Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер156.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа


Пояснительная записка
Программа образовательного модуля «Краеведение» разработана на основе Примерной программы по краеведению, ВГИПКРО,г.Волгоград 2006г.Модуль позволяет изучать краеведческий материал и выполнять лабораторные и практические работы по биологии краеведческой направленности. Программа рассчитана на 34 учебных часа из них 16 часов на лабораторные и практические работы. Содержание программы предусматривает не только изучение теоретического материала, учитывающего региональные особенности биологического и ландшафтного разнообразия Волгоградской области, но и проведение экскурсий по сбору материала на основе наблюдений, описание результатов этих работ, что способствует приобщению учащихся к творческой учебно- исследовательской деятельности.

Цели программы:

-изучение биоразнообразия и экологии основных таксонов растений, грибов, лишайников в типичных природных сообществах Волгоградской области;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием природы родного края;

-воспитание любви к своему родному краю

Программа решает задачи:

-ознакомления учащихся с актуальностью проблемы сохранения биоразнообразия в мире, России, в Волгоградской области;

-освоения учащимися знаний об основных жизненных формах, видах растений, грибов, лишайников и экологических группах растений, грибов, лишайников Волгоградской области, а также о необходимых мрах их охраны;

-овладения учащимися умения работать с определительными карточками, с определителями растений.

Требования к уровню подготовки учащихся:

-описывать морфолого-анатомические особенности растений, Волгоградской области, -называть основные экологические группы растений, грибов, лишайников Волгоградской области.

-узнавать (в природе, коллекциях, гербариях, рисунках, таблицах) наиболее распространенные виды растений, грибов, лишайников всего региона; съедобные и ядовитые грибы; культурные(овощные, плодовые, декоративные, лекарственные) растения Волгоградской области.

- наблюдать влияние факторов среды на живые организмы, -приводить примеры различных редких и охраняемых групп растений.

Учебно- методический комплект:

1.Учебник «Биология. Живой организм» Н.И.Сонин М.-Дрофа 2010 г.

2.Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» М.-Дрофа 2000г.

3.Красная книга Волгоградской области

4.Лазерный диск «Красная книга Волгоградской области»

5. Современное состояние окружающей среды и государственный экологический контроль в Суровикинском районе» Волгоград 1999г.




Раздел

Тема урока

Час ы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к

уровню

подготовки

Вид

контроля

Элем-ты долго

содержания

Д/3

Пла н

Фак т

1

Введение (3ч)

Проблемы сохранения & биоразнообразия

1

Вводный

Международная Конвенция о сохранении биоразнообрази я, нац.стратегия сохранения биоразнообразия

Знать проблемы биоразнообразия Волгоградской области

Беседа




Записи в тетради







2

История изучения природы Волгоградской области

1

Усвоение

новых

знаний

Экспедиции Палласа, Регеля, Гмелина

Знать основные открытия в изучении природы области

Беседа




Записи в тетради







3

Биоразнообразие природы Волгоградской области

1

Усвоение

новых

знаний

Природный комплекс и биоразнообрази е, ландшафтно-зкологические проблемы

Знать рпиродно-климатические факторы и биоразнообразие области

Работа с картой




Записи в тетради







4

Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников(4ч)

Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников

1

П/р

Жизненные

формы

растений,

грибов,

лишайников

Знать особенности строения перечисленных групп, уметь делать выводы о их

распространении

Отчет о п/р




Закончить п/р







5

Определение по гербарию

жизненных форм и экологических групп леса

1

Л/р

Жизненные формы и экологические группы леса

Знать

особенности строения растений леса

Отчёт о л/р




Сформулироват ь выводы







6

Определение по гербарию жизненных форм растений степей, полупустынь

1

Л/р

Жизненные формы и экологические группы

растений степей,

Уметь определять растения степей, полупустынь

Отчёт о л/р




Сформулироват ь выводы






















полупустынь



















7

Определение

1

Л/р

Жизненные

Уметь

Отчёт о л/р




Сформулироват













жизненных форм







формы растений

определять







ь выводы













растений водоёмов







водоёмов

жизненные формы растений водоёмов















8

Деревья и кустарники Волгоградской области (5ч)



Отличительные

1

Усвоение

Основные виды

Знать отличия в

Составлени




Выписать










особенности




новых

деревьев и

строении между

е таблицы




деревья и










деревьев и




знаний

кустарников

деревьями и







кустарники на










кустарников










кустарниками







пришкольном участке







9

Голосеменные растения Волгоградской области

1

Усвоение

новых

знаний

Голосеменные растения Волгоградской области

Знать

особенности

голосеменных

растений

Описание растений




Записи в тетради







10

Определение видов и групп голосеменных Волгоградской области

1

Л/р

Экологические группы голосеменных растений

Знать

характеристику голосеменных и уметь их определять

Отчёт о л/р




Сформулироват ь выводы







11

Лиственные растения и кустарники Волгоградской области

1

Усвоение

новых

знаний

Лиственные растения и кустарники

Уметь давать хар-ку лиственным растениям и кустарникам

Устный опрос




Записи в тетради







12

Определение

лиственных

растений и

кустарников

Волгоградской

области

1

Л/р

Лиственные растения и кустарники

Уметь опр-ть лиственные растения и кустарники по гербарию

Отчёт о л/р




Сформулироват ь выводы







13

Основные систематические группы травянистых растений Волгоградской области. Биоразнообразие грибов и лишайников (11ч)

Природные сообщества парков и скверов

1

Л/р

Природные сообщества парков и скверов

Уметь

характеризовать природные сообщества парков и скверов

Отчёт о л/р




Сформулироват ь выводы







14

Систематика

растений, грибов,

лишайников.

Структура

определительных

карточек и

определителей

1

Усвоение

новых

знаний

Классификация растений, биоразнообразие видов

Знать

систематику растений, уметь пользоваться определительной карточкой

Работа с карточками




Записи в тетради







15

Характеристика ,растений семейства Розоцветные

1

Л/р

Общие признаки

семейства

Розоцветные

Уметь опр-ть представителей семейства Розоцветных

Отчёт о л/р

Болотниковые

Бурачковые, Валериановые

Записи тетради







16

Основные систематические группы травянистых растений Волгоградской области. Биоразнообразие грибов и лишайников (11ч)

Характеристика растений

семейства Бобовые

1

Л/р

Общие признаки

семейства

Бобовых

Уметь

определять

представителей

семейства

Бобовых

Отчёт о л/р




Записи в тетради







17

Характеристика растений семейства Капустные

1

Л/р

Общие признаки

семейства

Капустные

Уметь

определять

представителей

семейства

Капустные

Отчёт о л/р

Мальвовые, Рутовые

Записи в тетради







18

Характеристика растений

семейства Луковые и Лилейные

1

Л/р

Общие признаки семейства Луковые и Лилейные

Знать признаки перечисленных семейств и уметь определять их по

определительным карточкам

Отчёт о л/р

Ароидные,

Глацинтовые,

Осоковые,

Спаржевые,

Лютиковые

Сформулироват ь выводы







19

Характеристика, многообразие и значение растений семейства Мятликовые (Злаки)

1

Л/р

Общие признаки семейства Злаки

Уметь

определять

представителей

данного

семейства

Отчёт о л/р




Записи в тетради







20

Искусственные сообщества поля, сада, огорода. Биологические основы выращивания культурных растений

1

Усвоение

новых

знаний

Знакомство с искусственными сообществами и биологич. разнообразием основы выращивания культурных растений

Знать основы выращивания культурных растений

Устный опрос




Записи в тетради







21

Биоразнообразие, значение и охрана грибов и лишайников Волгоградской области

1

П/р

Значение и охрана грибов и лишайников

Знать значение грибов и лишайников

Отчёт о п/р




Подготовить рефераты для защиты








22 23

Защита рефератов и гербариев

2

Обобщ.

Грибы,

лишайники,

основные

систематические

группы

травянистых

растений

Знать характеристику основных систематических групп

Защита рефератов

-










24

Редкие и охраняемые растения, грибы, лишайники Волгоградской области

Изменения в сообществах под воздействием человека

1

Усвоение

новых

знаний

Изменения,

возникающие

под

воздействием человека

Знать влияние антропогенного фактора на природные сообщества

Устный опрос




Записи в тетради







25

Основные категории редких и охраняемых растений, грибов и лишайников

1

Усвоение

новых

знаний

Исчезнувшие виды, редкие и уязвимые

Знать основные категории редких и исчезающих растений, грибов и лишайников

Работа с гербарием




Записи в тетради







26

Охраняемые территории Волгоградской области: :природны е памятники; национальные парки и заказники

1

П/р

Лимитирующие факторы по охране, история создания и ценность особо охраняемых территорий

Знать особо

охраняемые

территории

Волгоградской

области

Работа с картой, доп. материалом




Записи в тетради







27 28

Определение о описание редких и охраняемых растений, грибов, лишайников Волгоградской области

2

Л/р

Редкие и исчезающие виды растений, грибов и лишайников

Уметь

определять виды и описывать их

Л/р




Отчёт о л/р







29 30




Экскурсия в парк (лес)

1 1

Урок-

наблюдени

е

Биоразнообразие леса

Уметь проводить наблюдения за растениями и животными парка

Отчёт




Наблюдение







31 32




Экскурсия на водоём

1 1

Урок-

наблюдение

Биоразнообразие водоёма

Уметь проводить наблюдение за растениями и животными водоёма

Отчёт




Наблюдение







33 34




Экскурсия в степь

1 1

Урок-

наблюдение

Биоразнообразие степи

степи







Наблюдение







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск