Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер133.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

______________ В.И. Костенко

«1» сентября 2013 г

«Согласовано»

Зам директора по УВР

__________ Н.В. Бурлаченко

«1» сентября 2013 г

«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей

Протокол №_1_

от «1» сентября 2013 г
Большесудаченская средняя общеобразовательная школа

Руднянского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа

учебного курса

география для 9 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель: учитель географии

Шутова И.Н.










Календарно – тематическое планирование


9 класс

68 часов (2 часа в неделю)
Программа под редакцией Душиной И. В. Московский государственный университет М Дрофа 2004 2000г.

Учебник «География России. Население и хозяйство» Дронов В.П., Ром В.Я. М. Дрофа 2006 г.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии.

Дополнительная литература: Дронов, Ром «Дополнительные главы к учебнику» М. Дрофа 2000г;

Алексеев и др. «География России. Хозяйство» М. Дрофа 2004Г

Сергеева К.П. «За страницами учебника географии. 8-9 классы» М.Просвещение 1999г


Родионова И.А. «Экономическая география Российской Федерации» М. Московский лицей 2001г

Дронов В.П. «Рабочая тетрадь к учебнику» М.Дрофа 2006г.

Сиротин «Тесты для итогового контроля 8-9 классы» М.Дрофа 2003г




Название раздела, темы уроков

сроки

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задан

1

Введение (1 час)




















НОВОЕ ПОЛИТИКО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР. ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ (3 часа)

2

3



  1. Географическое положение России

ЭГП и транспортно-географическое положение
2. Политико-административное устройство России




Изучение нового материал

практикум

Основные особенности ГП России, Особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории

Субъекты РФ, их различия. Показывать на карте



Работа с картой, определение особенностей ЭГП и ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве.

Работа с контурной картой

$

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ И НОВЫХ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ. (5 уроков)

4

5
6
7
8



  1. Население России: особенности заселения, численность и естественный прирост. РФ – многонациональная страна



  1. Миграции населения. Расселение населения.

  2. Городское и сельское население. Расселение населения.

  3. Рынок труда, занятость населения России.


5. Итоговый урок по теме «Население России».




Практикум


Семинар
Практик
Семинар
Деловая игра

Численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны.

Миграция, эмиграция, депортация, иммиграция.

Город, типы населенных пунктов, зоны расселения.

Трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица.

Строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП.

Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономной области, входящих в состав РФ.
Определение плотности населения, доли городского и сельского населения Волгоградской области. Сопоставление со средними показателями по стране.

Работа с контурной картой , составление прогнозов,

$

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. (6 уроков)


9

10

11

12
13
14




  1. Хозяйство России.

  2. Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России.

  3. Структура экономики России.

  4. Проблемы ресурсной основы экономики России.

  5. Научный комплекс- вершина экономики России.

  6. Экономический кризис в России. Пути экономических реформ.





Лекция

Семинар

Лекция

Практикум

Семинар
Деловая игра



Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем






Работа с картами атласа, индивидуальный, фронтальный опрос

$

ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (21 час)


15
16
17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


34
35


Машиностроительный комплекс (4 часа)

  1. Машиностроительный комплекс- ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России.

  2. Факторы размещения отраслей машиностроения

  3. География машиностроения.

  4. Военно-промышленный комплекс



Научный комплекс (1 час)
Топливно-энергетический комплекс (4 часа)

  1. Роль и особенности ТЭКа.

  2. Топливная промышленность.

  3. Электроэнергетика России.

  4. Итоговый урок по теме: «Топливно-энергетический комплекс России».


Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ (6 часов)

  1. Состав и значение комплекса.

  2. Металлургический комплекс.

  3. География металлургического комплекса.

  4. Химико-лесной комплекс.

  5. География химико-лесного комплекса.

  6. Итоговый урок по теме «комплексы конструкционных материалов».



Агропромышленный комплекс. (4 часа)

  1. Состав и значение АПК.

  2. Земледелие и животноводство.



  1. Пищевая и легкая промышленность.

  2. Территориальная организация АПК.



Инфраструктурный комплекс (2 часа)

  1. Состав инфраструктурного комплекса. Связь, сфера обслуживания.

  2. Роль транспорта. Виды транспорта.








Лекция
Практик
Практик


Семинар

Лекция

Практик

Практик

Семинар

Лекция

Практик

Практик

Исследование
Семинар


Практик

Семинар

Семинар

Практик


Лекция
практик

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры. По картам и статистическому материалам составлять характеристику отдельных отраслей комплекса.

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения.

Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.


Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

Используя карты и статистические материалы, составлять характеристику металлургических и химико-лесных баз России, оценивать лесные ресурсы.

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация.
Факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности. Определять по карте особенности зональной специализации с/х.
Сфера услуг, здравоохранение. Связь

Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, географию важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.

Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов. Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России.


Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статистическим материалам. Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и стат. материалам.
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности.


Заполнение таблицы «Виды транспорта»



Работа с картами атласа, индивидуальный, фронтальный опрос, тестирование, зачет

$

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА (27 часов)



36

37

38
39
40


41


42
43


44

45

46

47


48
49

50

51

52

53
54


55

56

57

58

59


60
61

62


63- 64

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ (2 часа)

  1. Районирование территории России.

  2. Проблемы экономического районирования.


ЗАПАДНЫЙ МАКРОРЕГИОН – ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ. (15 часов)

Центральная Россия. (3 часа)

  1. Центральная Россия. ЭГП, население и трудовые ресурсы.

  2. Экономика Центральной России. Узловые районы Центральной России.

  3. Народные промыслы Центральной России.



Северо-Западная Россия (1 час)

  1. Общая характеристика Северо-Западной России.


Европейский Север (2 часа)

  1. ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения.

  2. Хозяйство Европейского Севера.



Европейский Юг – Северный Кавказ (2 часа)

  1. Северный Кавказ: особенности географического положения, природные условия и ресурсы.

  2. Население и хозяйство района.


Поволжье (2 часа)

  1. Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы.

  2. Население и хозяйство района.



Волгоградская область (5 часов)

  1. Особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала Волгоградской области.

  2. Население Волгоградской области.

  3. Особенности хозяйства Волгоградской области. Факторы размещение отраслей промышленности.

  4. Специализация АПК Волгоградской области.

  5. Экологические, демографические, социально-экономические проблемы Волгоградской области.


Урал (2 часа)

  1. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

  2. Население и хозяйство района.


ВОСТОЧНЫЙ МАКРОРЕГИОН – АЗИАТСКАЯ РОССИЯ. (5 часов)

  1. Восточный макрорегион – азиатская Россия.

  2. Западная Сибирь.

  3. Экономика Восточной Сибири.

  4. Дальний Восток: особенности развития.

  5. Итоговый урок по теме «Восточная Сибирь».


НОВЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА. (3 часа)

  1. Страны нового зарубежья. СНГ. Белоруссия и страны Балтии.

  2. Закавказье и Азиатский Юго - Восток.

  3. Место России в экономике стран СНГ И Балтии.



Итоговое повторение (2 часа)






Лекция

Лекция

Изучение нового

Практикум

Игра


Практикум

Лекция
Практикум

Практикум
Семинар

Практикум

Зачет


Лекция
Практик

Семинар

Практикум

Лекция
Практикум

Лекция

Практик

Практик

Исследование


Лекция
Лекция

Семинар

игра


Районирование, факторы районирования, ТПК, экономический район, границы экономических районов.


Особенности ЭГП Центральной России, природно-ресурсная база, центры хозяйственной специализации района.

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района.
Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.
Особенности ЭГП района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Составлять характеристику района.




Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России.

Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района.

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья.
Определение по картам географического положения Волгоград. обл.

Хозяйственная оценка прир. условий и ресурсов.

Определение по картам плотности и особенностей размещения населения Волг. обл. Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства, характеристик ТПК, пром. Узлов Волгогр. области.

Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем.


Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. Составление характеристики одного из ТПК Вост. Сибири.

Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых. Оборонных центров Дальнего Востока.


Работа с картами атласа, заполнение таблиц, тестирование, зачет







Резерв времени – 4 часа.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск