Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер46.56 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ

http://www.rosatomschool.ru/images/site/logot.pngc:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\6bxwi1g4\лицей%20флаг[1].jpg



Анализ стажировки руководителей общеобразовательных учреждений,

расположенных на территории присутствия Госкорпорации «Росатом»
Директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №2» г.Балаково Саратовской области (далее - МАОУ Лицей №2), Гевлич Инной Кимовной, которая вошла в состав победителей 2012 г. конкурса руководителей в рамках проекта «Школа Росатома», проведена стажировка руководителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории присутствия Госкорпорации «Росатом». по теме «Проектирование подсистемы управления общеобразовательным учреждением для эффективного введения ФГОС». В стажировке принимали участие 9 руководителей, из которых 3 участника из других регионов России и 6 участников из руководящего состава школ Балаковского муниципального района.

Стажировочные мероприятия проводились с 23.04.2013 г. по 25.03.2013 г. на базе МАОУ Лицей №2 с использованием кадровых и материально-технических ресурсов данного учреждения.

Целью стажировки было: «Освоение инновационных управленческих методик и технологий для эффективного введения ФГОС».

Для достижения поставленной цели предполагалось решение следующих задач:

  • формирование/развитие навыков управления проектом на основе разработки проекта подсистемы управления общеобразовательным учреждением для эффективного введения ФГОС;

  • освоение технологии проведения SWOT-анализа для принятия управленческих решений;

  • овладение навыками разработки критериев и показателей оценки эффективности управления при внедрении ФГОС на основе базовых признаков эффективного управления введением ФГОС.

Разработка проекта подсистемы управления общеобразовательным учреждением для эффективного введения ФГОС велась стажерами в рамках освоения основ проектного менеджмента. Все формы работы позволяли активно включать стажеров в деятельность. Объем теоретического материала был минимизирован и представлялся стажерам в диалоговой форме, в форме деловой игры, мозгового штурма и других активных методов работы с использованием системно-деятельностного и проблемно-ориентированных подходов, что позволяло активизировать деятельность стажеров, повысить их мотивацию к изучению теоретических основ проектного менеждмента и потребность в его практическом применении.

Стажировочный материал излагался с опорой на структуру этапов управления проектами, включающей следующие процессы:

  1. Инициация;

  2. Планирование;

  3. Организация исполнения;

  4. Контроль исполнения;

  5. Завершение проекта.

Каждый процесс управления проектом и его составляющие были изучены и проанализированы стажерами на основе реального опыта введения ФГОС НОО и ООО. Определены ключевые характеристики и причины неудачи проекта «Введения ФГОС», рассмотрены 10 факторов, наличие которых обеспечивают успешность проекта. Определены структурные и функциональные изменения, которые необходимо провести в системе управления общеобразовательным учреждением в рамках введения ФГОС.

Параллельно погружению в проектный менеджмент стажеры:

  1. Осваивали управленческие технологии:

  • технология эффективного целеполагания;

  • SWOT-анализ;

  • информационно-коммуникационые технологии ( работа с документами сервиса Google);

  • time-менеджмент.

  1. Знакомились в рамках открытых уроков с передовыми педагогическими технологиями:i

  • здоровьесберегающая технология проф.В.Ф.Базарного (урок математики, 2 класс);

  • технология критического мышления (урок КОЭРСО, 5 класс);

  • технология психофизической тренировки (урок ФЗК, 9 класс);

  • интегрированный урок физики и информатики (урок физики и информатики, 5 класс)

Для определения общего уровня компетентности стажеров по теме стажировочной площадки в начале стажировки был проведен входной опрос по ступеням профессионального роста, который определил, что почти все стажеры находятся на втором уровне, то есть имеют представление. Полученные результаты самооценивания были занесены стажерами в «Лист профессионального самосовершенствования стажера».



В дальнейшем все этапы стажировки начинались с входного самооценивания стажерами своего уровня компетентности данного этапа, планирования им достижений и завершались оцениванием фактически достигнутых результатов по ступеням пофессионального роста. Итоги выходного контроля в последний день стажировки показал, что почти все стажеры перешли на четвертый уровень компетентности в вопросе проектирования подсистемы управления общеобразовательным учреждением для эффективного введения ФГОС.

Практическим результатом стажерской пробы была система критериев и показателей, разработанных совместно стажерами, измеряющая эффективность введения ФГОС. Разработка показателей в рамках критериев, предложенных Академией наук РФ, велась в таблице в он-лайн режиме, построенной с использованием сервиса Google. Стажеры в созданную единую оценочную таблицу заносили разработанные ими показатели в лист «Показатели стажеров»: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Atqq1SQq7SVmdHBPQWhGUmZob2hVUWFBWEVWMXBwR1E#gid=0.

Полученная система критериев и показателей будет находиться в открытом доступе до 15 мая 2013 г. для её оценивания внешними экспертами. Свою оценку разработанных стажерами показателей внешние эксперты могут выставить на листе «Оценка экспертов» таблицы, расположенном по адресу: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Atqq1SQq7SVmdHBPQWhGUmZob2hVUWFBWEVWMXBwR1E#gid=1.

После разработки показателей стажерам были представлены показатели, предложенные Академией наук РФ в 2009 г. для определения эффективности введения ФГОС. Каждый стажер оценил своё учреждение по данным показателям. При оценивании использовалась трехбалльная шкала от 1 до 3 баллов. Интервал оценивания учреждений составил от 57 до 71 балла (лист «Оценка стажеров эффективности ведения ФГОС» таблицы: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Atqq1SQq7SVmdHBPQWhGUmZob2hVUWFBWEVWMXBwR1E#gid=2.

Наиболее низкий балл был получены по критерию «Проектирование системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов», максимальным баллом стажеры оценили критерий «Организация методической работы с учетом основных требований ФГОС».

Система оценивания для руководящего состава является важнейшим инструментом поддержки принятия управленческих решений при создании и реализаци любого проекта. Без входного контроля исходных условий, текущего контроля промежуточных результатов и итогового контроля фактических итогов невозможно поставить цель, определять правильность выбранного направления работы и достигнутость результата, а соответственно эффективность управленческих решений.


i В МАОУ Лицей №2 введение ФГОС НОО идет в параллели 1-2 классов, а ФГОС ООО в пилотном режиме в параллели 5 классов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск