«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_______ Хайбуллина А.Д. директора по УВР «Юхмачинская СОШ»
Протокол № 1 от _____Рахматуллина Л.А. __РомановА.Н.
«27» августа 2011 г. «1 » сентября 2011 г. Приказ № 11 от
« 1 » сентября 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Хайбуллиной Альфии Дамировны,
первая квалификационная категория,
по географии, 9класс.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
« 27 » августа 2011 г.
2011-2012 учебный год
Рабочая программа курса ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основной школы) общего образования по географии, составители Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва «Дрофа» 2007г учебникам для 8 класса, авторы В.П.Дронов, В.Я.Ром, География России. Население и хозяйство. Москва «Дрофа», 2008г.
70 часов (втом числе10 часов на изучение «Географии Татарстана»); 2 часа в неделю
Практических работ-7 экскурсии-1
Цели обучения географии:
1.Освоение знании об основных географических понятиях, специфике географического положения административно – территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения основных отраслей хозяйства
2.Овладение умениями находить в разных источниках и анализировать информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территории Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; показывать по карте географические объекты, названные в учебнике и обозначить их на контурных картах. раскрыть закономерности землеведческого характера;
3.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
4. Воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека
5.Оценивание изменений в развитии регионов России, положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлении, процессов под воздействием хозяйственной деятельности. Формы промежуточной и итоговой аттестации в 9-м классе:
-выполнение заданий по карте, объяснение, беседа, тестирование, творческие работы и др.
-итоговый: контрольная работа, тест.
Литература:1 В.П.Дронов, В.Я.Ром, География России. Население и хозяйство. Москва «Дрофа», 2008г.
2.УМК: Географический атлас: 9 класс. М.: «Дрофа»,2008г
Дополнительная литература.1.Интернет – ресурсы. 2.П.Дронов, В.Я.Ром, География России. Население и хозяйство. Москва «Дрофа», 2002г.
Учебно – тематическое планирование по географии
Класс 9.
Учитель Хайбуллина Альфия Дамировна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Практические работы (оценочных) – 7 Экскурсии-1 зачеты тесты
Административные контрольные работы -1. Планиролвание составлено на основе примерной программы основного общего образования по географии.
МОРФ Москва “Дрофа” 2007г.
Учебник: В.П.Дронов, В.Я.Ром, География России. Население и хозяйство. Москва «Дрофа», 2009г.
Дополнительная литература:
1.Учебник: : В.П.Дронов, В.Я.Ром, География России. Население и хозяйство. Москва «Дрофа», 2002г. 2.Интернет – ресурсы.
№ п/п
| Тема урока
| Сроки
| Тип урока,
вид урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Практические работы
| Виды контроля
| Домашнее задание
| План
| Факт
| 1
| Введение (1 ч)
|
|
|
|
|
|
| Стр. 3-4
| Новое политико-государственное устройство на территории бывшего СССР. Геополитическое положение России (2 ч)
| 2
| Географическое положение и границы России.
|
|
| Изучение
нового
материала
| Основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории. Субъекты РФ, их различия
| Работа с картой, определение особенностей ЭГП и ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве
| Работа с картами
|
§ 1, § 3
| 3
| ЭГП и транспортно-географическое положение и эколого-географическое положение России.
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Политико-административное устройство России
|
|
| Практикум
|
|
| Самостоятельная работа
| § 1. стр8-9
| Население России и новых независимых государств (7 ч)
| 5
| Население России: особенности заселения, численность и естественный прирост.
Состав населения (структура)
|
|
| Изучение
нового
материала
Практикум
| Численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, география народов и религий страны. Миграция, эмиграция, депортация, иммиграция.
Города, типы населенных пунктов, зоны расселения
| Пр.р.№1. Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения.
| Работа с картами, составление прогнозов
| § 5
§ 6
| 6
| Миграции населения. Расселение населения
|
|
| Практикум
| Трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица
| Определение плотности населения, доли городского и сельского населения своей области. Сопоставление со средними показателями по стране
| Работа по вопросам семинара
| § 8
| 7
| Городское и сельское население. Расселение населения
|
|
| Практикум
| Составление диаграмм
| § 9
| 8
| Рынок труда, занятость населения России
|
|
| Семинар
| Проверочная работа
| Подготовка к итоговому уроку
| 9
| Итоговый урок по теме «Население России»
|
|
| Итоговый урок
| Тестирование
|
| Экономика Российской Федерации (6 ч)
| 10
| Хозяйство России
|
|
| Лекция
| Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем
|
| Развернутый план
|
| 11
| Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России
|
|
| Семинар
| Работа с картами, индивидуальный, фронтальный опрос
| § 9 -11
| 12
| Структура экономики России
|
|
| Лекция
| Составление картосхемы
| § 13
| 13
| Проблемы ресурсной основы экономики России
|
|
| Практикум
| Заполнение таблицы
| § 14
| 14
| Экономический кризис в России. Пути экономических реформ
|
|
| Деловая игра
| Работа с карточками в группах
| § 15
| 15
| Научный комплекс -вершина экономики России
|
|
| Семинар
| Сообщения учащихся
| § 16
|
|
|
|
|
|
|
| Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (22 ч)
|
| Машиностроительный комплекс (4 ч)
| Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры
| Пр.р. №2.Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения
|
|
| 16
| Машиностроительный комплекс - ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России
|
|
| Лекция
| Работа с картами, фронтальный опрос
| § 17
| 17
| Факторы размещения отраслей машиностроения
|
|
| Практикум
| Тестирование, составление схемы
| § 18
| 18
| География машиностроения
|
|
| Практикум
| Составление характеристики отрасли
| § 19
| 19
| Военно-промышленный комплекс
|
|
| Семинар
| Тестирование
| § 20
|
| Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения
| Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов.
Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России
|
| § 16
| Топливно-энергетический комплекс (4 ч)
| 20
| Роль значение и проблемыТЭК
|
|
| Лекция
| Составление картосхемы
| § 21
| 21
| Топливная промышленность
|
|
| Практикум
| Составление характеристики отрасли
| § 22
| 22
| Электроэнергетика России
|
|
| Практикум
| § 23
| 23
| Итоговый урок по теме «Топливно-энергетический комплекс России»
|
|
|
| Тестирование
|
| |