Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер106.75 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Грибова К.Н. МОУ Боровская ООШ

Многообразие и значение грибов.

Цели урока:

Образовательные:

  • создать условия для формирования умений классифицировать грибы по признакам,

  • отличать съедобные и ядовитые грибы;

  • способствовать формированию навыков оказания первой медицинской помощи при отравлениях;

  • определению значения грибов в природе и для человека.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического и ассоциативного мышления,

  • совершенствованию монологической речи учащихся,

  • развитию внимания, сообразительности и коммуникативных способностей работы в группе.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения видеть гармонию и красоту окружающего мира,

  • создать условия для формирования любви к родной природе, бережного к ней отношение.

Тип урока:

  • Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование:

  • учебник “Биология 5 класс

  • ИКТ;

  • муляжи и рисунки грибов;

  • сушеные и маринованные грибы;

  • карточки с заданиями;

  • плакаты.

Ход урока

Слайд

Посмотрите видеоролик.

Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить с вами на сегодняшнем уроке?

Слайд

Грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли. Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.

  • А что вы знаете о грибах?

  • Что бы вы хотели о них узнать?

Слайд

  1. Места обитания грибов.

  2. Разнообразие грибов.

  3. Значение грибов в природе.

  4. Положительная и отрицательная роль для
    человека.

  5. Охрана грибов.

  6. Грибы нашего края.

  • А сможете ли вы сформулировать тему сегодняшнего нашего урока, исходя из ваших пожеланий?

  • Каковы задачи нашего урока?

В природе очень много видов грибов – одноклеточных и многоклеточных, микроскопических и с крупным плодовым телом. Среди них есть шляпочные грибы, паразитические, плесневелые, и многие другие.

Слайд

Рассмотрим более подробно шляпочные грибы.

Откройте учебники на стр. 61 прочитайте пункт параграфа 14.

Что нового вы узнали?

Давайте вспомним какое строение имеет шляпочный гриб.

(Шляпка, ножка, грибница, плодовое тело).

На какие 2 группы делят шляпочные грибы?

Какие грибы относят к трубчатым?

Какие грибы относят к пластинчатым?

Чем они отличаются друг от друга?

У трубчатых грибов на нижней поверхности шляпки есть толстый слой, состоящий из узких трубочек.

У пластинчатых грибов нижняя поверхность шляпки состоит из тонких пластинок.

К трубчатым грибам относятся белый, маслята, подберёзовики; к пластинчатым – грузди, сыроежки, лисички.

На стенках пластинок и стенках внутри трубочек формируются споры.

А для чего нужны споры?

Слайд В трубочках или на пластинках шляпки развиваются миллионы мельчайших спор, которыми грибы размножаются. Созревшие лёгкие споры высыпаются, подхватываются и разносятся ветром. Их могут разносить также насекомые, слизни, белки, зайцы. Попав во влажную почву, споры грибов прорастают. Из них развиваются нити грибницы. Накопив запасы питательных веществ, грибница образует плодовые тела, которые мы привыкли называть грибами. Сперва ножка растет быстрее шляпки, а под конец скорее развивается шляпка.

Выполните Задание под № 1. (самостоятельно)

Рассмотрим следующую группу грибов-плесневые.

А что это за грибы и где они образуются. Мы узнаем, прочитав карточки.

Карточка. Гриб Мукор.

Всем известен плесневый гриб мукор, встречающийся в виде плесени на хлебе. В этом роде насчитывается около 60 видов. Тело мукора напоминает белый пушок. В головке развиваются тысячи спор. Размножаются мукоровые грибы бесполым и половым путем.

Мукор – аэробный гриб, но в некоторых случаях может жить в бескислородных условиях. Мукоровые грибы широко распространены в природе. Они постоянно обитают в почве, развиваются на органических остатках. Часто мукор вырастает на кормах, пищевых продуктах, вызывая их порчу – плесневение. Иногда мукор вызывает болезни животных и человека. Некоторые виды мукора (мукоркитайский) используют в азиатских странах в качестве закваски при изготовлении пищи, например соевого сыра. Используются мукоровые грибы и для борьбы с насекомыми-вредителями.

http://biolicey2vrn.ucoz.ru/bak-grib/3-9_mukor.jpg

Давайте более подробно рассмотрим строение гриба мукора.

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа «Строение мукора»

Цель: на примере мукора изучить строение представителей низших грибов.

Ход работы:

Приготовить препарат плесневого гриба мукора.

    • Пинцетом отделить часть плесневого нароста и поместите его на предметное стекло.

    • Пипеткой нанести на предметное стекло каплю воды.

    • Поместить препарат под микроскоп.

    • Рассмотреть полученный препарат.

  1. Сделать вывод о строении низших грибов

Ход работы.

1. Что делаю?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассматриваю полученный препарат, вижу:

_____________________________________________________________

3. Делаю вывод:

Мукор состоит из _____________________________________ Размножается гриб – мукор ____________________.

Рассмотрим следующую группу грибов - одноклеточные.

А какой гриб входит в эту группу, вы узнаете самостоятельно, прочитав пункт параграфа на стр. 62

Какой гриб входит в эту группу?

А как использовали дрожжи?

А сейчас, самостоятельно выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».

Работать будете в парах по рабочим листам.

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила пользования цифровым микроскопом.

Правила работы с микроскопом

При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке:

1. Работать с микроскопом следует сидя;

2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;

3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;

4. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом.

5. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта.

6. По окончании работы снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.
Прочитайте тему и цели лабораторной работы.
Приступаем к выполнению работы.
К какому выводу пришли? Прочитайте вывод.

Вернемся к шляпочным грибам.

Представьте что мы сейчас в лесу и перед нами много грибов. Какие грибы вы видите?

А все ли грибы съедобные?

Слайд

Самостоятельно выполните задание № 2:

Запишите номера съедобных грибов (1 - подберёзовик, 2- белый гриб, 4 - груздь, 6 - подосиновик).

Чтобы предупредить отравление грибами нам нужно соблюдать правила.

А какие правила необходимо соблюдать, прочитайте на стр. 62.

Слайд 18. Мы с вами живём, можно сказать, в грибном крае. Как же и где используются грибы?

Выполните задание № 3 , опираясь на раздаточный материал и материал учебника на стр. 64, заполните таблицу.

На уроке мы с вами, ребята, путешествовали по грибному царству. Надеюсь, что это путешествие было для вас интересным и познавательным. Давайте подведем итог нашего урока и проверим рабочие листы.

Поменяйтесь листами. Возьмите в руки карандаш или ручку с другой пастой.

Выставление оценок:

5- если все задания сделаны,

4- если 1-2 ошибки в заданиях,

3 – 3-4 ошибки в заданиях.

Рефлексия

Внизу на рабочих листах у вас нарисованы 3 мордашки. Раскрась ту мордашку, какое настроение у тебя осталось после урока.

(настроение повысилось, осталось таким же, стало еще хуже)
На этом наш урок заканчивается. Спасибо за урок, до свидания!

Карточка. Гриб Мукор.

Всем известен плесневый гриб мукор, встречающийся в виде плесени на хлебе. В этом роде насчитывается около 60 видов. Тело мукора напоминает белый пушок. В головке развиваются тысячи спор. Размножаются мукоровые грибы бесполым и половым путем.

Мукор – аэробный гриб, но в некоторых случаях может жить в бескислородных условиях. Мукоровые грибы широко распространены в природе. Они постоянно обитают в почве, развиваются на органических остатках. Часто мукор вырастает на кормах, пищевых продуктах, вызывая их порчу – плесневение. Иногда мукор вызывает болезни животных и человека. Некоторые виды мукора (мукоркитайский) используют в азиатских странах в качестве закваски при изготовлении пищи, например соевого сыра. Используются мукоровые грибы и для борьбы с насекомыми-вредителями.

Карточка. Гриб Мукор.

Всем известен плесневый гриб мукор, встречающийся в виде плесени на хлебе. В этом роде насчитывается около 60 видов. Тело мукора напоминает белый пушок. В головке развиваются тысячи спор. Размножаются мукоровые грибы бесполым и половым путем.

Мукор – аэробный гриб, но в некоторых случаях может жить в бескислородных условиях. Мукоровые грибы широко распространены в природе. Они постоянно обитают в почве, развиваются на органических остатках. Часто мукор вырастает на кормах, пищевых продуктах, вызывая их порчу – плесневение. Иногда мукор вызывает болезни животных и человека. Некоторые виды мукора (мукоркитайский) используют в азиатских странах в качестве закваски при изготовлении пищи, например соевого сыра. Используются мукоровые грибы и для борьбы с насекомыми-вредителями.http://biolicey2vrn.ucoz.ru/bak-grib/3-9_mukor.jpg

http://biolicey2vrn.ucoz.ru/bak-grib/3-9_mukor.jpg

Карточка. Гриб Мукор.

Всем известен плесневый гриб мукор, встречающийся в виде плесени на хлебе. В этом роде насчитывается около 60 видов. Тело мукора напоминает белый пушок. В головке развиваются тысячи спор. Размножаются мукоровые грибы бесполым и половым путем.

Мукор – аэробный гриб, но в некоторых случаях может жить в бескислородных условиях. Мукоровые грибы широко распространены в природе. Они постоянно обитают в почве, развиваются на органических остатках. Часто мукор вырастает на кормах, пищевых продуктах, вызывая их порчу – плесневение. Иногда мукор вызывает болезни животных и человека. Некоторые виды мукора (мукоркитайский) используют в азиатских странах в качестве закваски при изготовлении пищи, например соевого сыра. Используются мукоровые грибы и для борьбы с насекомыми-вредителями.

Карточка. Гриб Мукор.

Всем известен плесневый гриб мукор, встречающийся в виде плесени на хлебе. В этом роде насчитывается около 60 видов. Тело мукора напоминает белый пушок. В головке развиваются тысячи спор. Размножаются мукоровые грибы бесполым и половым путем.

Мукор – аэробный гриб, но в некоторых случаях может жить в бескислородных условиях. Мукоровые грибы широко распространены в природе. Они постоянно обитают в почве, развиваются на органических остатках. Часто мукор вырастает на кормах, пищевых продуктах, вызывая их порчу – плесневение. Иногда мукор вызывает болезни животных и человека. Некоторые виды мукора (мукоркитайский) используют в азиатских странах в качестве закваски при изготовлении пищи, например соевого сыра. Используются мукоровые грибы и для борьбы с насекомыми-вредителями.http://biolicey2vrn.ucoz.ru/bak-grib/3-9_mukor.jpghttp://biolicey2vrn.ucoz.ru/bak-grib/3-9_mukor.jpg

Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе. Обладая богатым ферментным аппаратом, грибы активно разлагают попадающие в почву остатки животных и растений, способствуя образованию плодородного слоя почвы. В этих процессах участвуют как напочвенные макромицеты, так и многие микроскопические грибы.
Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе. Обладая богатым ферментным аппаратом, грибы активно разлагают попадающие в почву остатки животных и растений, способствуя образованию плодородного слоя почвы. В этих процессах участвуют как напочвенные макромицеты, так и многие микроскопические грибы.

Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе. Обладая богатым ферментным аппаратом, грибы активно разлагают попадающие в почву остатки животных и растений, способствуя образованию плодородного слоя почвы. В этих процессах участвуют как напочвенные макромицеты, так и многие микроскопические грибы.

Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе. Обладая богатым ферментным аппаратом, грибы активно разлагают попадающие в почву остатки животных и растений, способствуя образованию плодородного слоя почвы. В этих процессах участвуют как напочвенные макромицеты, так и многие микроскопические грибы.

Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе. Обладая богатым ферментным аппаратом, грибы активно разлагают попадающие в почву остатки животных и растений, способствуя образованию плодородного слоя почвы. В этих процессах участвуют как напочвенные макромицеты, так и многие микроскопические грибы.

Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе. Обладая богатым ферментным аппаратом, грибы активно разлагают попадающие в почву остатки животных и растений, способствуя образованию плодородного слоя почвы. В этих процессах участвуют как напочвенные макромицеты, так и многие микроскопические грибы.

Самостоятельная работа в группах:

1 группа.

Среди четырёх грибов надо найти лишний гриб и объяснить почему так считают.

  • лисичка,

  • подосиновик,

  • мухомор,

  • опенок.

(Лишний мухомор, так как он ядовитый гриб.)

2.

  • шампиньон,

  • дрожжи,

  • волнушка,

  • пенициллиум.

(Лишний дрожжи, так как он одноклеточный.)

  • сыроежка,

  • моховик,

  • груздь,

  • трутовик.

(Лишний трутовик, так как это несъедобный гриб.)

  • белый,

  • рыжик,

  • подберезовик,

  • масленок.

(Лишний рыжик, так как это пластинчатый гриб, а остальные трубчатые.)


С целью контроля за усвоением знаний проведём проверочную работу. Выпишите цифры грибов, которые подходят к вашим вариантам признаков.

Грибы:

Вариант 1.

  • Ядовитые грибы

  • Пластинчатые грибы

Вариант 2.

  • Съедобные грибы

  • Трубчатые грибы

  1. Рыжик

  2. Маслёнок.

  3. Бледная поганка.

  4. Сыроежка.

  5. Белый гриб.

  6. Груздь.

  7. Подберёзовик.

  8. Шампиньон.

  9. Мухомор.

  10. Ложная лисичка.

Взаимопроверка. Выставление оценки. Работа над ошибками.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск