Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер35.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Сидорина Татьяна Анатольевна,

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ «ООШ с.Михайловка Калининского района Саратовской области»
ПЛАН

проблемно - диалогического урока географии в 9 классе.

Тема урока «Европейский Север»
Цель урока: Формирование экономико-географического образа Европейского Севера

Задачи:

  1. формирование исследовательского подхода при изучении темы;

  2. развитие умения работы с картой и учебником;

  3. показать особенности освоения Севера.

Оборудование: учебник географии 9 класс «География. Население и хозяйство России», авторы В.П.Дронов, В.Я.Ром» Москва Издательство «Дрофа», 2011 г; карты; компьютер; мультимедийный проектор; компьютерная презентация по теме «Европейский Север»; фрагменты фильма «Карелия»; тетради, контурные карты.

Основные представления и понятия: экономико-географическое положение района, экономическая специализация района.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: Урок-диспут.
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

Тема урока : Европейский Север

Вводное слово учителя.

Ребята, откроем параграф 47 учебника. Прочтите вступление к параграфу. У каждого на парте лежит план изучения ЭГП района.

Учитель предлагает ознакомиться с тем, что мы должны изучить сегодня на уроке.

Актуализация знаний. Учитель: ознакомьтесь с табл.57 из 48 параграфа. Что мы видим?

Ученики отвечают, что наблюдается снижение численности населения. (На экране показывается слайд о населении). По табл.48, на стр.216 определите место района среди других экономических районов по площади территории и численности населения. Ученики записывают данные, полученные из таблицы.

Ученики отвечают, что наблюдается снижение численности населения. (На экране показывается слайд о населении). Зачитывают отрывок из учебника, стр.260. Делают вывод, что Европейский Север крупнейший по территории район на западе страны и самый небольшой по численности населения.

Проблемный вопрос: Почему огромные территории в европейской части страны остаются малозаселенными?

Ваши гипотезы (предположения)?

Выдвигаемые гипотезы:

- Суровость и труднопроходимость территории;

- Отсутствие ресурсов;

Найдем факты, подтверждающие или опровергающие наши гипотезы:

Учитель предлагает обучающимся задания:

1. Как Вы думаете, почему район лежит за полярным кругом, но Мурманск – незамерзающий порт? Докажите, используя карты атласа. Как использует человек преимущества незамерзающего моря у пограничных берегов России?

Ученики показывают на карте и называют омывающие моря Северного Ледовитого океана, теплое течение, полярный круг, по климатическим картам выявляют средние температуры зимы и лета в районе Мурманска и других местах района, называют климатические пояса и области.

Вывод - большая часть района находится в условиях сурового климата, скудных почв и большую площадь занимают леса, тундра (показ фрагмента фильма «Карелия»). Условия для жизни и сельского хозяйства на большей части территории неблагоприятные. Показывают районы, где возможно заниматься сельским хозяйством. (каким)

Подводим итоги в пользу первой, гипотезы.

2.На основе карт атласа выясните состав района и соседей.

После своих ответов, ребята наносят на контурные карты субъекты, входящие в состав района, соседей. Делают вывод о выгодности соседства с странами Европы, областями Центральной России.

Используя табл.3 приложения в учебнике, выявить отрасли специализации района. С помощью табл.2 на стр.372 выявите какие факторы размещения производства легли в основу данной специализации нанесите основные промышленные центры на контурную карту (затем сверяют правильность выполнения работы с слайдами на доске)

Подводим итоги по второй гипотезе:

Европейский Север важная топливно-энергетическая база Западного макрорегиона, где сосредоточено более ½ ее запасов водных и топливных ресурсов (нефти, газа, угля, торфа, сланцев),1/2 лесных ресурсов. Значительны ресурсы горнохимического сырья (апатитов, солей), ресурсы для цветной металлургии (особенно легких металлов), промышленности строительных материалов и черной металлургии.

3. Вывод: у района богатая ресурсная база и выгодное экономико-географическое положение, при суровости климата и слабой освоенности некоторых территорий

4.Закрепление: Синквейн: Север

5. Итог урока –рефлексия, оценки.

6. Домашнее задание:47,49, индивидуальные задания: подготовить сообщения «Народные промыслы народов Севера», «Города Европейского Севера».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск