Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.04.2014
Размер279.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА


Рассмотрена на заседании МО учителей _химии,биологии,географии Пр №1 от 27.08.13

Утверждена на заседании Педагогического совета Пр№1 от 29.08.13

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 33 г.Липецка

И.В.Знаменщикова Приказ№245от 29.08.13




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для 9 класса.


Составитель программы:

учитель географии МБОУ СОШ№33

Винникова С.В.
2013--2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов). 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по географии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Ложбанидзе А.А. География России, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Дронова В.П. Москва: Дрофа, 2011 год.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомитель­ных функций он сильнейшим образом влияет на ста­новление мировоззрения и личностных качеств уча­щихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны, народы и стра­ны» и завершает блок основного общего образования.

Главная цель данного курса — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей стра­ны в ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства;

  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. В ней пре­дусмотрено проведение 12 практических работ.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, практические работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Введение (1час).

Предмет экономической и социальной географии России.
Часть 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ ( 17 часов).

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье.

(12 ч.)
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Роль, значение и проблемы ТЭК. Состав, место и значение в хозяйстве. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности. Энергосистемы. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.
Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Определение районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам.

Металлургия.

Состав, место и значение в хозяйстве. География черной металлургии. География цветной металлургии и охрана окружающей среды.

Химическая промышленность.

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность.

Состав, место и значение в хозяйстве. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

Пищевая промышленность. Лёгкая промышленность.
Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги ( 5 часов)

Сфера услуг (инфраструктурный комплекс). Состав, место и значение в хозяйстве. Транспорт и связь. География отдельных видов транспорта и связи. Транспорт и охрана окружающей среды. География науки. Основные центры, районы, города науки. Социальная сфера.

Часть 2. География крупных регион России (47 часов)

Районирование России (1 час)

Задачи, принципы, проблемы. Виды районирования.

Крупные регионы и районы России. Европейская Россия (Западный макрорегион) – (30 час).

Характеристика регионов и районов. Население. Города. Качество жизни населения. Место и роль Европейской России в промышленном и сельскохозяйственном производстве страны.

Европейский Север (4 ч.)

Историко-географические особенности формирования. Хозяйственные различия Кольско-Карельского и Двино-Печорского подрайонов.

Северо-Западный район ( 4 ч.). Выгоды ГП.

Природная специфика. Район древнего заселения. Роль Санкт-Петербурга в расселении, научно-промышленном, социальном и культурном развитии района. Экономические,социальные и экологические проблемы Санкт-Петербурга. Свободная экономическая зона « Янтарь».

Центральная Россия (4ч.)

Преимущества ГП.

Дефицит большинства видов природных ресурсов. Внутрирегиональные различия. Современность и проблемы древних русских городов – Новгорода,Пскова,Смоленска.

Европейский Юг (4 ч.)

Особенности ГП – самый южный регион России. Геополитическое положение района. АПК: единственный в стране район субтропического земледелия. Рекреационное хозяйство Северного Кавказа.

Поволжье ( 3 ч.)

Место – исторического взаимодействия этносов. Основные географические фокусы экономических,социальных и экологических проблем региона.

Урал ( 4 ч.)

Границы и состав Урала при разных видах районирования. География и проблемы современного хозяйства: горнодобывающей промышленности, металлургия, химическая и лесная промышленность, разнообразное машиностроение.Проблемы населения и трудовых ресурсов. Реконструкция уральской промышленности.Отставание развития социальной сферы. Крупнейшие города Урала. Антропогенные изменения природы Урала.

География Липецкой области( 6 ч.). Определения особенностей географического положения территории. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов.

Азиатская Россия ( Восточный макрорегион) – (16 час.).

Общая характеристика (1 ч.).

Географическое положение. Большая площадь территории и малая степень изученности и освоенности, слабая заселённость. Концентрация основной части населения на юге. Разнообразие природных условий, богатство прирдными ресурсами. Очаговый характер размещения производства, его сырьё, добывающая направленность. Слабое развитие перерабатывающих отраслей. Трудности организации производства и жизни населения в экстремальных условиях.

Западная Сибирь ( 4 ч.).

Место и роль района, региона в социально – экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Состав района. Географическое положение на Западе азиатской части России, между Уралом и Енисеем.

Север Восточной Сибири (4 ч.).

Состав района. Географическое положенеие к востоку от Енисея. Роль реки Лены и Северного морского пути. Топливно- энергетический комплекс – основа хозяйства территории. Ангаро – Енисейский каскад ГЭС.Развитие энергоёмких производств: цветная металлургия и целлюлозно-бумажная промышленность, основные центры и перспективы развития. Особенности строительства в условиях многолетней мерзлоты. Экологические проблемы района.

Южная Сибирь( 3 ч.)

Состав района.Географическое положение в полосе гор Южной Сибири, вдоль Транссибирской магистрали. Транспортные связи с приграничными государствами: Китаем, Монголией, Казахстаном. Внутренние различия: Кузнецко-Алтайский, Ангаро-Енисейский, Забайкальский подрайоны. Основные экономические,социальные и экологические проблемы региона.

Дальний Восток (4 ч.).

Этапы освоения территории, русские землепроходцы.


№ п/п

Название темы

Количество

часов

Контрольные мероприятия

1

Введение.

1




2



Хозяйство России

17



Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, письменный и устный опрос. ПР№ 1 – 4.



2.1 Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающее сырье.

12

2.2 Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги


5


3

География крупных регионов России

47



Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, письменный и устный опрос ПР №5-12.

3.1 Районирование России

1

3.2 Европейская Россия (Западный макрорегион).География Липецкой области.

30

3.3 Азиатская Россия (Восточный макорегион)

16

4

Россия в современном мире

3




Итого: 68 ч.
Лесозаготовка и целлюлозно-бумажная промышленность. Вспомогательные отрасли: электроэнергетика, нефтепереработка, судоремонт. Отрасли военно-промышленного комплекса. Транспортная сеть Дальнего Востока. Интеграция со странами АТР. Проблемы свободных экономических зон. Внутрирайонные различия и города. Основные экономические,социальные и экологические проблемы региона.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск