Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 306.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации26.04.2014
Размер306.71 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2
Календарно-тематическое планирование

на 2013/14 учебный год
Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 1

Количество часов: в неделю __1___; всего за год __33__
Учитель (ФИО): Втулкина Елена Сергеевна
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы, издание третье, переработанное. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013

Авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2012г.
Дополнительные материалы (название, авторы, выходные данные): Обществознание. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год

Контрольные работы










Диктанты










Тестирование










Сочинения










Изложения










Зачеты










Проекты










Другое











Тематическое планирование составил (а)

_______________ / Втулкина Е. С. /

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы» авторов Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской для основной школы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2013).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по «Изобразительному искусству» и авторской программой учебного курса.

Цели и задачи учебного курса:

Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

  • Активизация самостоятельной творческой деятельности;

  • Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством;

  • Формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;

  • Развивать творческий потенциал ребенка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

  • Формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, ДПИ, архитектуре и дизайне;

  • Формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

  • Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

В авторскую программу не внесены изменения.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Особенности 1 «А» класса, в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 31 человек (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: Ребята в классе способны учиться, ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят.

Особенности 1 «Б» класса, в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 32 человека (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: Способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Особенности 1 «В» класса, в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 30 человек (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

Особенности 1 «Г» класса, в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 29 человек (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: Некоторые дети не умеют считать,  писать цифры, не знают букв; Часть детей обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

УМК: «Начальная школа XXI века»

Савенкова Л.Г., Богданова Н.В. Изобразительное искусство: 1-4 классы : методическое пособие для учителя. – М. : Вентана-Граф, 2013.

Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1 класс : органайзер для учителя : методические разработки. – М. : Вентана-Граф, 2013.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Богданова Н.В. Изобразительное искусство : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Дидактические материалы:

Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2012г.

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

Дополнительная литература:

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя.

1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г.

Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1991.

Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М., 1991. Даниэль С. М. Искусство видеть. Л., 1990.Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собрании/Сост. И. Л. Богуславская. Л., 1981

Компьютерное оборудование:

Компьютер, проектор, аудио-колонки

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации

Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет-ресурсы:

  • Поисковая система (http://www.google.ru/)
    «Симметрия в искусстве» http://irinmorozova.narod.ru

  • Преподавание МХК и ИЗО (http://festival.1september.ru/articles/subjects/28)

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

  • Электронная версия журнала «Искусство». Сайт для учителей «Я иду на урок МХК»(http://art.1september.ru/)

  • Презентации поэтапной росписи. Фрагменты народной музыки. Видеоролики о народной игрушке (http://www.1-kvazar.ru/)

  • Виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры. Энциклопедия мифологии. Библиотека. (http://smallbay.ru/)

  • "Виртуальный музей живописи"  Картины художников - 52 автора (от 10 до 200 картин). Биографии художников (81). История живописи ( направления и эпохи в истории живописи). Музеи живописи - ссылки на музеи живописи России (117) и много ссылок на зарубежные музеи всех континентов.(http://www.museum-online.ru/)

  • "Эрмитаж" История. Шедевры. Выставки, Обучение и образование и др. (www.hermitagemuseum.org)

  • "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" История. Коллекции и проч.   (http://www.museum.ru/)

  • "Государственный Русский музей" Санкт-Петербург  История. Выставки. Коллекции. Реставрация. (http://www.rusmuseum.ru/)

  • Энциклопедия искусств. На сайте выложенные для чтения два тома (1956, 1961) известной энциклопедии в 6-ти томах "Всеобщая история искусств". (http://artyx.ru)

  • "Библейский сюжет" - электронная версия одноименной программы на телеканале "Культура". Рассказы о сюжетах и картинах. Иллюстрации хорошего качества.(http://www.neofit.ru)

  • Лучшие музеи Европы и мира (http://www.kontorakuka.ru)

  • Картинки и анимация по темам. Помощь в создании сайта и раздел «Ресурсы Интернет школе» (http://www.jenova.narod.ru/ ).

  • Интернет-галерея живописи – картины, живопись, репродукции. (http://gallerix.ru/)

В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО № 1329 на 2013-14 учебный год на изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

1 класс. Для детей этого возраста свойственны впечатлительность и стремление познать мир вокруг. Поэтому на этапе знакомства с изобразительным искусством следует формировать у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными; развивать умение видеть и замечать, слышать и чувствовать, изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и формировать сознание себя как части мира; развивать у детей стремление передавать вои наблюдения в творческих работах. Ведущая практическая задача этого года обучения – освоение учащимися формата листа.

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни. Развитие ощущения пространства: предметы, люди. Конкретное, единичное в пространстве.

Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Интерес к объектам окружения. Разнообразие форм. Индивидуальное чувство формы.

Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире. Цвет и краски в природе. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Формирование индивидуального чувства цвета.

Композиционные задачи в искусстве. Развитие основ проектного мышления на основе освоения композиционных задач в искусстве. Композиция, форма, цвет и настроение.

Характеристика для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

Основная форма организации учебного процесса – урок.

  • Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся (все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д.);

  • Групповая форма организации учебной деятельности учащихся (класс на данном уроке делится на группы; получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности Каждого члена группы. Величина групп различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы не постоянный.);

  • Индивидуальная форма организации учебной деятельности учащихся (Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.);

Дополнительные формы организации образовательного процесса:

  • Видео-экскурсия (это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на в музей, на выставку, в поле, и т.п.с помощью мультимедийного оборудования и современных цифровых технологий. Как и урок, она предполагает особую организацию взаимодействия педагога и учащихся. Наряду с наблюдениями учащихся используются рассказ, беседа, демонстрация и другие методы.)

  • Кружковая деятельность (основная задача - углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Распределение учащихся по факультативам добровольное, но состав остается стабильным в течение года. Факультатив работает по определенной программе, которая не дублирует учебную.)

  • Дополнительные занятия и консультации (Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. Консультации, как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости.)
    Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового).

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.

Источники информации для оценивания:

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);

  • статистические данные;

  • работы учащихся;

Методы оценивания:

  • наблюдение;

  • открытый ответ;

  • краткий ответ;

  • самооценка;

Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (Основание ФГОС, учебная программа).

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;

- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;

- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;

- умение доводить работу до конца

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.

Содержание программы по изобразительному искусству.

1 класс – 33 часа

п/н

Название раздела

Кол-во часов

Содержание изучаемого материала раздела

1.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму.

16

Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в окружающей действительности и природе и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путем смешивания красок. Выполнение этюдов в пластилине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций. Изображение предметов в рельефном пространстве. Овладение графическими материалами. Создание несложного орнамента. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

2.

Развитие фантазии и воображения

11

Импровизация в цвете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Передача движения и настроения. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ. Звуки природы и окружающего мира. Работа с крупными форматами. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

3.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

6

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка и т.д. проведение коллективных исследований по творчеству художников. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика». Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.

Всего часов:

33




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

Дата

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов

1 а

1 б

1 в

1 г

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

1

Изобразительное искусство среди других искусств.

Беседовать об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью;

Рассуждать и высказывать свои представления и объясняем их (Беседа и обмен мнениями о произведениях живописи, беседа о природе).

Беседа

Впечатления от прогулок, обсуждения фотографий, заготовленных учителем или учениками. Просмотр видео- и фото материалов с помощью компьютера и проектора.

2

Материалы и инструменты художника

Рассуждать на тему: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор».

Знакомство с материалами: холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина.

Беседа, опрос

Наблюдение за работой художника (в мастерской, используя фильм, фотографии, картины, описание в книге).

Компьютер, проектор, колонки.

Развитие фантазии и воображения

3

Кляксография

Работа на плоскости(Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное.)

Импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения

Самооценка

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

4

Листья для волшебного дерева

Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные.

Декоративно-прикладная деятельность (Ажурные листья с чёткими прожилками)

Наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы

Классная выставка

5

Кто рисует на скалах?

Работа на плоскости (Тонирование бумаги, изображение-подражание неизвестному древнему художнику)

Формирование представлений о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника.

Выяснять, откуда и когда появилось искусство. Знакомство с природными объектами (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. Пробная работа с гуашевыми красками, свободная техника рисования: пальцами, кистью, полочкой, брызгами.

Самооценка

Фотоматериалы, проектор, компьютер

Развитие фантазии и воображения

6

Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях.

Работа на плоскости (Работа в разных техниках и разными материалами)

Проводить линии разной толщины — вертикальные, горизонтальные, изо- гнутые. Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой. Искать в книгах, журналах фотографии, на которых передано разное состояние природы. Описывать словами характер звуков, которые «живут» в этом уголке природы.

Открытый ответ

Аудиопроигрыватель

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

7

Дождевые тучи

Изучение окружающего предметного мира и мира природы. Художник-живописец. Освоение техники работы кистью и красками. Выполнение работ по материалам наблюдений за природой.

Работа на плоскости(Выполнение цветовых композиций на передачу грозы, дождя и облаков. Работа на тонированной бумаге гуашью, белилами)

Наблюдать и изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдаем за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе. Овладевать приёмами работы красками и кистью

Наблюдение

Видеоматериалы на тему грозы, дождя, туч.

Компьютер, проектор, колонки.

http://www.museum-online.ru/Realism/Arhip_Ivanovich_Kuinji

8

Листопад

Работа на плоскости (Изображение по памяти на тему «Листопад». Материал: гуашь. )

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению.

Самооценка

Знакомство с произведениями живописи: А.А. Пластов «Первый снег», «Летом», К.Ф. Юон «Мартовское солнце»

9

Рыбы

Работа в объеме и пространстве (Лепка этюдов животных по памяти и представлению. Соотношение размеров и объёмов в композиции)

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки)

Классная выставка

Наглядные пособия

Развитие фантазии и воображения

10

Сказочный город

Декоративно-прикладная деятельность(Работа по мотивам литературных произведений)

Передавать образ интерьера по описанию. Выполнять работы по созданию образа интерьера по описанию оформления помещения (класса, рекреации, сцены в школе) к празднику, для торжественных случаев, событий в классе и др.

Наблюдение

Литературное произведение с описанием

11

Литературные сказочные произведения

Декоративно-прикладная деятельность

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции

Самооценка

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

12

Деревья зимой

Работа на плоскости (Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами; узор ветвей, ритм стволов. Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. Изображение предметов в открытом пространстве)

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Замечать и передавать разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц)

Классная выставка

Наглядные пособия.

http://www.museum-online.ru/Search

13

Игрушка

Работа в объеме и пространстве (Освоение техники лепки. Создание своей игрушки)

Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач). Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создавать коллективные композиции из вылепленных игрушек

Самооценка

Наглядные пособия.

http://www.1-kvazar.ru

14

Заколдованный зимний сад Снежной королевы

Развитие понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.

Работа на плоскости

Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами

Самооценка

Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете.

http://top-antropos.com/literature/item/133-andersen-snezhnaja-koroleva-illjustracii

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

15

Понятие музея

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.

Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки

по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного

(Знакомство с крупнейшими музеями России.)

Беседа

Фото- и видео-экскурсия. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом

www.hermitagemuseum.org

http://www.museum.ru

http://www.rusmuseum.ru/

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

16

Аквариум

Декоративно-прикладная деятельность( Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Навыки работы гуашью. Развитие представлений о цвете в ДИ.)

Знакомство со стилизацией: перевод природных форм в декоративные.

Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.)

Работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Замечать и передавать необычное в обычном

Самооценка

Наглядные пособия

Развитие фантазии и воображения

17

Хрустальный звук

.Работа на плоскости

Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства). Проводить самостоятельные исследования на тему «Цвет и звук»

Самооценка

Знакомство с произведениями живописи: А.И. Куинджи «Закат»( http://www.museum-online.ru/Realism/Arhip_Ivanovich_Kuinji/Preview/50), Н.П. Крымов «Радуга»( http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2252#), Б.М. Кустодиев «Волга. Радуга»( http://www.wikipaintings.org/ru/boris-kustodiev/volga-rainbow-1925), И.И.Левитан «Вечерний звон»( http://gallerix.ru/album/Levitan/pic/glrx-168197631)

Компьютер, проектор.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

18

Поваленное дерево

Работа на плоскости(Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом))

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами)

Классная выставка

Компьютер, проектор, книги с репродукциями.

И.И. Шишкин «Поваленное дерево»(http://artchive.ru/artists/ivan_ivanovich_shishkin/type/zhivopis/povalenoe_derevo_3029)

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

19

Художник-скульптор. Материалы и инструменты.

Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности

Беседа

Видео-экскурсия в мастерскую скульптора.

Компьютер, проектор, колонки. Презентация

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

20

Стилизация в изобразительном искусстве.

Работа в объеме и пространстве (Стилизация в изобразительном искусстве)

Осваивать лепку из целого куска. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме

Самооценка

Наглядные пособия.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск