Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 335.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.04.2014
Размер335.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2




Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Виды контроля

Д/з.

Дата поведения







Введение (1 ч.)

1.

Введение. 
Экономико-географическое положение России.

Урок изучения нового материала

Сформировать задачи курса экономической и социальной географии России. Показать значение географии, как науки. В изучении окружающего мира. Познакомить с учеными географами России. Сформировать представление о государственной территории. Определить место России среди государств СНГ и стран мира по площади и по численности населения.

Индивидуальный

Частично-поисковая беседа

Административная карта России.

Работа с атласом и картой.







2

Политико-административное устройство Р.Ф.

Урок изучения нового материала

Дать понятия об экономико- и политико-географическом положении. Сформировать представления об особенностях ЭГП России. Работа с картами.

Индивидуальный

Письменно или устно дайте оценку экономико-географического и политико-географического положения России.

Заполните контурную карту.







3

Практическая работа №1 с административной картой Р.Ф.

Практикум

Организовать деятельность учащихся на актуализацию знаний и умений.

Фронтальный

------







4

Население РФ. Особенности заселения, численность и естественный прирост.

Урок изучения нового материала

Познакомить с численностью населения России, определить причины влияющие на изменение численности населения.

Индивидуальный опрос

Сделайте вывод о типе воспроизводства.

Работа со словарем:

Естественный прирост населения,

Рождаемость,

Смертность,

Младенческая смертность,

Демографический кризис,

Демографический взрыв;

Демографическая революция;

Естественное движение населения;

Современный тип воспроизводства.







5

Национальный и языковой состав населения

Комбинированный

Сформировать представление об административно- территориальном делении России. Дать определение понятиям «ассимиляция», «титульный народ». Дать знания об языковых семьях, группах. Изучить особенности национального и религиозного состава населения. Развить умение анализировать статистический материал, работать с дополнительными источниками информации.

Индивидуальный опрос

Особенности населения республик России. Изучить плотность населения России. Познакомить с основными типами сельских поселений, образом жизни жителя села, с особенностями































6

Городское и сельское население. Расселение населения.

Урок изучения нового материала

Изучить плотность населения России. Познакомить с основными типами сельских поселений, образом жизни жителя села, с особенностями деревенской национальной культуры. Выяснить влияние урбанизации на дерево, последствия и возможные пути решения проблемы.

Индивидуальный.

Ответить на вопросы:

В чем отличие сельских поселений от городских?

Почему села и деревни лесной зоны не могут быть крупными?

2 главные зоны расселения населения России

Где расположена полоса расселения?

Докажите, что сельские поселения возникают на ресурсах.







7

Миграции населения

Комбинированный

Изучить особенности миграций в России. Дать определения понятиям: миграция, иммиграция, эмиграция, беженцы, вынужденные переселенцы, сальдо миграций. Выявить проблемы, возникающие при активной миграции населения и определить пути решения проблем. Развивать умение анализировать статистические материалы

Индивидуальный опрос

В каких видах миграций участвовали члены вашей семьи. Какие миграционные процессы происходят в настоящее время в вашем субъекте?

Определения и понятия учить







8

Контрольная работа №1 по теме «Население Р.Ф.»

Урок-зачет

Обобщить и закрепить знания по теме «Население России», проверить уровень усвоения знаний, сформированность умений по теме.

Фронтальный.


-------------







РАЗДЕЛ V. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ (19Ч.)

1. Общая характеристика хозяйства (4ч)

9.

Понятие хозяйства. Его структура.

Урок изучения нового материала

Познакомить с содержанием понятий «хозяйство», «отрасль», «сфера», «географическое разделение труда», «межотраслевой комплекс». Сформулировать представление об особенностях структуры хозяйства России. Формировать представление об особенностях структуры хозяйства России. Формировать умения работать со статистическими материалами, развивать умение работать с учебниками, составлять логические схемы.

Частично-поисковая беседа

§1, новые слова урока.

Стр.13.в.1-4

Экономика, хозяйство, отрасли хоз-ва, отрасли промышленности, тяжёлая промышленность; 1-ый, 2-ый ит.д. секторы; межотраслевые комплексы; структура хозяйства.







10.

Этапы развития хозяйства.

Комбинированный

Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора.

Эвристическая беседа

§2, новые слова урока,

Стр.17, в. 1-6







11.

Географическое районирование.



Комбинированный

Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.

Пр.раб №1 Географическое районирование территории России.

§3, новые слова урока,

Стр.23,в. 1-4.

Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.







12.

Обобщение по теме «Общая характеристика хозяйства»

Контрольная работа №2

Актуализация знаний

Организовать актуализацию знаний и умений учащихся по теме

Контрольная работа №2



____________







2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (15ч.)

13.

Сельское хозяйство. Растениеводство.

Изучение нового материала

Понимать особенности с/х страны. Знать основные районы выращивания зерновых и технических культур, картофеля, районы садоводства и виноградарства. Уметь объяснять принципы их размещения

Практическая работа №

анализ карт: «Зерновые культуры», «Технические культуры», Агроклиматические условия»


§4, новые слова урока,

Стр.29,в. 1 -4.








14.

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.


Комбинированный


Знать основные районы разведения крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов домашних животных. Уметь объяснять принципы размещения.

Пр.раб №2 Объяснение географической им зональной специализации сельского хозяйства

§5, новые слова урока, стр.34. в.1-4.

Термины учить:

Товарное животноводство, продуктивность, себестоимость продукции, зональная специализация с/х, стойловое, пастбищное содержание скота







15.

Агропромышленный комплекс. Лёгкая и пищевая промышленность.

Комбинированный

Уметь оценивать природные условия для ведения с/х.

Пр.раб №3. Изучение на примере своего района обеспеченности населенного пункта пищевыми продуктами и районов поступления продукции

§6, новые слова урока,

Стр.39.в.1-6.

Термины и понятия знать:

Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития АПК.







16.

Лесной комплекс.


Практикум

Знать о роли леса в российской экономике, основные лесопромышленные районы страны, географию лесного промысла. Уметь объяснять проблемы этих отраслей.

Практическая работа:

№3 Анализ карт «Растительность» и «Животный мир»

§7.стр.43, в.1-5.

Роль леса в жизни человека. Российские леса – важная часть национ. богатства страны. Роль леса в российс. экономике. География лесов эксплуатационного назначения. Охота. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российс. экономики







17.

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

Практикум

Состав и значение ТЭК, связь с другими комплексами. Топливно-энергитический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Пр. раб №4. Чтение карты угольной, нефтяной и газовой промышленности

( осн. районы добычи)

§8,

стр.52. в.1-4.

ТЭК, топливно-энергитический баланс, угольная, нефтяная, газовая отрасли.







18.

Обобщающий урок Контрольная работа по темам: Сельское хозяйство, агропромышленный комплекс, лесной комплекс, топливно-энергетический комплекс.

Актуализация знаний

Организовать деятельность учащихся

Фронтальный

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________








2- четверть

19.

Энергетика.

Изучение нового материала

Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии, энергосистемы, единая энергосистема России

Частично-поисковая беседа, анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

§9.стр.55

В.1-5.

Электроэнергетика и её значение, размещение электростанций разных типов, единая энергосистема страны, проблемы и перспективы развития ТЭК







20.

Металлургический комплекс.

Комбинированный

Анализ карт, составление таблиц, индив. Работа по заполнению к/к

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения, типы предприятий черной металлургии, металлургические базы

Пр.раб №5.

составить характеристику одной из металлургических баз по картам и стат. материалам.

§10. Стр.60.в.1-4.

Показать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры, использовать различные источники географической информации, для составления характеристики баз.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск