Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации25.04.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»


Рассмотрено

на заседании МО учителей естественного цикла

МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

(Протокол

от «24» июня 2013 г. № 5)

Согласовано

Заместитель директора по УВР
__________Н. Т. Жукова
28.08. 2013 г.

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

(Протокол от «29»августа 2013 г.

1)

Утверждаю

Директор школы
_____________Е. В Тришкина

«30» августа 2013 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « География»

6 класс

Монаковой Татьяны Дмитриевны


2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, обязательного минимума содержания учебных программ, программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс (составитель Е. В. Овсянникова), «Землеведение», 6 класс под редакцией В.П. Дронова, Савельевой Л. Е. М.: Дрофа, 2009 год.
Начальный курс географии – это первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Основная цель: формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

Задачи:

1. Способствовать формированию географического мышления обучающихся.

2. Передать обучающимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире.

3. Формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира.

4. Способствовать формированию картографической грамотности.

В рабочую программу внесены изменения: раздел 1 «Земля во Вселенной» сокращён на 1 час и изучается в течение 6 часов, так как материал легко усваивается и не вызывает затруднений у учащихся, этот час используется в разделе V «Гидросфера» для проведения практических работ; раздел «Биосфера» увеличен на 1 час, так как вопросы раздела встречаются в КИМах ГИА. 1 час выделен на итоговое повторение. В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель, календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов.



Темы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в рабочей программе

Введение

1

1

Земля во Вселенной

7

6

Географические модели Земли

10

10

Земная кора

15

15

Атмосфера

12

12

Гидросфера

12

13

Биосфера

6

7

Географическая оболочка

5

5

Повторение

-

1

Итого:

68

70


Учебно-методический комплект: учебник - В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, География. Землеведение. М. Дрофа. 2009.

Атлас – География. 6 класс, М. Дрофа. 2011.

Контурная карта. Землеведение. 6 класс, М. Дрофа. 2012.
Количество учебных часов: на изучение предмета отводится 2 часа в неделю: 1 час в неделю за счёт федерального компонента образовательного стандарта, т. е. 35 часов и 1 час за счёт компонента образовательного учреждения. Итого 70 часов за учебный год.
Для контроля знаний предусмотрены: 1 топографический диктант, 7 оценочных тестов, 8 оценочных итоговых практических работ (они под номерами в календарно-тематическом планировании) и 18 тренировочно-обучающих практических работ, которые оцениваются выборочно (они без номеров в календарно-тематическом планировании).


Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 6 классе выступают письменный опрос (тесты с использованием дифференцированных заданий, практические работы) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа).
Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, урок–игра, вводные уроки, урок закрепление изученного материала и др.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.Оценивать и прогнозировать:

  • влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности;

  • погоду на ближайшие сутки;



2. Объяснять:

  • последовательность приемов построения планов местности;

  • построение градусной сетки на картах;

  • черты сходства и различия плана местности и географической карты;

  • происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами;

  • влияние рельефа на направление и характер течения рек;

  • образование ледников;

  • нагревание атмосферы;

  • зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;

  • образование атмосферных осадков, ветра;

  • изменение погоды, народные приметы;

  • причины смены дня и ночи, времен года;

  • зависимость климата от географической широты;

  • значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха;

  • понятия: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота», «географические координаты», «литосфера», «земная кора», «горы», «равнины», «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро», «атмосфера», «ветер», «Атмосферные осадки», «погода», «климат», «природный комплекс».



3.Описывать:

  • внешний вид основных форм рельефа суши;

  • влияние рельефа на особенности жизни и быта человека;

  • значение Мирового океана и вод суши в хозяйственной деятельности человека;

  • внешний облик представителей органического мира гидросферы;

  • внешний вид слоистых, кучевых и перистых облаков;

  • времена года своей местности;

  • природные комплексы своей местности.

4.Определять:

  • на местности стороны горизонта, направления, расстояния;

  • по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления, расстояния, высоты и глубины точек, географические координаты;

  • протяженность, средние и абсолютные высоты одной из равнин и горных систем земного шара;

  • принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам;

  • по картам основные природные особенности объектов гидросферы;

  • при помощи приборов температуру, давление воздуха, направление и скорость ветра;

  • по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуды температур, направление ветра;

  • взаимосвязи между отдельными компонентами природного комплекса;

  • результаты мероприятий по охране природы своей местности.

5. Называть (показывать):

  • примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт;

  • крупнейшие равнины и гонные системы земного шара;

  • океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения;

  • источники питания рек;

  • элементы речной долины;

  • среднюю соленость Мирового океана;

  • основные мероприятия по охране гидросферы;

  • источники поступления тепла на Землю;

  • форму орбиты Земли, угол наклона земной оси к плоскости орбиты;

  • положение солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний;

  • основные следствия суточного и годового движения Земли;

  • основные мероприятия по охране атмосферного воздуха;

  • примеры взаимосвязей между земными оболочками.



Календарно – тематическое планирование




уро

ка



Наименование

раздела и тем


Практичес

кие работы

Кол

Часы

учебно

го вре

мени

Пла-

но-

вые

сро-ки про-

хож-дения

Под-готовка к ГИА


При-

меча ние




Введение




1










1.

Что изучает география


«Обучение

приемам работы по ведению дневника наблюдения за погодой».

1

04.09








Раздел 1

Земля во Вселенной





6










2.

Земля и космос.




1

05.09

2.1




3.

Земля – часть Солнечной системы.

«Приемы

ориентирова -ния по Полярной звезде».

1

11.09

2.1




4.

Вводное тестирование. Влияние космоса на Землю и жизнь людей




1

12.09

2.1




5.

Движения Земли.

«Знакомство с теллурием»

1

18.09

2.1




6.

Форма и размеры Земли.




1

19.09

2.1




7.

Обобщающее повторение темы «Земля во Вселенной». Тест № 1




1

25.09












Раздел 2

Географические модели Земли






10










8

Глобус – уменьшенная модель Земли. Масштаб.

«Приемы

работы с глобусом»

1

26.09

2.2




9

Градусная сеть.

Географическая широта.




1

02.10

2.2




10

Географическая долгота.




1

03.10

2.2




11

Географические координаты.




1

09.10

2.2




12

Практическая работа №1

«Определение географичес-

ких координат на карте (в том числе

своя местность)»

1

10.10







13

Изображение земной по- верхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки.




1

16.10

2.2




14

Географические планы и карты. Условные знаки.




1

17.10

2.2




15

Как составить план местности.

Топографический диктант.

1

23.10

2.2




16

Практическая работа

2

«Составление плана местности»

1

24.10

2.2



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск