Скачать 46.56 Kb.
|
Анализ стажировки руководителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» Директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №2» г.Балаково Саратовской области (далее - МАОУ Лицей №2), Гевлич Инной Кимовной, которая вошла в состав победителей 2012 г. конкурса руководителей в рамках проекта «Школа Росатома», проведена стажировка руководителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории присутствия Госкорпорации «Росатом». по теме «Проектирование подсистемы управления общеобразовательным учреждением для эффективного введения ФГОС». В стажировке принимали участие 9 руководителей, из которых 3 участника из других регионов России и 6 участников из руководящего состава школ Балаковского муниципального района. Стажировочные мероприятия проводились с 23.04.2013 г. по 25.03.2013 г. на базе МАОУ Лицей №2 с использованием кадровых и материально-технических ресурсов данного учреждения. Целью стажировки было: «Освоение инновационных управленческих методик и технологий для эффективного введения ФГОС». Для достижения поставленной цели предполагалось решение следующих задач:
Разработка проекта подсистемы управления общеобразовательным учреждением для эффективного введения ФГОС велась стажерами в рамках освоения основ проектного менеджмента. Все формы работы позволяли активно включать стажеров в деятельность. Объем теоретического материала был минимизирован и представлялся стажерам в диалоговой форме, в форме деловой игры, мозгового штурма и других активных методов работы с использованием системно-деятельностного и проблемно-ориентированных подходов, что позволяло активизировать деятельность стажеров, повысить их мотивацию к изучению теоретических основ проектного менеждмента и потребность в его практическом применении. Стажировочный материал излагался с опорой на структуру этапов управления проектами, включающей следующие процессы:
Каждый процесс управления проектом и его составляющие были изучены и проанализированы стажерами на основе реального опыта введения ФГОС НОО и ООО. Определены ключевые характеристики и причины неудачи проекта «Введения ФГОС», рассмотрены 10 факторов, наличие которых обеспечивают успешность проекта. Определены структурные и функциональные изменения, которые необходимо провести в системе управления общеобразовательным учреждением в рамках введения ФГОС. Параллельно погружению в проектный менеджмент стажеры:
Для определения общего уровня компетентности стажеров по теме стажировочной площадки в начале стажировки был проведен входной опрос по ступеням профессионального роста, который определил, что почти все стажеры находятся на втором уровне, то есть имеют представление. Полученные результаты самооценивания были занесены стажерами в «Лист профессионального самосовершенствования стажера». В дальнейшем все этапы стажировки начинались с входного самооценивания стажерами своего уровня компетентности данного этапа, планирования им достижений и завершались оцениванием фактически достигнутых результатов по ступеням пофессионального роста. Итоги выходного контроля в последний день стажировки показал, что почти все стажеры перешли на четвертый уровень компетентности в вопросе проектирования подсистемы управления общеобразовательным учреждением для эффективного введения ФГОС. Практическим результатом стажерской пробы была система критериев и показателей, разработанных совместно стажерами, измеряющая эффективность введения ФГОС. Разработка показателей в рамках критериев, предложенных Академией наук РФ, велась в таблице в он-лайн режиме, построенной с использованием сервиса Google. Стажеры в созданную единую оценочную таблицу заносили разработанные ими показатели в лист «Показатели стажеров»: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Atqq1SQq7SVmdHBPQWhGUmZob2hVUWFBWEVWMXBwR1E#gid=0. Полученная система критериев и показателей будет находиться в открытом доступе до 15 мая 2013 г. для её оценивания внешними экспертами. Свою оценку разработанных стажерами показателей внешние эксперты могут выставить на листе «Оценка экспертов» таблицы, расположенном по адресу: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Atqq1SQq7SVmdHBPQWhGUmZob2hVUWFBWEVWMXBwR1E#gid=1. После разработки показателей стажерам были представлены показатели, предложенные Академией наук РФ в 2009 г. для определения эффективности введения ФГОС. Каждый стажер оценил своё учреждение по данным показателям. При оценивании использовалась трехбалльная шкала от 1 до 3 баллов. Интервал оценивания учреждений составил от 57 до 71 балла (лист «Оценка стажеров эффективности ведения ФГОС» таблицы: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Atqq1SQq7SVmdHBPQWhGUmZob2hVUWFBWEVWMXBwR1E#gid=2. Наиболее низкий балл был получены по критерию «Проектирование системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов», максимальным баллом стажеры оценили критерий «Организация методической работы с учетом основных требований ФГОС». Система оценивания для руководящего состава является важнейшим инструментом поддержки принятия управленческих решений при создании и реализаци любого проекта. Без входного контроля исходных условий, текущего контроля промежуточных результатов и итогового контроля фактических итогов невозможно поставить цель, определять правильность выбранного направления работы и достигнутость результата, а соответственно эффективность управленческих решений. i В МАОУ Лицей №2 введение ФГОС НОО идет в параллели 1-2 классов, а ФГОС ООО в пилотном режиме в параллели 5 классов. |