащиеся знакомятся с ним и записывают в тетрадь)
1. Рассказать о земной коре по плану: (Мета – план рассказа прикрепляем на доске.) - название изученной оболочки, - чем она сложена, - в чем отличие материковой и океанической земной коры.
Опорные -Вы изучали уже понятия «горные породы и минералы» в курсе Природоведения. Дайте определение горной породе. Объясните, что знания : такое минералы? - В чем отличие двух этих понятий? (горные породы состоят из минералов). - Назвать известные вам горные породы и сказать из чего они состоят. - Назвать известные вам минералы. 1. Рассказ учителя о горных породах. ПЛАН: А) магматические горные породы ( учитель дает определение , рассказывает о происхождении этих пород, приводит примеры, демонстрируя образцы). Б) . осадочные горные породы (рассказ по тому же плану) В). метаморфические ( рассказ по той же структуре). 2. Подготовка к Практической работе. Формируются 10 групп по количеству коллекций в нашем кабинете. 6 коллекций типовых. В 2 коллекциях собраны образцы горных пород Омской области. В 2 коллекциях собраны образцы горных пород Калачинского района. Дается задание группам (карточки с заданиями).
Вам предстоит, ребята, поработать с коллекцией, которая находится на парте. Результатом работы будет заполненная в тетради таблица (образец на стр. 44 учебника и она же вычерчена на доске) и ваш связанный рассказ о горных породах и минералах. Ваши помощники: учебник географии 6 класс, атлас.
Вам предстоит, ребята, поработать с коллекцией горных пород Омской области, которая находится на парте. Результатом работы будет заполненная в тетради таблица (образец на стр. 44 учебника и она же вычерчена на доске) и ваш связанный рассказ о горных породах и минералах Омской области.. Ваши помощники: книга «Земля, на которой мы живем», атлас Омской области.
Вам предстоит, ребята, поработать с коллекцией горных пород нашего Калачинского района, которая находится у вас на парте. Результатом работы будет заполненная в тетради таблица (образец на стр. 44 учебника и она же вычерчена на доске) и ваш связанный рассказ о горных породах и минералах Калачинского района. Ваши помощники: учебное пособие «География Калачинского района», атлас Омской области. 3 Практическая работа. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель в роли консультанта. Помогает, подсказывает. 4 Подведение итогов практической работы. Заслушиваем рассказы учащихся. Из первых шести групп рассказ слушаем какой – либо одной группы, а остальные добавляют, исправляют сказанное. Так же работаем и с другими группами.. тетради с таблицей собираю на проверку. 5 Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель благодарит ребят за работу. Выясняет, понравился ли урок, чем он понравился. Что далось легко при выполнении задания. С какими трудностями встретились. Дома: учить параграф 17, постараться ответить вот на такой вопрос: 1. Летом 2006 года ребята из нашего клуба «КАЮГ» (Калачинские юные геологи) участвовали в областной экспедиции по изучению и описанию геологических памятников природы Омской области. Экспедиция проходила по берегу реки Иртвш. Во время зачетной работы по описанию Крутого Лога ребята в овраге в слоях горных пород на глубине 21 метра, собрали большую палеонтологическую коллекцию: окаменевшие моллюски, отпечатки рыб и растений. (демонстрирую) Объясните, как эти находки оказались в обнажениях оврага? Технологическая карта урока по теме «Горные породы и минералы» 6 класс. Цели урока: введение понятий «магма» и «магматические, осадочные, метаморфические горные породы», формирование умений работы с образцами горных пород, формирования мировоззренческой идеи о целостности всех земных оболочек; привитие навыков самостоятельной работы с образцами и литературой
|