Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер69.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: «Географическое положение, размеры и история исследования Северной Америки».
Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи: Образовательные: используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;

сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;

изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы.

Развивающие: продолжить развивать интерес к предмету; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры, продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: развивать гордость и уважение за природное наследие Земли; способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Тип урока: урок – практикум, урок изучения нового материала

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Учебно-наглядный комплекс: физическая карта Северной Америки; проектор, компьютер; географические атласы для 7 класса, учебник географии (География. Материки и океаны.

Термины и понятия: географическое положения материка, крайние точки, протяженность материка, береговая линия.

Географические объекты: моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Чукотское, Саргассово, Карибское;

заливы: Гудзонов, Св. Лаврентия, Мексиканский, Калифорнийский;

проливы: Берингов, Гудзонов, Дэвисов, Панамский, Флоридский;

острова: Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские, Багамские, Бермудские, Алеутские;

полуострова: Лабрадор, Флорида, Юкатан, Калифорния, Аляска.

Имена: Эйрик Рауди (Рыжий), Лейф Счастливый, Колумб, Каботы, Гудзон, Макензи, Амундсен, Беринг, Чириков, Шелихов.
Ход урока:


      1. Организационный этап. Постановка целей и задач урока.

– Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И тогда я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту загадочного плавания на один из материков земного шара. А под картой было написано письмо. Вот оно.

«Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля – шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше – через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке…».

- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Христофор Колумб)

- К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году? (Открытию Америки)

- Я предлагаю вам совершить плавание к берегам этого материка. Мы с вами побывали уже на многих материках, какие материки мы посетили? Тема сегодняшнего урока – Северная Америка.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с физико-географическим положением материка.

- Ребята, изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие «физико-географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.

Свою работу мы будем проводить по станциям: землемеры, картографы, географы, мореходы, исследователи, путешественники.

«Землемеры»: используя учебник или энциклопедию, сделайте вывод о размерах материка и его площади.

«Картографы»: проанализируйте физическую карту мира и сделайте вывод о положении материка: по отношению к экватору, нулевому меридиану.

«Географы»: определите крайние точки материка Северная Америка и запишите их.

Крайняя северная точка –

Крайняя западная точка –

Крайняя южная точка –

Крайняя восточная точка –

«Мореходы»: совершите плавание вокруг Северной Америки по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку, а также заливы, проливы, острова и полуострова.

Задание – соответствует данная характеристика географическому положению Северной Америки:

- пересекается экватором;

- полностью лежит в западном полушарии;

- дальше всех материков заходит за северный полярный круг;

- омывается Индийским океаном;

- от Евразии отделяется Беринговым проливом;

- крайней северной точкой является мыс Принца Уэльского;

- Северная Америка больше вытянута с севера на юг, чем с запада на восток.

Северная Америка имеет самую длинную береговую линию среди материков – 75 600 км. Больше изрезано северное побережье.

      1. Открытие материка.

«Исследователи»: используя учебник (стр. 206-207), расскажите об открытиях и исследованиях материка.

«Путешественники»: найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников, и запишите названия этих географических объектов.

Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ………..залив

Барроу Джон (1764-1848гг., английский географ) - …………мыс

Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров

Баффин Уильям (английский исследователь) - ……..море

Беринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, море

Чириков Алексей Ильич (1703-1748гг., русский мореплаватель, капитан-командор) - ……..остров

Шелехов Григорий Иванович (1747-1795гг., русский купец-предприниматель) - …..пролив

Александер акензи (шотландский исследователь) - ……….. река

III. Обобщение и первичное закрепление знаний.

Графический тест. Если утверждение верное, вы рисуете на линейке полукруг вверх, а если неверно – уголок вниз.

  1. Северную Америку пересекает экватор.

  2. Северную Америку пересекает северный тропик.

  3. Материк пересекает южный тропик.

  4. Материк пересекает северный полярный круг.

  5. Материк пересекает нулевой меридиан.

  6. Крайняя северная точка материка – мыс Марьято.

  7. Крайняя восточная точка материка – мыс Сент-Чарльз.

  8. Северную Америку омывает Северный Ледовитый океан.

  9. Мексиканский залив вдается в материк на севере.

  10. Полуостров Калифорния расположен на юго-западе материка.


IV. Подведение итогов. Оценки.

- Ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке.

Дополните предложение: сегодня на уроке я

  • Вспомнил…

  • Узнал новое…

  • Научился…

  • Самым трудным на уроке было…

V. Д/З. § 51.

1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.

2 уровень: творческое задание: кроссворд, ключевое слово « Гренландия” или «Северная Америка” (использовать слова, относящиеся к ФГП материка).

3 уровень: найти значение (перевод) географических названий Северной Америки:

Гренландия, Лабрадор, Ньюфаундленд, Флорида, Юкатан, Карибское, Аляска, Калифорния.

Гренландия – (по-датски - «зеленая страна») открыта в 10 в. викингами

Гудзонов – по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего его в 1610 г.;

Лабрадор – «земледелец» (португ.); Ньюфаундленд – «вновь открытая земля» (англ.);

Флорида – «цветущий» (исп.); Юкатан – «мы вас не понимаем» (индейский);

Карибское – по имени индейцев карибов; Аляска – «большая земля» (алеутский);

Калифорния – «горячий горн», «раскаленная сковородка»


Технологическая карта по теме «ФГП и исследования материка Северная Америка»


  1. Площадь материка: ______________________

Сравните площадь Северной Америки с площадью других материков: занимает

____________ место.


  1. Положение материка по отношению к:

экватору _______________________________________________

нулевому меридиану ____________________________________

северному тропику ______________________________________

северному полярному кругу ______________________________

Вывод: материк расположен в _______________ полушариях.


  1. Определите название крайних точек:

северная - ________________________________________

южная - ________________________________________

западная - ________________________________________

восточная - _______________________________________


  1. Какие океаны омывают материк:

с севера - __________________________________________________

с востока - _________________________________________________

с запада - __________________________________________________


  1. Какие моря омывают:

берега Северного Ледовитого океана - ________________________________________

берега Тихого океана - ______________________________________________________

берега Атлантического океана - __________________________________________________________________________


  1. Крупнейшие заливы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Какими проливами Северная Америка отделена:


от Евразии - ___________________________________________________________

от Южной Америки - ____________________________________________________


  1. Какие острова и архипелаги расположены:

в Тихом океане - _______________________________________________________

в Атлантическом океане - _______________________________________________

в Северном Ледовитом - ________________________________________________


  1. Крупнейшие полуострова: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Ближе всех к Северной Америки расположен материк - ________________________


Литература:

1. Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов. М., «Просвещение»,

2006.

2. Книга для чтения по географии материков и океанов. Южная и Северная Америка,

Евразия. М., «Просвещение», 1988.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск