Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер86.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ

6 класс.

Тема урока: «Горные породы и минералы.»

Тип урока*: урок - практикум (*по С.Г. Манвелову).

Цели урока: введение понятий «магма» и «магматические, осадочные, метаморфические горные породы», формирование умений работы с образцами горных пород, формирования мировоззренческой идеи о целостности всех земных оболочек; привитие навыков самостоятельной работы с образцами и литературой..

Оснащение урока: коллекции горных пород и минералов, книга «Земля, на которой мы живем», учебное пособие «География Калачинского района», атлас (6 класс) и Омской области, учебники 6 класс, мета – план.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Учитель. Сегодня у нас урок – практикум, на уроке мы научимся определять свойства горных пород и минералов. Подготовили все необходимое для успешной работы на уроке: учебники, тетради, атласы, линейки, простые карандаши, ручки.

2. Постановка цели урока.

Число, тема урока ( на доске).

Итак, прочитав тему урока, ответьте на вопросы:

- Что бы вы хотели узнать по данной теме?

- Чему научиться?

- А с помощью чего мы это можем сделать?

( Формулируем цели урока, исходя из ответов учащихся).

Учитель на магнитной доске прикрепляет Мета – план работы на уроке.

(учащиеся знакомятся с ним и записывают в тетрадь)

  1. Проверка домашнего задания.

1. Рассказать о земной коре по плану: (Мета – план рассказа прикрепляем на доске.)

- название изученной оболочки,

- чем она сложена,

- в чем отличие материковой и океанической земной коры.

  1. Изучение нового материала.

Опорные -Вы изучали уже понятия «горные породы и минералы» в курсе

Природоведения. Дайте определение горной породе. Объясните, что знания : такое минералы?

- В чем отличие двух этих понятий? (горные породы состоят из минералов).

- Назвать известные вам горные породы и сказать из чего они состоят.

- Назвать известные вам минералы.

1. Рассказ учителя о горных породах.

ПЛАН:

А) магматические горные породы ( учитель дает определение , рассказывает о происхождении этих пород, приводит примеры, демонстрируя образцы).

Б) . осадочные горные породы (рассказ по тому же плану)

В). метаморфические ( рассказ по той же структуре).
2. Подготовка к Практической работе.

Формируются 10 групп по количеству коллекций в нашем кабинете. 6 коллекций типовых. В 2 коллекциях собраны образцы горных пород Омской области. В 2 коллекциях собраны образцы горных пород Калачинского района.

Дается задание группам (карточки с заданиями).

  1. Задание первым шести группам.

Вам предстоит, ребята, поработать с коллекцией, которая находится на парте. Результатом работы будет заполненная в тетради таблица (образец на стр. 44 учебника и она же вычерчена на доске) и ваш связанный рассказ о горных породах и минералах. Ваши помощники: учебник географии 6 класс, атлас.

  1. Задание следующим двум группам.

Вам предстоит, ребята, поработать с коллекцией горных пород Омской области, которая находится на парте. Результатом работы будет заполненная в тетради таблица (образец на стр. 44 учебника и она же вычерчена на доске) и ваш связанный рассказ о горных породах и минералах Омской области.. Ваши помощники: книга «Земля, на которой мы живем», атлас Омской области.

  1. Задание следующим двум группам.

Вам предстоит, ребята, поработать с коллекцией горных пород нашего Калачинского района, которая находится у вас на парте. Результатом работы будет заполненная в тетради таблица (образец на стр. 44 учебника и она же вычерчена на доске) и ваш связанный рассказ о горных породах и минералах Калачинского района. Ваши помощники: учебное пособие «География Калачинского района», атлас Омской области.
3 Практическая работа.

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель в роли консультанта. Помогает, подсказывает.
4 Подведение итогов практической работы.

Заслушиваем рассказы учащихся. Из первых шести групп рассказ слушаем какой – либо одной группы, а остальные добавляют, исправляют сказанное. Так же работаем и с другими группами.. тетради с таблицей собираю на проверку.
5 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель благодарит ребят за работу. Выясняет, понравился ли урок, чем он понравился. Что далось легко при выполнении задания. С какими трудностями встретились.
Дома: учить параграф 17, постараться ответить вот на такой вопрос:

1. Летом 2006 года ребята из нашего клуба «КАЮГ» (Калачинские юные геологи) участвовали в областной экспедиции по изучению и описанию геологических памятников природы Омской области. Экспедиция проходила по берегу реки Иртвш. Во время зачетной работы по описанию Крутого Лога ребята в овраге в слоях горных пород на глубине 21 метра, собрали большую палеонтологическую коллекцию: окаменевшие моллюски, отпечатки рыб и растений. (демонстрирую) Объясните, как эти находки оказались в обнажениях оврага?

Технологическая карта урока

по теме «Горные породы и минералы» 6 класс.

Цели урока: введение понятий «магма» и «магматические, осадочные, метаморфические горные породы», формирование умений работы с образцами горных пород, формирования мировоззренческой идеи о целостности всех земных оболочек; привитие навыков самостоятельной работы с образцами и литературой

Этапы занятия

Цель этапа

Время этапа

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности

ученика

Средства обучения

Формы деятельности учащихся

Методы обучения

Измерители

Организационный

Организовать учащихся на деятельность.



Нацеливание учащихся на изучение нового материала

Записывают тему, число.

Записи темы и числа на доске.

Фронтальная.







Постановка целей урока.

.


Цели изучения темы.




Информация о новой теме.

Формирование целей урока.

Мета – план..

Фронтальная.

Индивидуальная.

Беседа.

Вопросы.


Изучение нового материала.

1.Опорные знания
2. Рассказ учителя о горных породах.

3. Практическая работа

4. Подведение итогов практической работы.

Уточнить знания учащихся по данному вопросу.
Дать новые понятия, объяснить происхождение горных пород.
Получить представление о горных породах, их происхождению, научиться классифицировать их, работая с коллекциями

Проверка выполнения практической работы.





Задает вопросы

Рассказ..

Консультант

Выслушивает рассказы ребят.

Отвечают на вопросы.


Слушают рассказ.


Изучение нового материала. Заполнение табл., ответы на вопросы.


Демонстрация полученных знаний и умений.


Мета - план

Мета – план.

Таблица

Материал учебника, атлас, дополнительные источники.

Таблицы, атласы.


Фронтальная
Фронтальная

Работа в группах.

Индивидуально-групповая, фронтальная



Беседа

Мини - лекция

Самостоятельная работа в группах..

Диалог.


Вопросы.
Вопросы.

Таблица в тетради
Рассказ.


.


Рассказ. Вопросы.

Итоговый

Подведение итогов урока




Оценивает работу ребят и проводит рефлексию

Делают выводы по уроку и оценивают урок.




Фронтальная

Диалог.

Вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск