Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер156.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок биологии 7 класс «Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение»

Место урока в теме и общем курсе: Урок проводится согласно тематическому планированию в разделе «Царство Растений», по теме «Подцарство Высшие растения» №23, учащиеся знакомы с Подцарством низших растений, после изучения отдела «Голосеменные растения» начитается знакомство с Отделом Покрытосеменны . Изучено 4 отдела, отдел Голосеменные – 5-ый  по программе, на его изучение отводится 2 часа.



Межпредметные связи:   география, информатика, медицина, экология.

Цели урока:

1. Формирование  представлений и понятий о многообразии голосеменных растений, их значении  в природе и жизни человека

2. Развитие общеучебных умений и навыков: самостоятельной учебной деятельности; осознанной необходимости выполнения новых учебных задач; ставить цель и планировать работу; делать выбор способов и форм работы; контролировать и распределять свое время; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль знаний по имеющемуся эталону; рационально организовывать рабочее место; эффективно использовать имеющиеся ресурсы; организовывать свою работу и работу других в группе;

3.Восптывать реалистичный подход при оценивании своей работы; чувство доброжелательности в межличностных отношениях; значимость биологических знаний.

4. Коррекция сложных форм познавательной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, восприятие, памяти)

Интегрирующая цель модуля:

В результате овладения содержанием урока учащиеся повторят учебный материал предыдущей темы, познакомятся многообразием голосеменных (по средствам презентаций), на основе собственного опыта определят роль голосеменных в природе и жизни человека, продолжат развивать навыки самостоятельной учебной деятельности

Частные дидактические цели (ЧДЦ) для каждого УЭ

УЭ-1: Повторение пройденного материала

УЭ-2 Знакомство с многообразием растений отдела Голосеменные

УЭ-3 Определить роль представителей отдела голосеменных в природе и жизни человека

УЭ-4 Определить уровень знаний по изученному материал

УЭ-5 Подведение итогов

УЭ-6 Домашнее задание

Задачи урока

Воспитательная: самостоятельность и работа в группах, самооценочная и взаимооценочная деятельность, взаимопомощь,

Учебная: Повторить, изучить, закрепить  материал урока

Развивающая: Продолжить развитие сложных форм познавательной деятельности; ориентировка в заданиях (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение)

Тип урока: Модульный

Структура урока – постановки цели; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой, проведение проверочных упражнений с использованием компьютера, ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования, упражнения на их освоение, закрепление, перенос в новую ситуацию, тренировочные упражнение по инструкции; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом.

Организация ( условные этапы) урока

п/п

Этапы урока

Приёмы и методы

Время в мин.

1.

Организационный момент




1

2.

Ориентировочно-мотивационный

Первый уровень — репродуктивный, позволяет освоить первые стадии рефлексии: самоосознание, самоопределение. Он проявляется на этапах мотивации, предъявления проблемы, цели, актуализации опорных знаний, восприятия, осмысления нового материала. Этот уровень определяется целями: знать формулировку...,— знать особенности...

  1. Вступительное слово учителя

  2. Постановка цели перед учащимися

  3. Организация восприятия и осмысление проблемного вопроса

  4. Задания по выявление уровня исходных знаний по теме (УЭ-1)

  5. Оценочная деятельность по учебному элементу

2

1

1

5

2

3

Материализованный

  1. Презентации учащихся

  2. Рефлексия  (УЭ-3)

12

2

4.

Операционно-исполнительный

Второй уровень — конструктивный. Происходит освоение таких стадий рефлексии, как самовыражение и самоутверждение. Он реализуется при первичном закреплении, отработке материала, коррекции до базисного уровня. Цели второго уровня и вопросы на конструирование знаний предполагают понимание, объяснение, применение знаний: — объяснять и использовать при решении задач закона расщепления;  — применять при решении задач закономерности...,  — понимать принцип...,  — освоить типы взаимодействия...

  1. Отработка учебных заданий, работа индивидуальная, в парах, в группах

  2. Выходной контроль знаний

10

5.

Рефлексивно-оценочный

Третий уровень Самопроверка и самокоррекция знаний, самоанализ и самооценка, позволяет учащимся освоить самые сложные стадии рефлексии — самореализацию и саморегуляцию

  1. Важность самооценки и самоконтроля ;подведение итогов занятия (оценка степени достижения целей урока

4

6.

Домашнее задание

  1. 1. Выбор домашнего задания - дифференцированный в зависимости от успешности работы с учетом оценки окружающих

3

Методы обучения:

  • самостоятельная работа

  • проблемный

  • иллюстративный

  • частично-поисковый

  • творческий

  • словесный

  • наглядный,

  • практический
    Все используемые методы и приёмы сочетались на протяжении всего урока,  соответствовали содержанию изучаемого материала, целям и задачам урока, возрастным особенностям учащихся.

Формы работы индивидуально-дифференцированная, собеседование с классом, групповая, коллективная, фронтальная

Организация работы со способными учащимися, сотрудничество с учащимися минимального уровня

Использование ТСО урок сопровождался компьютерной презентацией, упражнениями

Использование технологий: Технология программированного обучения – модульная; технология индивидуализации на основе учёта когнитивного стиля  ученика (осуществлялся интегративно-дифференциальный подход), личностно-ориентированного обучения; развивающего обучения, создание проблемных ситуаций

На ряду с дифференциацией принципиально важно в обучении и процесс интеграции , ориентированных на процесс связанных во едино картин  мира ( биологических, физических, информационных)

Динамичность современного общества требует от от наших выпускников способности к решению комплексных проблем, следовательно в школе необходимо формировать способность интегрировать приобретённые знания и способы выполнения различных видов деятельности. На современном уровне считается, что основная линия развития современного образования  - это сочетание дифференциации и интеграции.

Интегративный подход к обучению - объединения компонентов процесса обучения с целью повышения его эффективности, соответствия дидактическим требованиям и социально определённым нормам, с целью уменьшения затрат энергии на организацию качественного образовательного процесса.

Дифференцированный подход – обеспечение различных условий, оптимально учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся при усвоении предметного содержания. Интегративно - дифференцированный  подход -соединение  казалось бы,  исключающих друг друга подходов и может обеспечить как  достижения целостности восприятия мира, так и личностную ориентацию обучения. При этом создаются условия для формирования ключевых компетенций личности, имеющих надпредметное содержание, самораскрытие и саморазвитие.

 

 

 

 

 

 

 

«О»    Урок № 23"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение"

 

№ Учебного элемента

 

 

 

Учебный элемент с указанием заданий

 

 

Рекомендации по выполнению заданий

 

УЭ-0

 

 

 

 

 

Цель урока: В результате овладения содержанием урока вы повторите учебный материал предыдущей темы, познакомитесь с многообразием голосеменных ( по средствам презентаций), на основе собственного опыта определите роль голосеменных в природе и жизни человека, продолжите развивать навыки самостоятельной учебной деятельности.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

 

 

 

Подготовка к работе

Цель: повторение пройденного материала

  1. Запишите в тетради дату и тему урока.

  2. Слайд №4  Этот вопрос для тебя?* При правильном ответе + 5 баллов

III. Выполните задания:  (1 вопрос – 1 балл =15 баллов)

 

1. Слайд №5  Внимательно прочитайте задание, посмотрите материал темы по учебнику, по записям в тетради.

 

2. Слайд №6  Внимательно рассмотрите рисунок. Запишите, что обозначено под цифрами 1,2,3,4,5.

3. Слайд №7 Внимательно рассмотрите рисунок. Запишите, что обозначено под цифрами 1,2,3,4.

 

4. Слайд №8 Допишите  предложения.

5. Слайд № 9 Установите последовательность

 

6. Дополните предложения:

 

а)Вегетативные органы голосеменных……………...      (1 балл)

б) Ель, сосна, лиственница представители класса…….   (1балл)

в) Листья у хвойных представлены…………………….  (1 балл)

г) У сосны два типа шишек……………………………....(1 балл)

д) Отдел голосеменные относится к  Подцарству…  ..(1балл)…

е) У какого представителя класса хвойных опадает хвоя, как у листопадных деревьев……….  ………………………..  (1 балл)

ж) Хвойные выделяют особые вещества*……………..(1 балл)…

з) Размножаются голосеменные при помощи………….(1 балл)

и) В пыльцевых мешках образуются ……….                   (1 балл)

к) Гаплоидная мегаспора – это ….                                     (1 балл)

III. Откройте учебник, проверьте правильность выполнения заданий

IY.Обсудите результаты работы в паре или группой

Y.Оцените свою работу

 

 

 

 

 

 

В конце урока

 

Обсудите вопрос в группе, ответ сообщите учителю

 

Работайте индивидуально, самостоятельно, ответы запишите в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все задания сделал  без ошибок – 15

баллов, освобождаетесь от домашнего задания;

 

 

Оценку занесите в «Лист контроля»

УЭ-2

Цель: Знакомство с многообразием растений отдела Голосеменные

Задания: (5баллов)

1. На слайде № 10 все классы отдела Голосеменных. Внимательно прослушайте презентации учащихся;

2.По ходу сообщений заполните в  таблицу (Слайд № 11):

3. Слайды 12-15 Презентации учащихся

4. Сравните особенности строения разных классов и сделайте вывод о многообразии отдела голосеменных

«Многообразие отдела голосеменных»



Сагов-никовые

Гинкго-

вые

Хвойные

Гнётовые

(эфедровые)

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

  • При заполнении таб.  и вывода можете воспользоваться презентациями учащихся на компьютерном столе.

Работайте в группах

 

Оцените свою работу в группе:

5 баллов – учтены все особенности и отмечены все представители названных классов, сделан правильно вывод; 4 балла – все есть, кроме вывода;

3 балла – заполнена одна графа правильно, сделан вывод; 1-2 балла - заполнена часть одной графы, вывода нет

Вывод сообщите учителю

УЭ-3

Цель: Определить роль представителей отдела голосеменных в природе и жизни человека

Задания: ( 6 баллов)

1. Внимательно рассмотрите Слайд №16

2. Все значения голосеменных растений  увиденные на слайде обсудите;

3. Приготовьтесь к беседе по вопросам:

а)  Что вы понимание под значением «Природный ландшафт»?(1 балл)

б) Какие организмы тесно связаны с голосеменными растениями? (1 балл)

в) Составьте цепь питания в тайге. Запишите в тетрадь ( 1 балл)

4. Рассмотрите Слайд № 17

Сделайте вывод о практическом значении голосеменных в жизни человека; ( 3 балла)  Вывод запишите в тетрадь. Запись озвучьте учителю.

 

Работайте в группах

Оцените себя.

Пользуйтесь учебником стр. 71 или папкой на компьютерном столе с презентациями учащихся, что бы правильно сформулировать вывод. Оцените себя и других.

Заполните « Лист контроля»

УЭ-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

Цель: определить уровень знаний по изученному материалу

Задания: (8 балла)

1.Из предлагаемого перечня, выберите только тот, где названы голосеменные растения: ( 1 балл)

а) сосна, ель, банан;

б) тисс, кокос, кипарис;

в) кедр, туя, секвойя;

г) можжевельник, лиственница, финиковая пальма,

2. Главным отличием голосеменных растений от высших споровых является:  (1 балл)

а) наличие всех органов растений;

б) семенное размножение;

в) зависимость оплодотворения от воды;

г) отсутствие настоящих проводящих сосудов.

3. Закончите предложение «У голосеменных семя защищает зародыш от ……, обеспечивает его  …..» ( 1балл)

4. На столе представители голосеменных растений нашей местности. Выберите и назовите растение, из которого построен  парусный флот? Сделана скрипка Страдивари? Бальзам при лечении  заболеваний органов дыхания?  (1 балл)

5. Вы пошли на экскурсию в лес, назовите растение из тех, что у вас на столах, которое вы не встретите по дороге? (1 балл)

 

Проблемный вопрос для пытливых биологов. (5 баллов)

В промышленных городах хвойные деревья  гибнут быстрее лиственных? Объясните это явление?

6. Обобщение.

а) С какими классами отдела Голосеменные растения вы познакомились?

б) Какой класс наиболее запомнился своими особенностями?

в) Кокой класс, по вашему мнению, наиболее значим в практическом применении для человека?

Работайте самостоятельно

1 задание  – 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем с гербарием

 

Обсудите с товарищами, учителем;  запишите в тетради

Оцените себя максимальный балл – 5.

 

 

+ 5 баллов

 

 

Беседа в группах; с учителем

1 балл

1 балл

1 балл

УЭ-5

Подведение итогов урока.
Цель: Заполнить лист контроля, оценить свои знания

1. Прочитайте цель урока и оцените степень ее достижения.
2. Какой УЭ вызвал у Вас наибольшие затруднения при выполнении? Отметьте его в «Листе контроля»
3. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

Заполните «Лист контроля

Подсчитайте баллы за выполненные задания. Поставьте себе итоговую оценку.

УЗ-6

Домашнее задание
а) Если работа на уроке не получилась – проработайте материал темы по записям в тетради и по учебнику (стр. 74-75 задания ).
б) выполнили  все УЭ без ошибок – можете выполнить творческое задание*.

 

 

Стр. выберите по желанию

 

 

 

 

Лист контроля Фамилия, имя ученика (цы)____________________________________ класс

Учебный элемент (этапы работы)

Количество баллов по номерам заданий







Итого количество баллов

УЭ - 1
Повторение пройденного материала

1  №2  №3  №4  №  5

6




 

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

 































УЭ – 2

Знакомство с многообразием отдела Голосеменные растения

 

 

УЭ - 3
Определение роли отдела Голосеменных растений

3 беседа

4 вывод

 

а

б

в

 

 










 

УЭ – 4

Закрепление

Обобщение

1

2

3

4

5

 

 













 

а

б

в







 

 













 

УЭ-5

 

 

Проблемный вопрос

 

 

ИТОГО:

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие задачи стр.1

1.ЕЛЬ ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНА К БЕГЛЫМ НИЗОВЫМ ПОЖАРАМ, КОГДА ГОРЯТ НА ЗЕМЛЕ ХВОЯ, МОХ И ТРАВА. ПОЧЕМУ?

2.СОСНУ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ В ПОСАДКАХ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЕСКОВ, А ЕЛЬ ДЛЯ ЭТОГО НЕ ГОДИТСЯ. С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?

3.ЛЕСНИКУ ПРЕДЛОЖИЛИ ВЫБРАТЬ СЕБЕ УЧАСТОК ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ДОМА. КАКОЙ УЧАСТОК ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ БЫ ВЫ ЕМУ ВЫБРАТЬ: В ЕЛОВОМ ЛЕСУ, ГДЕ МНОГО МХА И ЛИШАЙНИКОВ ИЛИ В БЕРЕЗОВОМ? ПОЧЕМУ?

4.ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ ГРИППА ВРАЧ ПОРЕКОМЕНДОВАЛ ВАМ ПРОГУЛКИ В СОСНОВОМ ЛЕСУ. ПРАВ ЛИ ОН?

5.Почему от ураганного ветра сосна ломается, а ель выворачивается с корнем?

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск