Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер108.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по окружающему миру для 2 класса

Составила учитель начальных классов Озёрской ср.школы им.Д.Тарасова г. Озёрска Калининградской области

Воротилина Людмила Георгиевна

С ЛУКОШКОМ ЗА ГРИБАМИ

Цель: уточнить представления детей о грибах;

Задачи: -познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами;

-сформулировать правила сбора грибов;

- продолжить воспитание ответственного и бережного отношения к природе.

Оборудование: Схема «Живая природа», презентация урока, учебники

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы отправимся в удивительное царство нашей природы. А как зовут жителей царства, вы узнаете, отгадав загадку: 2 слайд

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть – нет головы!

(Гриб.)

– Верно. Сегодня наш разговор пойдет о грибах. Тема урока так и звучит: « С лукошком за грибочком». 3 слайд

-Вы узнаете, что такое грибы, какую роль выполняют грибы в природе, почему их надо охранять.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с царством грибов.

– Грибы – особое царство природы. Долгое время ученые спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения. Как и растения, грибы неподвижны, но, как и животные, питаются готовой пищей (органическим веществом) и обычно не имеют зеленой окраски. Но и к животным они не относятся. Поэтому в конце концов их выделили в отдельное царство – Грибы.

Учащиеся составляют схему:

После составления схемы открывается 4 слайд



– Рассмотрите правую полосу разворота учебника. Назовите, какие съедобные грибы здесь изображены.

2. Изучение строения грибов.

- Кто из вас собирал вместе со взрослыми грибы? Как выглядит гриб?

– Гриб состоит из… 5 слайд

- А что же такое грибница? Оказывается, грибы растут не просто на земле. Под ними в рыхлой перегнойной почве тянутся тончайшие нити беловатого цвета. Под каждым грибом они образуют сложную паутину, а на ее сплетении пробивается вверх плодовое тело гриба. Грибы вырастают на грибнице наподобие того, как растут яблоки или груши на ветвях раскидистого дерева. Вырастают они ненадолго и только для того, чтобы рассеять по миру крошечные споры, которые в царстве грибов заменяют семена. Споры находятся в плодовом теле гриба. А тонкие белые нити, названные учеными грибницей, или мицелием, не умирают несколько лет. Грибница - важнейшая часть гриба.

А сейчас совершим небольшую прогулку по лесу.

Физкультминутка

БОРОВИК

Смотрите, вот он, белый гриб,

Грибной военачальник!

К атласной шляпке лист прилип,

Пожухлый и печальный.

масленок

Весь на виду, возле сосен стоит он,

Ростом с вершок,

Словно подсолнечным маслом пропитан,

Желт корешок.



3.Знакомство со съедобными и ядовитыми грибами.
-Когда вы ходили в лес, то наверно заметили, что взрослые одни грибы собирают, а другие – нет. Почему?

-Совершенно верно, одни грибы можно употреблять в пищу, а другие- нет.

-Те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные грибы. А несъедобные грибы содержат яд, который опасен, а иногда и смертелен для человека. 6 слайд

-К Съедобным грибам относят: белый гриб(боровик), чернушки, сыроежки, рыжики и некоторые другие. 7 слайд

- Наиболее распространённые ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка, гигроцибе, говорушка восковая. 8 слайд

4. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице .

– Рассмотрите правую полосу разворота учебника. Назовите, какие съедобные грибы здесь изображены.

5. Беседа «Роль грибов в природе».

- Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто эти тонкие белые нити самым тесным образом сплетаются с корнями растущих деревьев. Растет береза, а корни ее оплетены грибницей подберезовика, корни осины – грибницей подосиновика. 9,10 слайды

Грибы получают питание от деревьев или от гниющих остатков этих растений – гнилушек, пней. А деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы. Мицелий снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами.

-Как вы думаете, а зачем ещё нужны грибы?

-А зачем они собирают грибы? 11 слайд

– Что вы знаете о пользе грибов?

– Грибы очень питательны. Они обладают целебными свойствами. Белая прохладная незрелая мякоть съедобного гриба раньше заменяла пластырь. Стоило приложить ее к ране, и рана быстро заживала. Вытяжку из белого гриба еще триста лет назад применяли при обморожениях. А рыжик является рекордсменом по содержанию витамина А.

- Какие правила сбора грибов вы знаете? 12 слайд
III. закрепление изученного материала.

  1. Кроссворд «Лучший грибник».

Вопросы к кроссворду:

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,

Все равно его найдем: шляпка красная на нем.

(Подосиновик.)

2. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их... (волнушки).

3. Лета первая примета: под березой, в холодке,

Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.

(Подберезовик.)

4. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

(Опенок.)

5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай: это... (сыроежки).

6. Он выглянул несмело из кочки моховой.

Цепочка клюквы спелой дрожит над головой.

(Моховик.)

7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор).

8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб.)

9. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички).




















































7



























































































2

























6














































3























































1






















4

5










































































































9




р




ж




а




д







е




а




с




г




и

8

а

м

















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Ключевая фраза: дружба дерева с грибами.

IV. Итог занятия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Почему говорят: «Гриб без дерева и дерево без грибов – не жильцы»?

– Какую роль выполняют грибы в природе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск