Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер115.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок №28 "Гулять всем миром"

Тренинг №34 (развивающий)

Работа в четверке "Древние праздники Руси"

Задание. Учащимся предлагается прочитать отрывки текстов о древних праздниках Руси и определить, в каком из них идет речь о земледельческом празднике, в каком идет речь о братчине, а в каком о престольном празднике.

Текст № 1

Мирские сходки в древнее время были в большом обыкновении. На них решались семейные и частные дела, и весьма часто одним сходом, по-братски. После примирений предлагались взаимные угощения. Тут прекращались навсегда сельские раздоры, водворялись дружба, миролюбие и братство. Время, однако, изменило значение таких сходов преобразовав его в народное празднество.

Обычно это Михайловская и Никольская. В эти два дня поселяне ставят общим миром в церкви большую свечу и служат молебен о ниспослании на них всяких благ. После угощают на свой счет поселян из своего околотка; остатки от стола раздают нищим.

Текст №2

В 2003 году Спасо - Прилуцкий Дмитриев монастырь отметит 500 - летие сретения чудотворной иконы, вернувшейся из победоносного Казанского похода. К этому юбилею монастырь готовит книгу , где будет рассказано и о истории создания и о традициях ее почитания.

Текст №3

Масленица была одним из любимейших праздников русского народа. Она разделяла два главных сезона - зиму и весну. Масленица - праздник "проводов зимы", которым отмечается переход к весне и весенним работам. Поэтому основной едой во время Масленицы были блины, своей формой, напоминавшие о близком приходе солнца и , следовательно, весны.



текста

Праздник


1




2




3





Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

На этапе присоединения учитель, опираясь на уже имеющиеся знания и опыт детей, сообщает , что древние праздники Руси были связаны с земледельческим календарем, с заветами предков, а также отмечались храмовые (престольные праздники).Каждый из них имел особый смысл и традиции празднования.
2. Индивидуальный этап.

Время работы - 7 - 10 минут.

3. Работа в четверке.

Последовательность и особенности организации работы в четверках описаны в тренинге 13 (тема «Заповеди и заветы).

Время работы - 10 минут.

4. Обсуждение в классе. Экспертная оценка.

5. Рефлексия .

*Что интересного узнали, запомнили?
Особенности тренинга.
Тренинг является развивающим.


Экспертная оценка




текста

Праздник


1

Братчина


2

Престольный


3

Земледельческий



Урок №29 "Гулять всем миром"


Тренинг №35 (развивающий)

Ресурсный круг "Почему праздники сближали (ют?) людей ?"

Этапы работы:

1. Подготовительный этап (присоединение к теме)

2.Основной этап.

Учащиеся отвечают на вопрос :"Почему праздники сближали (ют) людей?"

Технология проведения ресурсного круга описана в тренинге № 14(тема «Сердечные слова» )

3. Рефлексия.

*Чьи высказывания помогли глубже понять смысл обсуждаемой проблемы?

*Приятным ли было общение ?
Особенности тренинга.
Тренинг проводится в заключительной части урока.


Урок №30 "Радоваться всей семьей"


Тренинг №36 (развивающий)

Ресурсный круг "Любимый семейный праздник"

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Присоединение к теме. Учитель произносит слова, настраивающие на работу в ресурсном круге. Учащимся предлагается вспомнить любимый семейный праздник и описать увиденное, прислушаться к звукам, запахам, рассказать о своих чувствах.
2. Основной этап.

1) Первый круг. Первый в круге (учитель )называет "образ"("Я вижу…). Второй учащийся называет "звуки"( "Я слышу…).Третий учащийся определяет чувства, ощущения ("Я чувствую ..").Четвертый учащийся вновь называет образ. Пятый выходит на звуки, а шестой выражает чувства. Далее все повторяется (вижу - слышу - чувствую).

2) Второй круг. Учитель, начинавший первый круг, называет не образ, а начинает с фразы "Я слышу…".Второй учащийся произносит "Я чувствую…",третий называет образ и т.д.
3. Рефлексия.

* Было ли ощущение присутствия на семейном празднике?

*Что чувствовали по завершении работы?
Особенности тренинга.
1. Учащиеся проходят 3 круга. Учитель наблюдает , слушают ли ребята друг друга, идет ли присоединение.

2. Данный ресурсный круг проводится в начале урока.
Урок № 31"Радоваться всей семьей"

Тренинг №37(оценивающий)

Работа в четверке "Кума и кум наставляй на ум"
Задание. Учащимся предлагается соотнести слова и выражения с объяснением их значения, и соединить линией.




Крестные родители




После обряда крещения дома устраивали крестинный обед. Обычно на него приглашали всех родственников и знакомых. Стол накрывали празднично. Гости дарили подарки и собирали деньги новорожденному.










Крестильная рубаха и нательный крест




День, когда прославляется имя святого, полученное человеком при Крещении.










Крестины




Одно из главных таинств, которое чаще всего происходит в храме.










Крещение




К крещению крестная мать обычно дарила крестнику первую рубашку, а крестный отец - нательный крестик, символы новой жизни.










Именины




Вместо родителей в обряде крещения участвуют восприемник и восприемница, которые между собой называются кум и кума, а в отношении к принятым от купели детям крестным отцом и матерью. Крестный отец и мать - важные люди как в обряде , так и в жизни, поэтому выбирали их близких людей - родственников или друзей семьи.


Этапы работы:

1. Подготовительный этап.(присоединение к теме)

2. Индивидуальный этап.

Время работы 7 - -10 минут.

3. Работа в четверке.

Последовательность и особенности организации работы в четверках описаны в тренинге № 13 (тема «Заповеди и заветы»).

Время работы - 10 - 12 минут.

4. Обсуждение в классе. Экспертная оценка.

Представление результатов работы группы и обсуждение ведется в обычном порядке.

5. Рефлексия.

*Какие традиции предков живут в вашей семье?

*Что удалось в работе?

Экспертная оценка.




Крестные родители




После обряда крещения дома устраивали крестинный обед. Обычно на него приглашали всех родственников и знакомых. Стол накрывали празднично. Гости дарили подарки и собирали деньги новорожденному.










Крестильная рубаха и нательный крест




День, когда прославляется имя святого, полученное человеком при Крещении.










Крестины




Одно из главных таинств, которое чаще всего происходит в храме.










Крещение




К крещению крестная мать обычно дарила крестнику первую рубашку, а крестный отец - нательный крестик, символы новой жизни.










Именины




Вместо родителей в обряде крещения участвуют восприемник и восприемница, которые между собой называются кум и кума, а в отношении к принятыми от купели детям крестным отцом и матерью. Крестный отец и мать - важные люди как в обряде , так и в жизни, поэтому выбирали их близких людей - родственников или друзей семьи.

Особенности тренинга.



1. Тренинг является оценивающим. Оценивание производится по результатам индивидуального этапа.

Если учащиеся не допустили ни одной ошибки - 7 баллов;

1 несоответствие - 6 баллов; 2 несоответствия - 5 баллов;

3 несоответствия - 3 балла

Перевод в пятибальную систему осуществляется следующим образом:

7 баллов - отметка "5"

5 - 6 баллов - отметка "4";

3 - 4 балла - отметка "3".

Урок №32 "Помнить всем Отечеством"


Тренинг №38 (развивающий)

Мнемотехника "Праздник памяти и уважения".

Задание. Учащимся предлагается запомнить ряд слов, основываясь на их способности к визуальному, аудиальному и кинестетическому восприятию и образной памяти (эйдетике).
Москва. Кремль. Площадь. Солнце. Парад. Тишина. Гимн. Войны. Знамена.. Марш.. Вера. Надежда. Подвиг. Победа. Слава. Ветераны. Уважение. Благодарность.Свобода. Отечество. Память.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Учитель предлагает учащимся запомнить ряд слов и объясняет, что для запоминания каждого слова будет давать время.

Учащиеся должны в это время представить образы, которое вызывает каждое слово, оживить их; получившуюся картинку озвучить; прислушиваясь к своему сердцу, наполнить картинку чувствами и ощущениями.В следствие чего, получается ряд последовательных кадров - своеобразный мультфильм, "прокрутив" который вновь , ученики смогут вспомнить все названные учителем слова.

Учащимся можно предложить выполнять это задание с закрытыми глазами.

2. Основной этап.

Учитель диктует слова с интервалом в 15 секунд. По завершении учащиеся должны записать слова в той последовательности, в которой они были продиктованы учителем.

3. Проверка результатов и экспертная оценка.

Учитель выясняет, кто из учащихся и в какой степени справился с заданием.

Учащийся, который запомнил наибольшее количество слов, читает свой вариант классу.

Дается экспертная оценка.

4. Рефлексия.

*Насколько интересно было работать?

*Хотелось бы продолжить работу?
Особенности тренинга.
Тренинг является развивающим.

Тренинг позволяет отследить динамику развития образной памяти.

Урок №33"Помнить всем Отечеством"


Тренинг №39 (развивающий)

Ресурсный круг "День рождения города."
Этапы работы:

1. Подготовительный этап (присоединение к теме).

На этапе присоединения учитель говорит о том, что государственным праздником является День города (села). Это один из любимых праздников горожан. И подготовка к нему идет заблаговременно.

В день рождения принято дарить подарки. Учитель предлагает задуматься учащимся над вопросом, что они могли бы подарить любимому городу.
2.Основной этап.

Учащиеся отвечают на вопрос :"Что бы я подарил городу на егодень рождения?"

Технология проведения ресурсного круга описана в тренинге № 14 (тема «Сердечные слова»)

3. Рефлексия.

Что захотелось сделать?

*Приятным ли было общение ?

Чем запомнился ресурсный круг?

Особенности тренинга.
Тренинг является развивающим.

Тренинг направлен на развитие мотивации на совместный полезный труд.
Урок №34"Молиться всей церковью"

Тренинг №40(развивающий)

Работа в четверке "Православные праздники

Задание. Учащимся предлагается прочитать слава и выражения, определить с традициями каких праздников они связаны и распределить в различные графы таблицы в соответствии с их значением.

Рождество

Пасха


Спас (первый)










- Освящение крашеных яиц и куличей

- святки

- крестный ход

- богослужение (праздничное)

- светлая седмица

-рождественская звезда

- водосвятие

- освящение меда
Этапы работы:

1. Подготовительный этап.(присоединение к теме).

2. Индивидуальный этап.

Время работы - 5 - 7 минут.

Работа в четверке.

Последовательность и особенности организации работы в четверках описаны в тренинге № 13 (тема «Заповеди и заветы»).

Время работы - 10 - 12 минут.

4. Обсуждение в классе. Экспертная оценка.

Представление результатов работы группы и обсуждение ведется в обычном порядке.

5. Рефлексия.

Легко ли было прийти к единому решению?

Что удалось улучшить в общении друг с другом?
Особенности тренинга.
Тренинг является развивающим.

Экспертная оценка




Рождество

Пасха


Спас (первый)

- святки

рождественская звезда

Богослужение (праздничное)


Освящение крашеных яиц и куличей

- крестный ход

- светлая седмица

богослужение (праздничное)


- крестный ход

освящение меда

- водосвятие

богослужение (праздничное)


Урок 35 "Потрудиться всей душой"

Тренинг№41 (оценивающий)

Работа в четверке "Традиции праздника".("Что объединяет все праздники?"?)
Задание. Учащимся предлагается прочитать слова и выражения и определить, какие из них являются традициями присущими каждому празднику.(или что объединяет все праздники?).

любовь и уважение людей к традициям праздника;

возможность получить много подарков;

тщательное приготовление к празднику;

соблюдение правил гостеприимства;

уважительное отношение к друг другу;

стремление в первую очередь отдохнуть;

забота об одиноких, больных людях;
Этапы работы:

1. Подготовительный этап.(присоединение к теме).

2. Индивидуальный этап.

Время работы - 5 - 7 минут.

Работа в четверке.

Последовательность и особенности организации работы в четверках описаны в тренинге № 13 (тема «Заповеди и заветы.»

Время работы - 10 минут.

4. Обсуждение в классе. Экспертная оценка.

Представление результатов работы группы и обсуждение ведется в обычном порядке.

5. Рефлексия.

Что важного, значимого дала сегодняшняя встреча?

За что благодарны друг другу?
Особенности тренинга.
1. Тренинг является оценивающим. Оценивание производится по результатам индивидуального этапа.

Если учащиеся не допустили ни одной ошибки - 7 баллов;

1 несоответствие - 6 баллов; 2 несоответствия - 5 баллов;

3 несоответствия - 3 балла

Перевод в пятибальную систему осуществляется следующим образом:

7 баллов - отметка "5"

5 - 6 баллов - отметка "4";

3 - 4 балла - отметка "3".
Экспертная оценка
любовь и уважение людей к традициям праздника;

возможность получить много подарков;

тщательное приготовление к празднику;

соблюдение правил гостеприимства;

уважительное отношение к друг другу;

стремление в первую очередь отдохнуть;

забота об одиноких, больных людях;
Урок 35 "Потрудиться всей душой"

Тренинг№42 (развивающий)

Ресурсный круг "Жизнь без праздника, что еда без хлеба"
Этапы работы:

1. Подготовительный этап (присоединение к теме).

На этапе присоединения может обратить внимание на высказывание "Жизнь без праздника, что еда без хлеба" и спросить учащихся как они понимают эти слова.

2.Основной этап.

Учащиеся отвечают на вопрос :"Во имя чего народ собирался на праздники?"

Технология проведения ресурсного круга описана в тренинге № 14 (тема «Сердечные слова» )

3. Рефлексия.

*За что вы благодарны друг другу?

*Какие ощущения возникли в ресурсном круге?

Обобщающий урок за год

Тренинг №43 (итоговый)

Ресурсный круг "Традиции моего Отечества"

Этапы работы:

1. Подготовительный этап (присоединение к теме).

2.Основной этап.

Учащиеся отвечают на вопрос :"Почему важно помнить и сохранять традиции своего Отечества?"
3. Рефлексия.

*Что было значимым на уроках в этом году?

*Что чувствуете по завершению работы?
Особенности тренинга
1. Тема ресурсного круга предполагает рефлексию накопленного учащимися в течение года социокультурного опыта.

2. При проведении тренинга необходимо вместе с ребятами определить значимые результаты по развитию групп.

3. Рекомендуется отметить индивидуальные результаты каждого ребенка, и какой вклад внес каждый в развитие группы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск